Служба по контракту
Федеральный конституционный закон от 07.05.2013 N 2-ФКЗ
"О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О Правительстве Российской Федерации"
К работе правительственных комиссий по расследованию причин возникновения обстоятельств чрезвычайного характера и ликвидации их последствий могут привлекаться представители Федерального Собрания Российской Федерации
В целях совершенствования парламентского контроля установлено, что члены Правительства РФ по приглашению палат Федерального Собрания Российской Федерации выступают на их заседаниях с информацией по вопросам, носящим чрезвычайный характер.
Кроме того, Правительство РФ должно направлять в палаты Федерального Собрания Российской Федерации информацию о ходе разработки и предполагаемых сроках принятия нормативных правовых актов, разработка и принятие которых предусмотрены федеральными законами.
 
Федеральный конституционный закон от 07.05.2013 N 3-ФКЗ
"О внесении изменения в статью 11 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации"
Расширен перечень ограничений, связанных с пребыванием в составе Правительства РФ
Установлено, что члены Правительства РФ, в числе прочего, не вправе открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.
Данный запрет распространяется на супруг (супругов) и несовершеннолетних детей членов Правительства РФ.
 
Федеральный закон от 07.05.2013 N 77-ФЗ
"О парламентском контроле"
Подписан Федеральный закон, направленный на повышение роли парламентского контроля в Российской Федерации
Федеральным законом определяются основы парламентского контроля, устанавливаются отдельные формы парламентского контроля, а также регулируются вопросы планирования и осуществления мероприятий парламентского контроля.
Согласно Закону основными целями парламентского контроля являются:
обеспечение соблюдения Конституции РФ, исполнения федеральных конституционных законов, федеральных законов;
защита прав и свобод человека и гражданина;
укрепление законности и правопорядка;
выявление ключевых проблем в деятельности государственных органов РФ, повышение эффективности системы государственного управления;
противодействие коррупции;
выработка рекомендаций, направленных на совершенствование законодательства РФ и повышение эффективности его исполнения.
 
Федеральный закон от 07.05.2013 N 78-ФЗ
"Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации"
Определены основные задачи и компетенция Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей и уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах РФ
Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей (далее - Уполномоченный) и его рабочий аппарат являются государственным органом с правом юридического лица, обеспечивающим гарантии государственной защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности и соблюдения указанных прав органами государственной власти, органами местного самоуправления и должностными лицами. Уполномоченный назначается Президентом РФ с учетом мнения предпринимательского сообщества сроком на 5 лет. Одно и то же лицо не может быть назначено Уполномоченным более чем на два срока подряд. Уполномоченным назначается лицо, являющееся гражданином РФ, не моложе 30 лет, имеющее высшее образование.
К основным задачам Уполномоченного отнесены, в частности:
защита прав и законных интересов российских и иностранных субъектов предпринимательской деятельности на территории РФ и российских субъектов предпринимательской деятельности на территориях иностранных государств в соответствии с законодательством и международными договорами РФ;
осуществление контроля за соблюдением прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления;
взаимодействие с предпринимательским сообществом.
Определены правовое положение, полномочия Уполномоченного, а также порядок рассмотрения им жалоб субъектов предпринимательской деятельности.
Установлено, что правовое положение, основные задачи и компетенция уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте РФ устанавливаются законом субъекта РФ с учетом положений данного Федерального закона.
 
Федеральный закон от 07.05.2013 N 79-ФЗ
"О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами"
Чиновникам запрещено открывать и иметь счета в иностранных банках
Запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ, а также пользоваться иностранными финансовыми инструментами.
Данный запрет распространяется, в частности, на лиц, замещающих (занимающих) государственные должности Российской Федерации, заместителей Генерального прокурора РФ, членов Совета директоров Банка России.
Запрет устанавливается в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, упорядочения лоббистской деятельности, расширения инвестирования средств в национальную экономику и повышения эффективности противодействия коррупции.
 
Федеральный закон от 07.05.2013 N 80-ФЗ
"О внесении изменений в статью 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 1 и 2 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
Отдельные положения Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" приведены в соответствие с Постановлением Конституционного Суда РФ
Положения части 1 статьи 1, части 1 статьи 2 и статьи 3 указанного Федерального закона признаны Постановлением Конституционного Суда РФ от 18.07.2012 N 19-П не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой они в силу неопределенности нормативного содержания препятствуют распространению положений Федерального закона на отношения, связанные с рассмотрением органами государственной власти и органами местного самоуправления обращений объединений граждан, включая юридические лица, а также рассмотрению обращений осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями и иными организациями, в том числе введению законом субъекта РФ положений о возможности рассмотрения обращений такими учреждениями и организациями.
Согласно внесенным в Федеральный закон изменениям, правом на обращение в органы государственной власти и органы местного самоуправления наделяются не только граждане, но и объединения граждан, включая юридические лица.
Установлена возможность направлять обращения помимо государственных органов и органов местного самоуправления также и в государственные и муниципальные учреждения и другие организации, осуществляющие публично значимые функции.
Также внесены изменения в статью 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях в части установления административной ответственности должностных лиц государственных и муниципальных учреждений и других организаций, осуществляющих публично значимые функции, за нарушение порядка рассмотрения обращений.
 
Федеральный закон от 07.05.2013 N 81-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" и статью 9 Федерального закона "О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2014 года"
Агентству по страхованию вкладов предоставлено право открывать банковские счета в кредитных организациях на территории РФ
Соответствующее дополнение внесено в ФЗ "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации".
Помимо этого Агентство в рамках реализации полномочий временной администрации будет вправе исполнять обязанности банка по компенсации стоимости имущества ненадлежащего качества, возвращенного его приобретателем (в таком случае к Агентству будет переходить право требования к банку в пределах уплаченной суммы).
 
Федеральный закон от 07.05.2013 N 82-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
Уточнены особенности осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами - высококвалифицированными специалистами
Установлено, в частности, что работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранных работников в качестве высококвалифицированных специалистов для торгового обслуживания покупателей в процессе розничной торговли товарами народного потребления (включая фармацевтические товары) независимо от ассортимента реализуемых товаров, торговых площадей и форм обслуживания покупателей, за исключением работников, осуществляющих руководство и координацию деятельности, связанной с ведением торговли. Перечень профессий (должностей, специальностей) работников, осуществляющих руководство и координацию деятельности, связанной с ведением торговли, и квалификационные требования к таким работникам утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и безработицы.
Ранее постановлениями Правительства РФ устанавливались ограничения для привлечения к трудовой деятельности в РФ в качестве высококвалифицированных специалистов иностранных граждан, являющихся работниками организаций розничной торговли, для торгового обслуживания покупателей в процессе розничной торговли товарами народного потребления (включая фармацевтические товары) независимо от ассортимента реализуемых товаров, торговых площадей и форм обслуживания покупателей.
Также установлено, что квота на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в РФ в целях осуществления трудовой деятельности, квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу, допустимая доля иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность как на территории одного или нескольких субъектов РФ, так и на всей территории РФ, установленные Правительством РФ, не распространяются на высококвалифицированных специалистов и членов их семей.
 
Федеральный закон от 07.05.2013 N 83-ФЗ
"О внесении изменения в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
Определена процедура установления личности иностранного гражданина, не имеющего действительного документа, удостоверяющего личность
Установление личности иностранного гражданина, незаконно находящегося на территории РФ и не имеющего действительного документа, удостоверяющего личность, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством или международным договором РФ, осуществляется по инициативе федерального органа исполнительной власти в сфере миграции или его территориального органа либо по заявлению иностранного гражданина об установлении личности.
В целях установления личности иностранного гражданина территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции вправе, в частности:
требовать от иностранного гражданина предоставления в письменной форме информации, необходимой для установления его личности;
проводить соответствующие проверки, опрашивать лиц, указанных иностранным гражданином в качестве свидетелей, по месту жительства или месту пребывания иностранного гражданина, а также проводить его опознание по свидетельским показаниям;
использовать дактилоскопическую информацию, полученную при проведении государственной дактилоскопической регистрации.
Если по результатам проведенных проверок, опроса свидетелей и опознания подтвердится достоверность персональных данных иностранного гражданина, указанных им, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции составляется заключение об установлении личности иностранного гражданина.
Срок проведения процедуры установления личности иностранного гражданина не должен превышать три месяца.
 
Федеральный закон от 07.05.2013 N 84-ФЗ
"О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете"
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургский государственный университет и принадлежащее им недвижимое имущество отнесены к федеральной собственности и приватизации не подлежат
Установлено, что Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургский государственный университет, закрепленные за ними на праве оперативного управления или находящиеся в их самостоятельном распоряжении объекты (здания, строения, сооружения) учебной, производственной, социальной инфраструктур, включая жилые помещения, расположенные в зданиях учебного, производственного, социального, культурного назначения, общежития, а также клинические базы, находящиеся в их оперативном управлении или принадлежащие им на ином праве, находятся в федеральной собственности и приватизации не подлежат.
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургский государственный университет вправе предоставлять по договорам социального найма принадлежащие им на праве оперативного управления жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации.
 
Федеральный закон от 07.05.2013 N 85-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 3 и 42 Закона Российской Федерации "О недрах"
Законодательно закреплено полномочие федерального органа управления государственным фондом недр по установлению порядка определения суммы сбора за участие в конкурсах или аукционах на право пользования участками недр
Соответствующее дополнение внесено в Федеральный закон "О недрах". Изменение вступает в силу с 1 июля 2013 года.
 
 
Федеральный закон от 07.05.2013 N 86-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" по вопросу выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком матерям, уволенным в период отпуска по беременности и родам"
Размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком матерям, уволенным в период отпуска по беременности и родам, составит 40 процентов среднего заработка
Ранее размер пособия по уходу за ребенком определялся в зависимости от периода увольнения женщины с работы:
- пособие выплачивалось в фиксированных размерах, установленных Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", если женщина увольнялась в период отпуска по беременности и родам;
- в размере 40 процентов среднего заработка - женщинам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком.
Конституционный Суд РФ счел необоснованной такую дифференциацию размеров пособий в зависимости от периода увольнения женщины с работы.
В этой связи установлен одинаковый подход к определению размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком: в обоих случаях размер пособия будет определяться исходя из среднего заработка и составит 40 процентов.
 
Федеральный закон от 07.05.2013 N 87-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" и Водный кодекс Российской Федерации"
Определен порядок захоронения грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ, во внутренних морских водах и в территориальном море
Установлено, в частности, что захоронение донного грунта осуществляется на основании разрешения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного экологического надзора во внутренних морских водах и в территориальном море. Срок выдачи разрешения на захоронение не должен превышать восемь месяцев, включая срок проведения государственной экологической экспертизы документов и (или) документации, обосновывающих деятельность по захоронению донного грунта во внутренних морских водах и в территориальном море.
Разрешение должно, в частности, содержать:
общее количество разрешенного к захоронению донного грунта в тоннах или других единицах измерения;
характеристики разрешенного к захоронению донного грунта (состояние, свойства, загрязненность, географические координаты района извлечения);
периоды, в течение которых планируется осуществлять захоронение донного грунта;
применяемый метод захоронения.
 
Федеральный закон от 07.05.2013 N 88-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 4 и 7 Федерального закона "О парламентском расследовании Федерального Собрания Российской Федерации"
Расширен перечень оснований для проведения парламентского расследования
Установлено, что парламентскому расследованию подлежат в числе прочего факты грубого нарушения финансовой дисциплины, выразившиеся в несвоевременном исполнении доходных и (или) расходных статей федерального бюджета либо бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации по объему, структуре и целевому назначению, в неэффективности расходов средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, управления и распоряжения федеральной собственностью.
При наличии указанных фактов профильный комитет Совета Федерации или Государственной Думы направляет Председателю Совета Федерации или Председателю Государственной Думы письменное обращение о возбуждении парламентского расследования с изложением фактов, подлежащих расследованию и обоснованием необходимости и возможности его проведения.
 
Федеральный закон от 07.05.2013 N 89-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" в части уточнения обязанностей кредитных организаций"
Уточнен порядок и условия применения контрольно-кассовой техники, используемой в составе платежных терминалов
Требования о применении контрольно-кассовой техники не распространяются на кредитные организации, за исключением случаев осуществления наличных денежных расчетов с использованием платежного терминала:
- установленного за пределами помещения кредитной организации или не являющегося ее основным средством и не принадлежащего только ей на праве собственности;
- при осуществлении операций, не отражаемых ежедневно в бухгалтерском учете кредитной организации в соответствии с нормативными актами Банка России.
Помимо этого установлены дополнительные требования к ККТ в составе платежного терминала (регистрация в налоговом органе, передача в фискальном режиме в платежный терминал или банкомат данных, регистрируемых на кассовом чеке, контрольной ленте или в накопителе фискальной памяти).
 
Федеральный закон от 07.05.2013 N 90-ФЗ
"О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" и Федеральный закон "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан"
Законодательные акты о банковской деятельности и садоводческих объединениях приведены в соответствие с действующим трудовым законодательством
Внесенными поправками из текстов названных законов исключено упоминание Кодекса законов о труде РСФСР, утратившего силу с 1 февраля 2002 года в связи с принятием Трудового кодекса РФ.
 
Федеральный закон от 07.05.2013 N 91-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 8.33 и 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Усилена административная ответственность за нарушение правил охраны среды обитания или путей миграции животных, правил пользования объектами животного мира и добычи (вылова) водных биологических ресурсов
В частности, нарушение правил охраны среды обитания или путей миграции объектов животного мира и водных биологических ресурсов повлечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей, на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей, на юридических лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей (ранее - предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей, на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей, на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей).
 
Федеральный закон от 07.05.2013 N 92-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Установлен запрет на привлечение для работы в качестве водителей лиц, не имеющих водительских удостоверений соответствующих категорий, выданных в Российской Федерации
Кроме того, Федеральным законом, в частности:
устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется право? - категории "A", "B", "C", "D", "BE", "CE", "DE", "Tm" (трамваи), "Tb" (троллейбусы), "M" (мопеды и легкие квадрициклы), подкатегории "A1", "B1", "C1", "D1", "C1E", "D1E";
предусмотрено, что в Российской Федерации выдаются российские национальные и международные водительские удостоверения, соответствующие требованиям международных договоров РФ;
установлена административная ответственность за допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего российского национального водительского удостоверения, в виде штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере пятидесяти тысяч рублей;
предусмотрено, что экзамены на право управления транспортными средствами принимаются на транспортных средствах с механической или автоматической трансмиссией, при этом лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с механической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории с любым видом трансмиссии, а лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с автоматической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории только с автоматической трансмиссией.
Федеральный закон вступит в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.
Водительские удостоверения, выданные в Российской Федерации до дня вступления Закона в силу, будут действовать до окончания установленного в них срока.
 
Федеральный закон от 07.05.2013 N 93-ФЗ
"О внесении изменения в статью 16.1 Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике"
Уточнено понятие "государственная поддержка инновационной деятельности"
Предусмотрено, что государственная поддержка инновационной деятельности представляет собой совокупность мер, принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в целях создания необходимых правовых, экономических и организационных условий, а также стимулов для юридических и физических лиц, осуществляющих инновационную деятельность.
Внесенное изменение направлено на приведение понятия в соответствие со статьей 16.4 Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике", в соответствии с которой финансирование государственной поддержки инновационной деятельности осуществляется не только Российской Федерацией, но и субъектами Российской Федерации с учетом основных направлений государственной поддержки.
 
Федеральный закон от 07.05.2013 N 94-ФЗ
"О внесении изменений в статью 85 части первой и статьи 284 и 346.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Скорректированы обязанности органов местного самоуправления по представлению сведений о земельных участках в налоговые органы и уточнен порядок применения ставки налога 0 процентов сельскохозяйственными товаропроизводителями
Согласно уточнению, внесенному в статью 85 НК РФ, органы местного самоуправления обязаны представлять сведения в налоговые органы о земельных участках, выделенных налогоплательщикам до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"? только в случае, если ранее такие сведения в налоговые органы не представлялись.
Помимо этого, в частности, к сельскохозяйственным товаропроизводителям, имеющим право по налогу на прибыль применять налоговую ставку ноль процентов, отнесены также сельскохозяйственные производственные кооперативы, включая рыболовецкие артели (колхозы), отвечающие установленным критериям.
 
Федеральный закон от 07.05.2013 N 95-ФЗ
"О внесении изменения в статью 22 Трудового кодекса Российской Федерации"
По вопросам повышения производительности труда и квалификации работников работодатель сможет проконсультироваться с производственным советом
Производственный совет представляет собой совещательный орган, образуемый работодателем на добровольной основе из числа работников, имеющих, как правило, достижения в труде, для подготовки предложений по совершенствованию производственной деятельности, отдельных производственных процессов, внедрению новой техники и технологий, повышению производительности труда и квалификации работников.
Полномочия, состав производственного совета и порядок его деятельности устанавливаются локальным нормативным актом.
Предусмотрено, что к полномочиям производственного совета не могут относиться вопросы, решение которых отнесено к исключительной компетенции органов управления организации, а также вопросы представительства и защиты социально-трудовых прав и интересов работников, отнесенные к компетенции профессиональных союзов, первичных профсоюзных организаций, а также иных представителей работников.
Установлено, что работодатель обязан информировать производственный совет о результатах рассмотрения поступивших от него предложений, а также об их реализации.
 
Федеральный закон от 07.05.2013 N 96-ФЗ
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Существенно увеличены административные штрафы за правонарушения в области сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия
Так, установлено, что нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия (за исключением выявленных объектов культурного наследия), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей, на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей, а на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей. Ранее размеры штрафа для граждан составляли от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей, для должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей, для юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Также установлена административная ответственность за уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ и за неисполнение обязанности по приостановлению работ в случае обнаружения объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, или работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия либо нарушить его целостность и сохранность.
 
Федеральный закон от 07.05.2013 N 97-ФЗ
"О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "О федеральном службе безопасности"
ФСБ России предоставлено право направлять советников и специалистов в иностранные государства по согласованию со специальными службами или с правоохранительными органами этих государств
Изменения направлены на создание условий для более эффективного взаимодействия со специальными службами или с правоохранительными органами иностранных государств по борьбе с преступлениями международного характера.
 
Федеральный закон от 07.05.2013 N 98-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Упрощена процедура демонтажа незаконно установленных рекламных конструкций
Установлено, что владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи органом местного самоуправления предписания о демонтаже рекламной конструкции, установленной или эксплуатируемой без действующего разрешения, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение 3 дней со дня выдачи предписания.
В случае если в установленный срок незаконно установленная рекламная конструкция не демонтирована либо если ее владелец неизвестен, то предписание о демонтаже рекламной конструкции направляется собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, который обязан ее демонтировать в течение месяца. При этом за ним сохраняется право требовать от владельца рекламной конструкции возмещения разумных расходов, понесенных в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
Также установлено, что органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов будут утверждать схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов РФ или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах.
С 1 января 2014 года выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, будет осуществляться только при наличии утвержденных схем размещения рекламных конструкций.
 
Федеральный закон от 07.05.2013 N 99-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О ратификации Конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных" и Федерального закона "О персональных данных"
Пописан Закон, направленный на приведение законодательства о персональных данных в соответствие с международными обязательствами Российской Федерации
Принятие Закона связано с исполнением Российской Федерацией обязательств в рамках Конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных, предусматривающей, что каждая Сторона принимает необходимые меры в рамках своего национального законодательства с целью ввести в действие основополагающие принципы защиты данных не позднее момента вступления Конвенции в отношении нее в силу.
Внесены изменения в целый ряд законодательных актов, в частности, в федеральные законы "О прокуратуре Российской Федерации", "Об актах гражданского состояния", "О негосударственных пенсионных фондах", "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации", "О государственной социальной помощи", "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей".
 
Федеральный закон от 07.05.2013 N 100-ФЗ
"О внесении изменений в подразделы 4 и 5 раздела I части первой и статью 1153 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации"
С 1 сентября 2013 года вступят в силу изменения в подразделы 4 и 5 раздела I части первой и статью 1153 части третьей ГК РФ
Изменения касаются, в частности, сделок, в том числе оснований и последствий их недействительности, сроков исковой давности и правил их исчисления, собраний, с которыми закон связывает гражданско-правовые последствия для всех лиц, имевших право участвовать в данном собрании, а также для иных лиц.
Изменения вступят в силу с 1 сентября 2013 года, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.
 
Федеральный закон от 07.05.2013 N 101-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта"
Установлен порядок передачи в государственную (муниципальную) собственность построенных олимпийских объектов
Передача объектов, построенных за счет средств Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта, будет осуществляться безвозмездно, на основании решений Правительства РФ, после их ввода в эксплуатацию.
Правительством РФ будут определяться также публично-правовые образования, в собственность которых подлежат передаче соответствующие олимпийские объекты, и сроки такой передачи.
Кроме того, упрощена процедура государственной регистрации прав на предназначенные для строительства олимпийских объектов земельные участки, расположенные на них объекты недвижимости, а также на созданные олимпийские объекты.
 
Федеральный закон от 07.05.2013 N 102-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами"
Ряд законодательных актов приведен в соответствие с новым законом, устанавливающим в отношении отдельных категорий лиц запрет открывать счета и иметь вклады в иностранных банках
Запрет (открывать счета, иметь вклады, хранить ценности в иностранных банках, пользоваться иностранными финансовыми инструментами) установлен, в частности, в отношении лиц, замещающих (занимающих) государственные должности Российской Федерации, заместителей Генерального прокурора РФ, членов Совета директоров Банка России, госслужащих, а также супругов и несовершеннолетних детей таких лиц.
В этой связи внесены соответствующие изменения, в частности, в Федеральные законы "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы...", "О выборах Президента Российской Федерации", "О прокуратуре Российской Федерации", "О статусе судей в Российской Федерации", "О противодействии коррупции" и ряд других законодательных актов.
Установлено, в частности, что несоблюдение данного запрета влечет досрочное прекращение полномочий, освобождение от занимаемой должности или увольнение в связи с утратой доверия.
 
Федеральный закон от 07.05.2013 N 103-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Установлены дополнительные существенные условия концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего, холодного водоснабжения или водоотведения
Внесены существенные изменения в Федеральный закон "О теплоснабжении" и в Федеральный закон "О концессионных соглашениях".
В частности, предусмотрено, что в случае, если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения или водоотведения, отдельные объекты таких систем, концессионное соглашение должно содержать дополнительные существенные условия, в том числе:
значения долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера (долгосрочных параметров регулирования тарифов, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере водоснабжения и водоотведения, долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере теплоснабжения);
предельный размер расходов на создание или реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществлять в течение всего срока действия концессионного соглашения концессионером;
порядок возмещения расходов концессионера, подлежащих возмещению в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения и не возмещенных ему на момент окончания срока действия концессионного соглашения.
Также установлены дополнительные требования для изменения условий концессионного соглашения, в случае если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения или водоотведения.
Кроме того, поправками, внесенными в Федеральный закон "О концессионных соглашениях", предусмотрено, что результаты осуществления контроля за соблюдением концессионером условий концессионного соглашения будут оформляться актом о результатах контроля. Акт о результатах контроля будет размещаться концедентом в течение пяти рабочих дней с даты составления акта на официальном сайте концедента в сети "Интернет".
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года, за исключением отдельных положений.
 
Федеральный закон от 07.05.2013 N 104-ФЗ
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса"
Подписан закон, направленный на повышение эффективности функционирования бюджетной системы РФ
Так, в частности, предусматривается создание единого портала бюджетной системы РФ, позволяющего обеспечить доступ к информации об организации бюджетного процесса, плановых и фактических результатах осуществления публично-правовыми образованиями бюджетных полномочий.
Вводится новая структура расходов бюджетов, формирование которой теперь будет осуществляться, в том числе, с учетом финансового обеспечения реализации государственных (муниципальных) программам (код вида расходов будет включать группу, подгруппу и элемент видов расходов в соответствии с их единым перечнем).
Бюджетный кодекс РФ дополнен положениями, регулирующими порядок предоставления от имени Российской Федерации территориальными органами Федерального казначейства бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов РФ (местных бюджетов).
Уточнены нормы, устанавливающие порядок и условия осуществления внешних заимствований (установлен запрет на заимствования муниципальных образований в валюте РФ за пределами Российской Федерации, а также установлены требования к привлечению в бюджет субъекта РФ кредитов от иностранных банков в иностранной валюте и в валюте РФ за пределами страны).
Помимо этого, поправки коснулись положений, устанавливающих полномочия участников бюджетного процесса (в частности, к функциям Минфина России отнесено определение порядка размещения информации на едином портале бюджетной системы РФ).
Скорректирован порядок составления и утверждения бюджетов бюджетной системы РФ.
 
Федеральный закон от 07.06.2013 N 108-ФЗ
"О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Подписан закон, регулирующий отношения, возникающие в связи с подготовкой и проведением в России чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года
Положения закона направлены на реализацию государственных гарантий, выданных Российской Федерацией FIFA, и осуществление мероприятий, направленных на подготовку и успешное проведение чемпионата мира FIFA по футболу 2018 года и Кубка конфедераций FIFA по футболу 2017 года в Российской Федерации.
Федеральным законом, в частности:
вводится специальный понятийный аппарат, использование которого обусловлено терминологией, применяемой в государственных гарантиях Российской Федерации, выданных FIFA, а также необходимостью точного соответствия требованиям данных государственных гарантий;
закреплены полномочия Российской Федерации в области подготовки и проведения чемпионата мира FIFA по футболу 2018 года и Кубка конфедераций FIFA по футболу 2017 года, а также правовое положение субъектов подготовки и проведения этих соревнований, в частности FIFA и Оргкомитета "Россия-2018";
определены органы управления и основные полномочия Оргкомитета "Россия-2018" в области подготовки и проведения чемпионата мира FIFA по футболу 2018 года и Кубка конфедераций FIFA по футболу 2017 года;
регламентированы:
особенности въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации, миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в связи с подготовкой и проведением соревнований;
особенности осуществления трудовой деятельности на территории РФ в связи с подготовкой и проведением мероприятий;
особенности обеспечения безопасности в связи с подготовкой и проведением соревнований;
особенности осуществления валютных операций в связи с подготовкой и проведением мероприятий;
особенности передвижения автомобильным транспортом и железнодорожным транспортом общего пользования в период проведения соревнований;
особенности защиты и реализации коммерческих прав FIFA в отношении мероприятий.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.
 
Федеральный закон от 07.06.2013 N 110-ФЗ
"О внесении изменений в статью 9 Закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Урегулированы правоотношения, возникающие при следовании судов торгового мореплавания с одной части территории РФ на другую часть ее территории с необходимостью неоднократного пересечения государственной границы РФ
Предусмотрено, в частности, что российские суда, осуществляющие плавание между российскими портами или морскими терминалами, а также российские суда, убывающие из российских портов во внутренние морские воды или в территориальное море РФ в целях торгового мореплавания, за исключением деятельности, связанной с использованием судов для рыболовства, с последующим прибытием в российские порты, а равно в иных случаях, установленных Правительством РФ, могут неоднократно пересекать Государственную границу без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля при условии выполнения требований к оснащению судов техническими средствами контроля, обеспечивающими постоянную автоматическую передачу информации о местоположении судна, и при условии уведомления пограничных органов о намерении пересечь Государственную границу и передачи в пограничные органы данных о местоположении таких судов.
Иностранные суда, осуществляющие плавание между российскими портами или морскими терминалами, а также иностранные суда, убывающие из российских портов во внутренние морские воды или в территориальное море Российской Федерации в целях торгового мореплавания, за исключением деятельности, связанной с использованием судов для рыболовства, с последующим прибытием в российские порты, а равно в иных случаях, установленных Правительством РФ, могут неоднократно пересекать Государственную границу без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля в порядке, установленном Правительством РФ, при условии выполнения требований к оснащению судов техническими средствами контроля, обеспечивающими постоянную автоматическую передачу информации о местоположении судна, и при условии передачи в пограничные органы данных о местоположении таких судов.
Указанные положения не применяются к судам, в отношении которых при прибытии на территорию РФ не осуществлен пограничный и таможенный контроль, а в случаях, установленных международными договорами РФ и федеральными законами, не осуществлены и иные виды контроля.
 
Федеральный закон от 07.06.2013 N 111-ФЗ
"О внесении изменения в статью 23 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"
С 1 августа 2013 года прохождение военной службы в другом государстве не будет являться основанием для освобождения от призыва на военную службу в Российской Федерации
Данное положение не распространяется на случаи, предусмотренные международными договорами РФ.
Указанная норма будет распространяться на всех граждан Российской Федерации, находящихся на ее территории, вне зависимости от наличия у них другого гражданства, так как согласно статье 6 Федерального закона от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" гражданин Российской Федерации, имеющий также иное гражданство, рассматривается Российской Федерацией только как гражданин Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
Федеральный закон вступает в силу с 1 августа 2013 года.
 
Федеральный закон от 07.06.2013 N 112-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Федеральный закон "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"
Уточнены требования к размещению государственными и муниципальными органами информации о своей деятельности в Интернете
Законом установлено, что одной из форм размещения государственными органами информации о своей деятельности в форме открытых данных является размещение такой информации в Интернете, при которой указанная информация размещается в виде массивов данных, организованных в формате, обеспечивающем их автоматическую обработку в целях повторного использования без предварительного изменения человеком (машиночитаемый формат), и на условиях ее свободного (бесплатного) использования.
Предусмотрено, что размещение в сети Интернет информации о деятельности государственных органов в форме открытых данных осуществляется в соответствии с общими требованиями к машиночитаемому формату размещения такой информации, определяемыми уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2013 года.
 
Федеральный закон от 07.06.2013 N 113-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения информационной открытости саморегулируемых организаций"
Саморегулируемые организации обязаны размещать в Интернете информацию о своей деятельности
Требования подробного информирования саморегулируемыми организациями о своих членах, в частности об их квалификации, а в некоторых случаях о своей финансовой состоятельности посредством размещения информации в Интернете включены в Федеральный закон "О саморегулируемых организациях" и в законодательные акты, затрагивающие вопросы деятельности саморегулируемых организаций в сферах градостроительства, оценочной деятельности, управления в процедурах банкротства, кредитной кооперации, энергетического обследования.
Новая статья, устанавливающая ответственность саморегулируемых организаций за нарушение обязанностей по раскрытию информации на официальных сайтах в сети Интернет, включена в Кодекс РФ об административных правонарушениях.
 
Федеральный закон от 07.06.2013 N 114-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Государственный или муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг может быть расторгнут в связи с односторонним отказом стороны от его исполнения
В Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" включена новая статья 19.2, устанавливающая процедуру расторжения контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта.
Необходимость включения данной нормы вызвана тем, что действующая редакция указанного Федерального закона предусматривает случаи расторжения контракта исключительно по соглашению сторон или по решению суда.
Вместе с тем гражданское законодательство предусматривает возможность расторжения контрактов в одностороннем порядке в случаях нарушения существенных условий контракта.
Исключение такой возможности с учетом порядка размещения заказа, а также специфики бюджетного процесса привело к невозможности в ряде случаев быстро и эффективно осуществлять функции и полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, в том числе для реализации федеральных и региональных целевых программ.
 
Федеральный закон от 07.06.2013 N 115-ФЗ
"О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Федеральный закон, регулирующий закупку товаров, работ и услуг госкорпорациями, госкомпаниями, субъектами естественных монополий, ГУПами и юридическими лицами некоторых других видов не будет распространяться на закупку и продажу ими электроэнергии
Установлено, что этот закон (Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ) не регулирует отношения, связанные, в том числе, с заключением и исполнением договоров в соответствии с законодательством об электроэнергетике, являющихся обязательными для субъектов оптового рынка - участников обращения электрической энергии и (или) мощности. Данное уточнение связано с тем, что сложная нормативно-правовая регламентация рынка электроэнергии не совпадает с требованиями указанного закона, в т.ч. с требованиями об информировании о планируемых закупках и отборе поставщиков.
 
Федеральный закон от 07.06.2013 N 116-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
Подписан Закон, направленный на установление единых требований и условий формирования кадрового резерва на государственной гражданской службе
Так, в частности, Федеральным законом исключены положения Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", в соответствии с которыми нахождение в кадровом резерве считается гражданской службой.
Предусмотрено, что конкурс для замещения должности государственной гражданской службы не проводится при назначении на должность гражданского служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв на гражданской службе. Ранее было установлено, что конкурс не проводится при назначении на должность гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе.
Установлено дополнительное основание исключения из кадрового резерва в связи с решением аттестационной комиссии о несоответствии гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы.
Исключены нормы, согласно которым к гражданскому служащему может быть применено дисциплинарное взыскание в виде освобождения его от замещаемой должности с включением в кадровый резерв для замещения иной должности гражданской службы на конкурсной основе.
 
Федеральный закон от 07.06.2013 N 117-ФЗ
"О внесении изменения в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьи 23.22 и 23.22.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Законодательные акты об общих принципах организации органов государственной власти субъектов РФ и об административной ответственности приведены в соответствие с Законом РФ "О недрах"
Установлено, что к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ по предметам совместного с Российской Федерацией ведения относится, в частности, региональный государственный надзор "за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения" (ранее - без указания на категорию недр, в отношении которых осуществляется региональный государственный надзор).
Установлено также, что к полномочиям субъектов РФ по привлечению к административной ответственности за нарушения требований по охране и рациональному использованию участков недр относятся упомянутые правонарушения в отношении участков недр местного значения, а к аналогичным полномочиям Российской Федерации - в отношении иных участков недр, за исключением участков недр местного значения.
Соответствующие изменения в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в Кодекс РФ об административных правонарушениях внесены в связи изменениями в Законе РФ "О недрах", которыми к полномочиям субъектов РФ отнесены организация и осуществление регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр исключительно в отношении участков недр местного значения.
 
Федеральный закон от 07.06.2013 N 118-ФЗ
"О внесении изменения в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
Формулировка одного из полномочий субъектов РФ приведена в соответствие с экологическим законодательством
Установлено, что к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ по предметам совместного с Российской Федерацией ведения относится, в том числе, региональный государственный надзор в области "использования и охраны водных объектов" (ранее - "охраны водных объектов").
Соответствующее изменение в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" внесено в связи изменениями в Федеральном законе "Об охране окружающей среды", уточняющими понятие государственного надзора а отношении водных объектов.
 
Федеральный закон от 07.06.2013 N 119-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 4 и 24 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях"
Религиозные организации получили право определять в соответствии со своими внутренними установлениями условия деятельности священнослужителей и религиозного персонала, а также требования к ним, в том числе в части религиозного образования
Уточнено также, что религиозное объединение создается и осуществляет свою деятельность в соответствии со своей собственной иерархической и институционной структурой, выбирает, назначает и заменяет свой персонал согласно соответствующим условиям и требованиям и в порядке, предусматриваемом своими внутренними установлениями.
 
Федеральный закон от 07.06.2013 N 120-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ"
Образовательные учреждения будут организовывать социально-психологическое тестирование обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ
Подписан Закон, регламентирующий проведение профилактики незаконного (немедицинского) потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании, и введения системы раннего выявления употребления наркотических средств и психотропных веществ.
Вводится принцип государственной поддержки деятельности организаций, которые осуществляют мероприятия по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании, мероприятия по медико-социальной реабилитации, социальной и трудовой реинтеграции лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества.
Установлены полномочия федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов РФ в сфере профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании.
Раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ включает в себя социально-психологическое тестирование и профилактические медицинские осмотры обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования.
В случае выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ обучающимся в результате социально-психологического тестирования или профилактического медицинского осмотра обучающийся направляется в специализированную медицинскую организацию или ее структурное подразделение, оказывающие наркологическую помощь (при наличии информированного согласия в письменной форме обучающегося, достигшего возраста 15 лет, либо информированного согласия в письменной форме одного из родителей или иного законного представителя обучающегося, не достигшего возраста 15 лет).
Федеральный закон вступит в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.
 
Федеральный закон от 07.06.2013 N 121-ФЗ
"О внесении изменения в статью 181 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации"
Освобожденные несовершеннолетние будут направляться к месту жительства в сопровождении родственников или иных лиц, либо работников исправительного учреждения, вне зависимости от возраста,
Ранее было предусмотрено, что освобождаемые из исправительных учреждений несовершеннолетние в возрасте до 16 лет направляются к месту жительства в сопровождении родственников или иных лиц либо работника исправительного учреждения.
Соответствующая поправка внесена в часть пятую статьи 181 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации ("Оказание помощи осужденным, освобождаемым от отбывания наказания").
 
Федеральный закон от 07.06.2013 N 122-ФЗ
"О внесении изменений в статью 131 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"
Суммы, израсходованные на перевозку (транспортировку) вещественных доказательств, а также перевозку (транспортировку) трупов и их частей, теперь отнесены к процессуальным издержкам
Кроме того, установлено, что размер ежемесячного государственного пособия, выплачиваемого обвиняемому, временно отстраненному от должности, будет определяться исходя из величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (ранее размер такого пособия составлял пять минимальных размеров оплаты труда).
 
Федеральный закон от 07.06.2013 N 123-ФЗ
"О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и статью 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"
Земельные участки, предоставленные государственным или муниципальным учреждениям и казенным предприятиям, будут изыматься в упрощенном порядке
В отличие от общего правила за ненадлежащее использование таких участков либо в случае необходимости их изъятия для государственных или муниципальных нужд, а также в других предусмотренных законодательством случаях, земельные участки будут изыматься не в судебном, а в административном порядке, который должно установить Правительство РФ. До установления Правительством РФ порядка изъятия указанных земельных участков по причине их ненадлежащего использования они будут изыматься в судебном порядке.
В установленные Земельным кодексом РФ основания и порядок принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, а также права пожизненного наследуемого владения земельным участком внесены и другие изменения, в частности установлено, что в трехлетний период неиспользования земельного участка не включается, кроме прочего, время, необходимое для его освоения; на органы государственной власти и органы местного самоуправления возложена обязанность информирования по определенным процедурам налоговых органов и органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о прекращении прав на земельный участок.
Установлено также, что принудительное прекращение прав на земельный участок не освобождает от предусмотренной Земельным кодексом РФ обязанности по возмещению причиненными земельными правонарушениями вреда.
Данный Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.
 
Федеральный закон от 07.06.2013 N 124-ФЗ
"О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации"
Не допускается отказ в воздушной перевозке пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности по причине отсутствия специальных технических средств и оборудования
Нормы Воздушного кодекса РФ приводятся в соответствие с требованиями Конвенции о правах инвалидов.
Предусмотрено, что уполномоченным органом в области гражданской авиации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения будут устанавливаться требования к оснащению воздушных судов техническими средствами и оборудованием, обеспечивающими доступность воздушных судов для пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, и сроки такого оснащения.
Установлены особенности обслуживания пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности. В частности, при заключении договора воздушной перевозки пассажир из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности обязан сообщить перевозчику или агенту перевозчика, осуществляющему бронирование, продажу и оформление перевозочных документов, об имеющихся у него ограничениях жизнедеятельности в целях обеспечения ему соответствующих условий воздушной перевозки.
Предусмотрен перечень бесплатных услуг, предоставляемых в аэропорту пассажиру из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности оператором аэропорта, имеющим сертификат на осуществление аэропортовой деятельности по обеспечению обслуживания пассажиров, и на борту воздушного судна.
Федеральный закон вступит в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.
 
Федеральный закон от 07.06.2013 N 125-ФЗ
"О внесении изменений в статью 350 Трудового кодекса Российской Федерации"
Для бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в экстренной или неотложной форме медицинским работникам медицинских организаций с их согласия может устанавливаться дежурство на дому
Дежурство на дому представляет собой пребывание медицинского работника медицинского организации дома в ожидании вызова на работу.
Установлено, что при учете времени, фактически отработанного медицинским работником, время дежурства на дому учитывается в размере одной второй часа рабочего времени за каждый час дежурства на дому. Общая продолжительность рабочего времени с учетом времени дежурства на дому не должна превышать норму рабочего времени медицинского работника за соответствующий период.
 
Федеральный закон от 07.06.2013 N 126-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 29 и 191 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации"
Уточнена подведомственность арбитражным судам дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений
Предусмотрено, что арбитражные суды рассматривают дела об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, только в случае, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции арбитражного суда.
Корреспондирующее изменение внесено в статью 191 Арбитражного процессуального кодекса РФ, устанавливающую порядок рассмотрения дел об оспаривании нормативных правовых актов.
 
Федеральный закон от 07.06.2013 N 127-ФЗ
"О внесении изменений в статью 56 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей"
Уточнен порядок назначения и выплаты пенсий уволенным военнослужащим при отсутствии у них регистрации по месту жительства (пребывания) на территории РФ
Положения Закона РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу..." в части порядка выплаты пенсий уволенным военнослужащим при наличии у данных граждан документов о регистрации по месту жительства или месту пребывания признаны не соответствующими Конституции РФ.
В этой связи принят Закон, предусматривающий возможность назначения пенсии указанным лицам на основании пенсионного дела и личного заявления с указанием места жительства или места пребывания.
 
Федеральный закон от 07.06.2013 N 128-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 8 и 10 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"
Определен перечень видов организаций, на погашение долга по договорам займа с которыми могут быть направлены средства материнского капитала
К числу таких организаций отнесены: кредитные и микрофинансовые организации, кредитные потребительские кооперативы, а также организации, предоставляющие займы, по которым исполнение обязательств обеспечено ипотекой. Деятельность указанных организаций регулируется специальным законодательством и подпадает под государственный контроль.
Несоответствие организации установленным требованиям будет являться основанием для отказа в удовлетворении заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала на погашение обязательств по договору займа.
 
Федеральный закон от 07.06.2013 N 129-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"
С 1 января 2014 года изменяется порядок финансового обеспечения выплат государственных пособий гражданам, имеющим детей
Средства федерального бюджета на выплату государственных пособий будут направляться в виде субвенций напрямую в бюджеты субъектов РФ, без направления межбюджетных трансфертов Фонду социального страхования РФ. Одновременно органам государственной власти субъектов РФ передаются полномочия по назначению и выплате отдельных видов государственных пособий (в том числе пособий, выплачиваемых в связи с нетрудоспособностью и материнством лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию). Уточнены также полномочия отдельных федеральных органов исполнительной власти по осуществлению контроля за расходованием предоставленных средств на выплату соответствующих видов пособий.
Кроме того, в тексте закона "медицинские учреждения" и "учреждения здравоохранения" заменены на "медицинские организации".
 
Федеральный закон от 07.06.2013 N 130-ФЗ
"О внесении изменений в статью 150 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
На Правительство РФ возложены полномочия по определению перечней ввозимых в РФ медицинских товаров, а также сырья и комплектующих изделий для их производства, подлежащих освобождению от обложения НДС
Соответствующее дополнение внесено в подпункт 2 статьи 150 Налогового кодекса РФ, предусматривающий перечень товаров, ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) НДС.
Изменения направлены на совершенствование существующего механизма администрирования льгот по уплате НДС в отношении, в частности, ввозимой важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, технических средств, очков (за исключением солнцезащитных), а также линз и оправ для них.
 
Федеральный закон от 07.06.2013 N 131-ФЗ
"О внесении изменений в главы 21 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Установлены особенности применения НДС и налога на прибыль организаций при осуществлении деятельности по страхованию экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков
Законом предусматривается распространение льготы (освобождение от налогообложения НДС услуг по страхованию, сострахованию и перестрахованию экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков) на организации, создаваемые в соответствии с Федеральным законом "О банке развития" и осуществляющие указанную выше деятельность без получения лицензии. В настоящее время данная преференция предусмотрена для страховых организаций, оказывающих такие услуги на основании соответствующей лицензии.
Помимо этого устанавливаются особенности определения доходов и расходов по налогу на прибыль в отношении деятельности организации по страхованию экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков. Так, в частности, согласно дополнению, внесенному в статью 294 НК РФ, к числу затрат, принимаемых к налоговому учету, отнесены суммы отчислений в страховые резервы, а также суммы страховых премий (взносов) по рискам, переданным по договорам перестрахования.
 
Федеральный закон от 07.06.2013 N 132-ФЗ
"О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и иные законодательные акты Российской Федерации"
Исключена коллизия законодательных норм о размере прибыли, полученной Банком России по итогам 2012 года, подлежащей перечислению в федеральный бюджет
Положения Федерального закона от 30.09.2010 N 245-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации...", предусматривающие перечисление в федеральный бюджет 75 процентов прибыли, фактически полученной Банком России по итогам 2012 года, приведены в соответствие с Федеральным законом от 03.12.2012 N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", устанавливающим иной размер прибыли Банка России, подлежащий перечислению в федеральный бюджет.
 
Федеральный закон от 07.06.2013 N 133-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"
Поправками в закон о федеральном бюджете на 2013 год предусматривается перераспределение бюджетных ассигнований в пределах общего объема расходов федерального бюджета
Основные параметры федерального бюджета на 2013 год (доходы, расходы, дефицит) не изменены.
Увеличен общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2013 год с 533 601 916,8 до 536 892 158,7 тыс. рублей.
Изменены суммы бюджетных ассигнований, направляемых в виде взносов в уставные капиталы, в частности: в ОАО "Российские железные дороги" (г. Москва) взнос увеличен с 1 944 717,0 до 15 539 087,0 тыс. рублей, а также предусмотрен взнос в сумме 16 206 265,4 тыс. рублей в целях реализации мероприятий по развитию железнодорожной инфраструктуры на участке Междуреченск - Тайшет; отменен взнос в сумме 329 760,0 тыс. рублей в ОАО "Объединенная промышленная корпорация "Оборонпром" (г. Москва).
Общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных по источникам финансирования дефицита федерального бюджета на предоставление бюджетных кредитов в 2013 году, увеличен с 75 000 000,0 до 107 000 000,0 тыс. рублей.
Установлен размер части прибыли, полученной Банком России по итогам 2012 года, подлежащей перечислению в федеральный бюджет, - 73 130 300,2 тыс. рублей.
Помимо этого, в частности, внесены изменения в ведомственную структуру расходов федерального бюджета на 2013 год, распределение бюджетных ассигнований на 2013 год по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета, распределение бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных (федеральных) целевых программ на 2013 год.
 
Федеральный закон от 28.06.2013 N 134-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям"
Подписан Федеральный закон, направленный на усиление мер борьбы с легализацией преступных доходов
Соответствующие изменения и дополнения внесены в некоторые законодательные акты, в том числе:
- Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности", а также Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" (в том числе в части предоставления доступа к информации, содержащей банковскую тайну);
- Уголовный кодекс РФ (поправки направлены на совершенствование норм, предусматривающих ответственность за легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем, трансграничное перемещение валютных средств, и введение уголовной ответственности за незаконное перемещение наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу в рамках Евразийского экономического сообщества);
- Налоговый кодекс РФ (в частности, внесены уточнения, касающиеся порядка взыскания недоимки, приостановления операций по счетам налогоплательщиков, предоставления банками информации о наличии счетов, вкладов (депозитов), проведения налоговых проверок, а также представления налоговых деклараций по НДС лицами, не являющимися плательщиками данного налога);
- Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем..." (уточнен понятийный аппарат (в т.ч. введено понятие "бенефициарный владелец"), расширен перечень организаций, на которые распространяются требования данного закона (включены, в частности, страховые брокеры, общества взаимного страхования, НПФ, операторы связи, оказывающие услуги подвижной радиотелефонной связи), уточнены права и обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом;
- Гражданский кодекс РФ - введены дополнительные требования к регистрации юридических лиц (в части представления сведений для внесения в ЕГРЮЛ, порядка и оснований отказа в регистрации ЮЛ, возмещения убытков участникам гражданского оборота);
- Законы "Об организации страхового дела в Российской Федерации", "О рынке ценных бумаг", "О негосударственных пенсионных фондах", в том числе введены ограничения к осуществлению функций руководителя, члена исполнительного органа страховой организации, органам управления и работникам профессионального участника рынка ценных бумаг, членам совета НПФ.
 
Значительные поправки внесены также в другие законодательные акты, в том числе УПК РФ, КоАП РФ, Федеральные законы "О таможенном регулировании в Российской Федерации", "О несостоятельности (банкротстве)" и др.
 
Федеральный закон от 29.06.2013 N 135-ФЗ
"О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях защиты детей от информации, пропагандирующей отрицание традиционных семейных ценностей"
Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних будет наказываться штрафом до 1 млн. рублей
Под пропагандой нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних понимается распространение информации, направленной на формирование у несовершеннолетних нетрадиционных сексуальных установок, привлекательности нетрадиционных сексуальных отношений, искаженного представления о социальной равноценности традиционных и нетрадиционных сексуальных отношений, либо навязывание информации о нетрадиционных сексуальных отношениях, вызывающей интерес к таким отношениям.
Отягчающими обстоятельствами для данного правонарушения являются его совершение посредством СМИ и через Интернет, а также совершение правонарушения иностранным гражданином.
В частности, данное правонарушение, совершенное через СМИ и Интернет, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 50 тысяч до 100 тысяч рублей; на должностных лиц - от 100 тысяч до 200 тысяч рублей; на юридических лиц - 1 млн. рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Право составлять протоколы об административных правонарушениях за публичные действия, направленные на пропаганду гомосексуализма среди несовершеннолетних, возложены на должностных лиц органов внутренних дел, а рассмотрение дел об административных правонарушениях - на судей.
 
Федеральный закон от 29.06.2013 N 136-ФЗ
"О внесении изменений в статью 148 Уголовного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях противодействия оскорблению религиозных убеждений и чувств граждан"
С 1 июля 2013 года вводится уголовная ответственность за совершение публичных действий, выражающих явное неуважение к обществу, в целях оскорбления религиозных чувств верующих
Указанное деяние будет наказываться штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до двухсот сорока часов, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на тот же срок.
То же деяние, совершенное в местах, специально предназначенных для проведения богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, повлечет максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до трех лет.
Существенно ужесточено уголовное наказание за незаконное воспрепятствование деятельности религиозных организаций или проведению богослужений, других религиозных обрядов и церемоний. В случае совершения данного деяния лицом с использованием своего служебного положения либо с применением насилия или угрозой его применения максимальное наказание предусмотрено в виде лишения свободы на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двух лет.
Также усилена административная ответственность за воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и свободу вероисповедания. Это правонарушение повлечет наложение штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей, а на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей (ранее размер штрафа, налагаемого на граждан, составлял от ста до трехсот рублей, а на должностныхлиц - от трехсот до восьмисот рублей).
 
Федеральный закон от 02.07.2013 N 137-ФЗ
"Об образовании постоянных судебных присутствий Оренбургского областного суда"
В городах Орске и Бузулуке Оренбургской области образованы постоянные судебные присутствия
В составе областного суда образованы постоянные судебные присутствия, расположенные вне места постоянного пребывания суда, в целях приближения правосудия к месту нахождения или месту жительства лиц, участвующих в деле и находящихся или проживающих в отдаленных местностях.
Постоянное судебное присутствие Оренбургского областного суда в городах Орске и Бузулуке будет состоять из судей Оренбургского областного суда и действовать от его имени, осуществляя полномочия по отправлению правосудия в том же объеме.
16 июля 2013 г.
Поделиться ВКонтакте