Служба по контракту
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 05.04.2009 N 40-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ГАРАНТИЯХ ПРАВ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"


На законодательном уровне закреплены полномочия Правительства РФ по разработке и утверждению Перечня мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов, а также Перечня видов их традиционной хозяйственной деятельности
Данное дополнение внесено в Федеральный закон "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации". Закрепление в соответствующих Перечнях определения мест традиционного проживания коренных малочисленных народов и видов их традиционного хозяйствования имеет важное значение для практики правоприменения действующего законодательства, использующего такие термины, как "места традиционного проживания", "традиционная хозяйственная деятельность" и др. Существующая неопределенность в определении данной терминологии препятствует реализации коренными малочисленными народами своих прав, предусмотренных и закрепленных в ряде норм Налогового кодекса РФ, Земельного кодекса РФ, Лесного кодекса РФ, Водного кодекса РФ и других нормативных правовых актов.




ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 05.04.2009 N 41-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЯХ"


Изменен порядок назначения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации
Федеральным законом, вступающим в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования, установлено, что предложения о кандидатурах на должность высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) вправе внести Президенту РФ политическая партия, список кандидатов которой получил наибольшее число голосов избирателей на основании официально опубликованных ближайших ко дню внесения предложений результатов выборов в законодательный орган государственной власти субъекта РФ и был допущен к распределению депутатских мандатов (в соответствии с действующей в настоящее время редакцией Федерального закона "О политических партиях" правом инициировать рассмотрение законодательным органом субъекта РФ предложения Президенту РФ о кандидатуре высшего должностного лица субъекта РФ обладает политическая партия, получившая по итогам распределения наибольшее число депутатских мандатов). Порядок внесения предложений о кандидатурах, перечень необходимых документов, порядок проведения консультаций и порядок рассмотрения предложений устанавливаются Президентом РФ.
Кроме этого уточнен порядок роспуска законодательного органа субъекта РФ в случае отклонения кандидатуры на должность высшего должностного лица субъекта РФ, предложенной Президентом РФ, или непринятия решения по ней в установленный срок (в частности, сокращено количество проводимых консультаций), уточнен порядок внесения Президентом РФ представления о кандидатуре высшего должностного лица субъекта РФ в случае досрочного прекращения полномочий высшего должностного лица субъекта РФ, определены условия, при которых гражданин не может быть представлен в качестве кандидата высшего должностного лица субъекта РФ, уточнены полномочия временно исполняющего обязанности высшего должностного лица субъекта РФ.




ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 05.04.2009 N 42-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 25 И 26 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЯХ" И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ И ПРАВА НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"


На выборах в представительные органы муниципальных образований политические партии смогут создавать объединения или союзы с иными общественными объединениями
В таких случаях политическая партия (ее региональное отделение, структурное подразделение) обязана включать в списки кандидатов кандидатуры, предложенные общественным объединением. Число кандидатур, включенных в список по предложению общественного объединения, может составлять не более 15 процентов от числа всех кандидатов, выдвинутых в составе списка. Если при выполнении данного требования число предложенных кандидатур будет составлять менее единицы, то в список включается одна кандидатура. Определена также процедура заключения соглашения между политической партией и иным общественным объединением о совместном формировании списка кандидатов.


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 05.04.2009 N 43-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 45 И 131 ГРАЖДАНСКОГО ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"


В ГПК РФ внесены изменения, направленные на совершенствование обеспечения защиты прав, свобод и законных интересов граждан
Частью первой статьи 45 ГПК РФ установлено, в частности, что заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Согласно внесенным изменениям указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере: трудовых (служенных) отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты; обеспечения права на жилище; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.




ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 05.04.2009 N 44-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 144 ГРАЖДАНСКОГО ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"


Расширен круг лиц, правомочных предъявлять в суд заявление об отмене обеспечения иска
В соответствии с прежней редакцией части первой статьи 144 ГПК РФ обеспечение иска могло быть отменено тем же судьей или судом по заявлению ответчика либо по инициативе судьи или суда. Указанная норма предоставляла право ограниченному кругу лиц, а именно ответчику, судье (суду) выступить инициаторами отмены обеспечения иска. Между тем, в круг перечисленных лиц не входил, в частности, истец. Согласно изменениям, внесенным в часть первую статьи 144 ГПК РФ, обеспечение иска теперь может быть отменено тем же судьей или судом по заявлению лиц, участвующих в деле, либо по инициативе судьи или суда.






ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 05.04.2009 N 45-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 4 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О НАЛОГАХ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ"


Уточнены основания для предоставления льготы по налогу на имущество физических лиц в отношении граждан, подвергшихся воздействию радиации
Налоговая льгота, предусмотренная абзацем 6 пункта 1 статьи 4 Закона РФ "О налогах на имущество физических лиц", не действовала в связи с тем, что Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ, вступившим в силу с 1 января 2005 года, были внесены изменения, касающиеся исключения льгот по уплате налогов, в Закон РСФСР N 1244-1 и Федеральный закон N 175-ФЗ, предусматривающие льготы гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие аварии на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча. Новая редакция абзаца 6 пункта 1 статьи 4 Закона РФ "О налогах на имущество физических лиц" предоставляет возможность указанным категориям граждан воспользоваться установленной льготой по налогу на имущество физических лиц. Положения названной нормы распространены на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 года.




ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 05.04.2009 N 46-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 3 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РАЗВИТИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА"


В Федеральном законе "О развитии сельского хозяйства" уточнено понятие "сельскохозяйственный товаропроизводитель"
Согласно поправкам, внесенным в статью 3 названного Закона, сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, соответствующие установленным законом критериям, а также при условии, что в общем доходе доля от реализации сельскохозяйственной продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год (ранее - в течение календарного года). Основной целью изменений является приведение в соответствие понятия "сельскохозяйственного товаропроизводителя" содержащегося в Федеральном законе "О развитии сельского хозяйства" с аналогичным понятием, установленным статьей 346.2 Налогового кодекса РФ.




ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 05.04.2009 N 47-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 4 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ МЕЖДУНАРОДНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК И ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ"


Уточнены виды опасных грузов, перевозка которых международным автомобильным транспортом может осуществляться по специальным разрешениям
Согласно изменениям, внесенным в статью 4 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения", в соответствии со специальными разрешениями осуществляются международные автомобильные перевозки опасных грузов, отнесенных согласно Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) к грузам повышенной опасности.








ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 09.04.2009 N 56-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 825 ЧАСТИ ВТОРОЙ ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШЕЙ СИЛУ СТАТЬИ 10 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ЧАСТИ ВТОРОЙ ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"


В качестве финансового агента договоры финансирования под уступку денежного требования могут заключать коммерческие организации
Ранее статьей 825 ГК РФ было установлено, что в качестве финансового агента договоры финансирования под уступку денежного требования могут заключать банки и иные кредитные организации, а также другие коммерческие организации, имеющие разрешение (лицензию) на осуществление деятельности такого вида. Также из Федерального закона "О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации" исключена статья 10, регламентирующая деятельность финансовых агентов.


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 09.04.2009 N 57-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБОРОНЕ"


Федеральный закон "Об обороне" дополнен новой статьей
Федеральный закон от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне" дополнен статьей 11.1 "Управления объединений, управления соединений и воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации в качестве юридических лиц". Установлено, что указанные управления и воинская часть могут являться юридическим лицом в форме федерального бюджетного учреждения. Решение о создании в качестве юридического лица управления сформированного объединения, сформированного соединения или сформированной воинской части Вооруженных Сил РФ, а также об их реорганизации или ликвидации принимается Министром обороны РФ. Определено, что в случае переформирования (расформирования) объединения, соединения или воинской части осуществляется реорганизация (ликвидация) соответствующего юридического лица.




ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 09.04.2009 N 58-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"


Уточнены нормы Бюджетного кодекса РФ и отдельных федеральных законов в целях обеспечения сбалансированности федерального бюджета, а также совершенствования организации бюджетного процесса в условиях финансового кризиса
В связи с прогнозируемым в 2009 - 2011 годах значительным снижением поступлений в доходную часть федерального бюджета, уточнен порядок использования средств Резервного фонда в целях финансирования дефицита федерального бюджета. Приостановлено до 1 января 2013 года действие отдельных положений статей 94 и 96.9 Бюджетного кодекса РФ, устанавливающих, в частности, цели использования средств Резервного фонда. В этой связи Правительству РФ в 2009 - 2012 годах предоставлено вправо без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете принимать решения об использовании средств Резервного фонда и иных остатков средств федерального бюджета на осуществление выплат, сокращающих долговые обязательства, сокращение заимствований и обеспечение сбалансированности федерального бюджета.
Уточнены нормы Бюджетного кодекса РФ, регулирующие порядок внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете.
В целях расширения возможностей предоставления дотаций из бюджета субъекта РФ на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, установлено, что до 1 января 2012 года ограничение (в пределах не более 10 процентов общего объема межбюджетных трансфертов), установленное ст. 139.1 Бюджетного кодекса РФ, может быть превышено на объем дотаций из бюджета субъекта РФ на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.
Значительные изменения внесены в Таможенный кодекс РФ в отношении порядка администрирования таможенных платежей в целях привлечения дополнительных доходных источников федерального бюджета. Поправки направлены, в частности, на обеспечение перечисления и учета таможенных платежей напрямую на счетах Федерального казначейства, минуя счета таможенных органов.




ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 10.04.2009 N 59-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 1.1 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ДНЯХ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ И ПАМЯТНЫХ ДАТАХ РОССИИ"


В России установлена еще одна памятная дата - 29 июня - "День партизан и подпольщиков"
Названное изменение внесено в Федеральный закон "О днях воинской славы и памятных датах России". Предусмотрено, что финансирование расходов на проведение мероприятий, посвященных вновь установленной памятной дате, будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, а также внебюджетных средств и добровольных (в том числе целевых) взносов и пожертвований физических и юридических лиц. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2010 года.


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 28.04.2009 N 60-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 1 И 27 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ"


Изменен порядок вступления в силу Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
Федеральный закон должен был вступить в силу с 1 июля 2009 года, за исключением отдельных частей статьи 9, для которых был установлен иной срок вступления в силу - 1 января 2010 года. Вносимыми изменениями, во-первых, уточнена сфера действия данного Федерального закона (в частности, включена оговорка, согласно которой его положения, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при проведении контроля за соблюдением требований законодательства РФ о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма), а во-вторых, установлен иной порядок вступления его в силу, и определен порядок применения отдельных положений. Так, в частности, установлено, что Закон вступает в силу с 1 мая 2009 года, за исключением положений, для которых предусмотрены иные сроки вступления в силу (пункт 6 статьи 3, статья 8, пункт 3 части 8 статьи 9, пункт 1 части 3 статьи 12 вступят в силу с 1 июля 2009 года). Установлено также, что положения данного Закона не применяются к осуществлению государственного контроля (надзора) за деятельностью арбитражных управляющих до 31 декабря 2009 года включительно.














ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 28.04.2009 N 61-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 24 КОДЕКСА ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"


Из Кодекса внутреннего водного транспорта РФ исключено положение о необходимости нотариального удостоверения договора ипотеки судов
В соответствии с ранее действовавшей редакцией пункта 2 статьи 24 Кодекса договор ипотеки судна должен был удостоверяться нотариально. Внесением изменений устранено противоречие между Федеральным законом "Об ипотеке (залоге недвижимости)" и Кодексом внутреннего водного транспорта РФ.


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 28.04.2009 N 62-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 20 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ"


Уточнены положения Федерального закона "О саморегулируемых организациях", касающиеся определения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего ведение государственного реестра саморегулируемых организаций
В соответствии с ранее действовавшей редакцией пункта 1 статьи 20 названного Федерального закона ведение государственного реестра саморегулируемых организаций осуществлялось уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере государственной регистрации некоммерческих организаций. Согласно изменениям ведение реестра будет осуществляться уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 28.04.2009 N 65-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 215 И 217 УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"


Уточнены отдельные нормы Уголовно-процессуального кодекса РФ, касающиеся ознакомления обвиняемого с материалами уголовного дела на стадии окончания предварительного следствия
Внесенными в статью 217 УПК РФ изменениями предусмотрена возможность устанавливать на основании судебного решения определенный срок для ознакомления с материалами уголовного дела для всех обвиняемых, независимо от избранных в отношении их мер пресечения. В прежней редакции определенный срок для ознакомления с материалами уголовного дела предусматривался только в отношении обвиняемых, содержащихся под стражей.


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 28.04.2009 N 66-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 186 УГОЛОВНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"


Установлена уголовная ответственность за хранение и перевозку в целях сбыта поддельных денег или ценных бумаг
Ранее статья 186 Уголовного кодекса РФ предусматривала ответственность только за изготовление в целях сбыта или сбыт поддельных банковских билетов Центрального банка РФ, металлической монеты, государственных ценных бумаг или других ценных бумаг в валюте РФ либо иностранной валюты или ценных бумаг в иностранной валюте.










ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 28.04.2009 N 67-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 217 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"


Компенсация части родительской платы за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях включена в перечень доходов, освобождаемых от налогообложения НДФЛ
С 1 января 2007 года вступили в силу дополнения в Закон РФ "Об образовании", предусматривающие выплату компенсации родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Статья 217 НК РФ дополнена пунктом 42, предусматривающим освобождение от налогообложения НДФЛ указанных доходов физических лиц.




ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 28.04.2009 N 68-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 55 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"


Уточнен порядок размещения государственного заказа у единственного поставщика, исполнителя или подрядчика
Дополнен перечень случаев, в которых допускается размещение госзаказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) - заказ может размещаться у поставщика (исполнителя, подрядчика), определяемого распоряжением Правительства РФ, в случаях, установленных решениями или поручениями Президента РФ. У единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) может размещаться также заказ на оказание услуг, связанных с обеспечением выездных мероприятий, проводимых Президентом РФ.




ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 28.04.2009 N 69-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 10 И 35 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ"


Расширены категории граждан, подлежащих постановке на воинский учет
Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" было установлено, что при увольнении с военной службы в запас Вооруженных Сил РФ граждане должны были явиться в двухнедельный срок со дня исключения их из списков личного состава воинской части в военный комиссариат по месту жительства для постановки на воинский учет. Согласно внесенным изменениям, теперь явиться в военный комиссариат для постановки на воинский учет должны, в том числе, граждане при увольнении с альтернативной гражданской службы, при освобождении от отбывания наказания в виде лишения свободы, получении гражданином женского пола военно-учетной специальности, приобретении гражданства РФ (для граждан, подлежащих постановке на воинский учет). Явиться в военный комиссариат необходимо в двухнедельный срок со дня наступления указанных событий. Также определено, что военнослужащие мужского пола, отчисленные из военных образовательных учреждений профессионального образования, не достигшие возраста 18 лет, увольняются с военной службы и подлежат постановке на воинский учет и призыву на военную службу на общих основаниях.








ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 28.04.2009 N 70-ФЗ
"О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ АБЗАЦА ТРЕТЬЕГО ПУНКТА "А" ЧАСТИ ПЕРВОЙ СТАТЬИ 53 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЛИЦ, ПРОХОДИВШИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ, СЛУЖБУ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЕ, ОРГАНАХ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ, УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНАХ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, И ИХ СЕМЕЙ"


Признаны утратившими силу положения абзаца третьего пункта "а" статьи 53 Закона РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел...", определяющие сроки назначения пенсий лицам, уволенным с военной службы в связи с осуждением к лишению свободы, после их освобождения из мест лишения свободы
С 1 января 2008 года утратила силу статья 61 Закона РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей". Норма статьи 61 определяла, что в случае лишения военного пенсионера свободы выплата назначенной ему пенсии приостанавливалась.
В то же время положения абзаца третьего пункта "а" статьи 53 указанного Закона РФ, определяющие сроки назначения пенсий лицам, уволенным с военной службы в связи с осуждением к лишению свободы, после их освобождения из мест лишения свободы, действовали до настоящего времени.






ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 28.04.2009 N 71-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ПРАВ РЕБЕНКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"


На законодательном уровне закреплены меры по содействию физическому, духовному и нравственному развитию детей, формированию у них навыков здорового образа жизни
Дополнением, внесенным в Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", к целям осуществления государственной политики в интересах детей отнесена их защита от факторов, негативно влияющих на физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.
В Закон введена статья, предписывающая, в частности, что органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления обязаны в соответствии с их компетенцией создавать благоприятные условия для осуществления деятельности физкультурно-спортивных организаций, организаций культуры, а также организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей.
Законами субъектов РФ могут устанавливаться, в частности, меры по недопущению нахождения детей в помещениях, предназначенных для реализации товаров сексуального характера, в ресторанах, барах и других местах, предназначенных исключительно для реализации алкогольной продукции; меры по недопущению нахождения детей в ночное время (с 22 до 6 часов местного времени) в общественных местах без сопровождения взрослых. За несоблюдение установленных требований может устанавливаться административная ответственность.
Субъектам РФ предоставлено право определять места, нахождение в которых может нанести вред физическому, духовному и нравственному развитию ребенка. Для оценки предложений об определении таких мест должны создаваться экспертные комиссии.






ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 28.04.2009 N 72-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН"


В Российской Федерации увеличены размеры различных социальных выплат
В частности, с 1 декабря 2009 года размер базовой части трудовой пенсии по старости будет увеличен с 1950 до 2562 рублей в месяц, размер базовой части трудовой пенсии по инвалидности для имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности будет увеличен с 3900 до 5124 рублей в месяц, II степень - с 1950 до 2562 рублей в месяц, I степень - с 975 до 1281 рубля в месяц. Увеличены размеры пенсий и иных выплат ветеранам, "чернобыльцам", Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы и некоторым другим категориям граждан. Увеличены денежные суммы, направляемые на оплату предоставления гражданам социальных услуг в соответствии с Федеральным законом "О государственной социальной помощи". Установлена возможность получения единовременной выплаты за счет средств материнского капитала.




ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 28.04.2009 N 73-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"


В некоторые законодательные акты РФ внесены изменения, направленные, в том числе, на повышение эффективности мер принуждения к исполнению обязательств перед кредиторами
Изменения внесены, в частности, в Федеральный закон от 2 декабря 1990 года N 395-1 "О банках и банковской деятельности", в Федеральный закон от 25 февраля 1999 года N 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций", в Федеральный закон от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)". Так, Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" дополнен главой, регламентирующей порядок оспаривания сделок должника. В частности, сделка, совершенная должником в течение одного года до принятия заявления о признании банкротом или после его принятия, может быть признана арбитражным судом недействительной при неравноценном встречном исполнении обязательств другой стороной сделки, в том числе в случае, если цена этой сделки и (или) иные условия существенно в худшую для должника сторону отличаются от цены и иных условий, при которых в сравнимых обстоятельствах совершаются аналогичные сделки (подозрительная сделка). Сделка, совершенная должником в целях причинения вреда имущественным правам кредиторов, может быть признана арбитражным судом недействительной, если такая сделка была совершена в течение трех лет до принятия заявления о признании должника банкротом или после принятия указанного заявления и в результате ее совершения был причинен вред имущественным правам кредиторов и если другая сторона сделки знала об указанной цели должника к моменту совершения сделки (подозрительная сделка). Сделка, совершенная должником в отношении отдельного кредитора или иного лица, может быть признана арбитражным судом недействительной, если такая сделка влечет или может повлечь за собой оказание предпочтения одному из кредиторов перед другими кредиторами в отношении удовлетворения требований.
Закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.














ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 28.04.2009 N 74-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ" И СТАТЬЮ 5 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ЗАЩИТЕ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ИНВЕСТОРОВ НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ"


Уточнен порядок размещения и обращения в Российской Федерации ценных бумаг иностранных эмитентов
Статья 51.1 Федерального закона "О рынке ценных бумаг", устанавливающая особенности размещения и обращения в Российской Федерации ценных бумаг иностранных эмитентов, дополнена нормами, подробно регламентирующими допуск иностранных ценных бумаг к обращению в РФ, в т.ч. определяющими условия и порядок размещения и публичного обращения иностранных ценных бумаг, порядок учета прав на них, состав и порядок раскрытия информации о них.
Указанный Федеральный закон и Федеральный закон "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг" также дополнены нормами, регулирующими обращение ценных бумаг, предназначенных для квалифицированных инвесторов. В частности, установлено, что размещение (и обращение) ценных бумаг, предназначенных для квалифицированных инвесторов, на торгах фондовых бирж и иных организаторов торговли на рынках ценных бумаг не является публичным размещением и обращением. Организатор торговли на рынке ценных бумаг не вправе раскрывать и предоставлять любым заинтересованным лицам информацию о ценных бумагах, предназначенных для квалифицированных инвесторов, и о сделках с такими ценными бумагами.




ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 28.04.2009 N 75-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЯХ" В СВЯЗИ С ПОЭТАПНЫМ СНИЖЕНИЕМ МИНИМАЛЬНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ ЧЛЕНОВ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ"


Изменены требования к количеству членов политических партий
В Федеральный закон "О политических партиях" включены нормы, устанавливающие этапы снижения до 1 января 2012 года требований к минимальной численности членов политической партии. В частности, установлено, что с 1 января 2012 года в политической партии должно состоять не менее сорока тысяч членов (в настоящее время - не менее пятидесяти тысяч), при этом более чем в половине субъектов Российской Федерации политическая партия должна иметь региональные отделения численностью не менее четырехсот членов (в настоящее время - не менее пятисот); в остальных региональных отделениях численность каждого из них должна составлять не менее ста пятидесяти членов (в настоящее время - не менее двухсот пятидесяти).
Установлена также обязанность предусматривать в уставе политической партии ротацию руководителей коллегиальных постоянно действующих руководящих органов партии и ее региональных отделений.




ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 28.04.2009 N 76-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2009 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2010 И 2011 ГОДОВ"


Уточнены показатели федерального бюджета на 2009 год
Из текста Закона исключены слова "и на плановый период 2010 и 2011 годов". Таким образом, основные характеристики федерального бюджета относятся исключительно к 2009 году. Бюджет спланирован исходя из прогнозируемого объема ВВП в размере 40,4 трлн. рублей (ранее - 51,47 трлн. рублей) и уровня инфляции, не превышающего 13 процентов, вместо прогнозируемого ранее на уровне 8,5 процента. Поступления в доходную часть федерального бюджета 2009 года ожидаются в сумме 6,7 трлн. рублей, что на 4,2 трлн. рублей меньше объема, прогнозируемого ранее. При этом расходы федерального бюджета увеличены и определены в размере 9,69 трлн. рублей, вместо установленных ранее в сумме 9,02 трлн. рублей. Таким образом дефицит бюджета составит 2,9 трлн. рублей.




ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 28.04.2009 N 77-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О БЮДЖЕТЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2009 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2010 И 2011 ГОДОВ"


Уточнены показатели бюджета Пенсионного фонда РФ на 2009 год
Из текста Закона исключены слова "и на плановый период 2010 и 2011 годов". Таким образом, основные характеристики бюджета относятся исключительно к 2009 году. Прогнозируемый общий объем доходов бюджета увеличен с 3 217 490 760,8 тыс. рублей до 3 282 951 083,1 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 2 925 427,0 тыс. рублей (ранее - 2 753 027,0 тыс. рублей). Увеличен также общий объем расходов бюджета до 3 041 483 420,5 тыс. рублей. Увеличиваются, в частности, ассигнования на выплату базовой части трудовой пенсии, компенсационные выплаты лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами, а также на осуществление ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан.




ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 28.04.2009 N 78-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О БЮДЖЕТЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2009 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2010 И 2011 ГОДОВ"


Уточнены показатели бюджета Фонда социального страхования на 2009 год
Из текста Закона исключены слова "и на плановый период 2010 и 2011 годов". Таким образом, основные характеристики бюджета относятся исключительно к 2009 году. Прогнозируемый общий объем доходов бюджета снижен с 445 133 616,5 тыс. рублей до 415 008 261,0 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в сумме 94 291 364,0 тыс. рублей, вместо запланированных ранее 70 568 364,0 тыс. рублей. Одновременно уменьшен общий объем расходов бюджета Фонда до 414 063 876,3 тыс. рублей (раннее расходы планировались в сумме 447 188 618,9 тыс. рублей).


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 28.04.2009 N 79-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О БЮДЖЕТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НА 2009 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2010 И 2011 ГОДОВ"


Уточнены показатели бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2009 год
Из текста Закона исключены слова "и на плановый период 2010 и 2011 годов". Таким образом, основные характеристики бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования относятся исключительно к 2009 году. Прогнозируемый общий объем доходов бюджета снижен с 119 313 242,0 тыс. рублей до 119 070 242,0 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 25 545 406,0 тыс. рублей (ранее - 8 650 806,0 тыс. рублей). В новой редакции изложены приложения, содержащие, в том числе, распределение бюджетных ассигнований бюджета ФФОМС, получаемых из федерального бюджета в виде межбюджетных трансфертов, на 2009 год.
22 мая 2009 г.
Поделиться ВКонтакте