Служба по контракту
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ
за октябрь  2009 год
 
 
 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 03.10.2009 N 229-ФЗ

"О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ ДЕЙСТВИЯ СТАТЬИ 1 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

 

Приостановлено до 1 января 2010 года действие нормы закона, устанавливающей порядок зачисления в федеральный бюджет доходов от НДПИ в виде углеводородного сырья

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 22.09.2009 N 218-ФЗ, вступившего в силу 24.09.2009, налог на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) подлежит зачислению в федеральный бюджет по нормативу 100 процентов (ранее - 95 процентов). Теперь действие данной статьи приостановлено до 1 января 2010 года.

 
 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 03.10.2009 N 230-ФЗ

"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2009 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2010 И 2011 ГОДОВ"

 

Увеличен объем расходов федерального бюджета 2009 года

Расходы федерального бюджета 2009 года утверждены в сумме 9845217,6 млн. рублей, что на 152998,2 млн. рублей больше утвержденного ранее показателя. Изменение общей суммы расходов повлечет увеличение дефицита федерального бюджета, величина которого теперь составит 3131396,6 млн. рублей. Внесение изменений связано, в частности, с планируемыми операциями по дополнительной капитализации банковского сектора, посредством осуществления обмена облигаций федерального займа в объеме до 150000 млн. рублей на привилегированные акции банковских кредитных организаций. Часть средств бюджета планируется направить на поддержку реального сектора экономики. Так, в частности, Законом предусмотрено внесение имущественного взноса в ГК "Росатом", в уставный капитал ОАО "Российская самолетостроительная корпорация "МиГ", ОАО "Россельхозбанк". Помимо этого планируется выделение дополнительных средств на социальное обеспечение отдельных категорий граждан.

 
 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 13.10.2009 N 231-ФЗ

"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 69 И 119 ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

 

Правительство РФ наделено правом определять пункты пропуска через Государственную границу РФ для убытия с таможенной территории РФ отдельных видов товаров

В целях усовершенствования системы таможенного администрирования, рационального распределения нагрузки на пункты пропуска, усиления государственного контроля за вывозом отдельных видов товаров, имеющих стратегическое значение для РФ, статья 119 Таможенного кодекса РФ "Место и время убытия товаров и транспортных средств с таможенной территории Российской Федерации" дополнена положением, согласно которому Правительство РФ вправе определять пункты пропуска через Государственную границу РФ для убытия с таможенной территории РФ отдельных видов товаров.

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 13.10.2009 N 232-ФЗ

"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 138 И 325 ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

 

В Таможенный кодекс РФ внесены изменения, направленные на усовершенствование процедуры периодического временного декларирования

Изменения внесены в статью 138 Таможенного кодекса РФ, в которой определяется порядок периодического временного декларирования российских товаров. В частности, установлено, что период, в течение которого предполагается отгружать для вывоза за пределы таможенной территории РФ российские товары, декларируемые с использованием временной таможенной декларации (период поставки), определяется декларантом и не может превышать три месяца. Ставки вывозных таможенных пошлин теперь должны применяться на день фактического вывоза товаров с таможенной территории РФ (ранее - на день принятия таможенным органом временной таможенной декларации). Также определено, что если по истечении восьми месяцев, а не четырех, как было установлено ранее, а в отношении российских товаров, которые облагаются вывозными таможенными пошлинами или к которым применяются запреты и ограничения экономического характера - по истечении шести месяцев, российские товары не будут вывезены с таможенной территории РФ, таможенная декларация, в которой такие товары были заявлены к вывозу, будет считаться неподанной. По мотивированному запросу заинтересованного лица таможенный орган может продлить указанный срок, но не более чем еще на один месяц (ранее - не более чем еще на четыре месяца). Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 13.10.2009 N 233-ФЗ

"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"

 

Определен порядок осуществления деятельности, связанной с перевозкой несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов и других специальных детских учреждений

Установлено, что органы государственной власти субъектов РФ осуществляют переданные им Российской Федерацией полномочия по осуществлению деятельности, связанной с перевозкой между субъектами РФ, а также в пределах территорий государств - участников СНГ несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений. Федеральные органы государственной власти осуществляют полномочия по нормативно-правовому регулированию и финансовому обеспечению указанной сферы деятельности, а также контролю за указанной сферой деятельности.

Установлен порядок перевозки, в т.ч. определены лица, осуществляющие перевозку, порядок обмена информацией между детскими учреждениями о месте нахождения несовершеннолетнего и основания для помещения несовершеннолетнего в то или иное детское учреждение.

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 13.10.2009 N 234-ФЗ

"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 1 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЩЕМ ЧИСЛЕ МИРОВЫХ СУДЕЙ И КОЛИЧЕСТВЕ СУДЕБНЫХ УЧАСТКОВ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

 

Увеличено общее число мировых судей в Вологодской области

В Федеральный закон от 29.12.1999 N 218-ФЗ "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации" внесено изменение, вступающее в силу с 1 января 2012 года, согласно которому с 66 до 68 увеличено общее число мировых судей и соответствующее ему число судебных участков в Вологодской области.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 30.10.2009 N 239-ФЗ

"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 23 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О КРЕСТЬЯНСКОМ (ФЕРМЕРСКОМ) ХОЗЯЙСТВЕ"

 

Срок для перерегистрации крестьянских (фермерских) хозяйств продлен до 1 января 2013 года

В соответствии с Законом РСФСР от 22 ноября 1990 года N 348-1 "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" крестьянские (фермерские) хозяйства создавались со статусом юридического лица. Однако в перечне юридических лиц, установленном главой 4 "Юридические лица" Гражданского кодекса РФ, крестьянские (фермерские) хозяйства как юридические лица не значатся. Согласно статье 7 Федерального закона от 30 ноября 1994 года N 52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" крестьянские (фермерские) хозяйства должны зарегистрировать изменение их правового статуса для приведения в соответствие с нормами Гражданского кодекса РФ. Статьей 23 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" установлено, что крестьянские (фермерские) хозяйства, которые были созданы как юридические лица в соответствии с Законом РСФСР от 22 ноября 1990 года N 348-1 "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", вправе сохранить статус юридического лица на период до 1 января 2010 года. В соответствии с внесенными изменениями указанный срок продлен до 1 января 2013 года.

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 30.10.2009 N 240-ФЗ

"ОБ УПРАЗДНЕНИИ НЕКОТОРЫХ РАЙОННЫХ И ГОРОДСКОГО СУДОВ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН"

 

Уточнена юрисдикция отдельных районных и городского судов Республики Дагестан

Упраздняются 11 районных судов (в частности, Агульский, Ахвахский, Цумадинский, Гумбетовский) и Южно-Сухокумский городской суд. Вопросы осуществления правосудия, относящиеся к упраздненным судам, передаются в юрисдикцию районных судов Республики Дагестан.

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 30.10.2009 N 241-ФЗ

"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СТАТЬЮ 151 УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

 

Установлена уголовная ответственность за некоторые правонарушения в сфере обращения ценных бумаг

В Уголовный кодекс РФ включены новые статьи: 185.2 "Нарушение порядка учета прав на ценные бумаги", 185.3 "Манипулирование ценами на рынке ценных бумаг" (под манипулированием понимаются действия, определенные законодательством о ценных бумагах) и 185.4 "Воспрепятствование осуществлению или незаконное ограничение прав владельцев ценных бумаг" (отказ в созыве или уклонение от созыва общего собрания акционеров, другие нарушения, связанные с проведением общего собрания акционеров, иные нарушения прав владельцев эмиссионных ценных бумаг или паев паевых инвестиционных фондов). Обязательным признаком указанных правонарушений является причинение крупного или особо крупного ущерба (более одного миллиона рублей или, соответственно, более двух миллионов пятисот тысяч рублей) либо извлечение дохода в крупном размере (более миллиона рублей).

За указанные правонарушения предусмотрены санкции в виде штрафа, лишения права занимать определенные должности либо заниматься определенной деятельностью, а также в виде лишения свободы, назначение которых зависит, в т.ч., от наличия отягчающих обстоятельств, определенных новыми статьями УК РФ. Так, например, за манипулирование ценами на рынке ценных бумаг с использованием средств массовой информации или Интернета может быть назначено наказание в виде лишения свободы на срок от пяти до семи лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового с лишением права занимать определенные должности либо заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

В статьи 185 и 185.1 УК РФ, устанавливающие уголовную ответственность за злоупотребления при эмиссии ценных бумаг, и за злостное уклонение от раскрытия или предоставление информации, определенной законодательством о ценных бумагах, внесены изменения, уточняющие составы этих преступлений.

 
 
 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 30.10.2009 N 242-ФЗ

"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 373 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

 

Уточнено определение налогоплательщика налога на имущество организаций

В соответствии с изменениями, внесенными в пункт 1 статьи 373 НК РФ, налогоплательщиками данного налога будут признаваться организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 НК РФ. Внесение поправок обусловлено тем, что на основании действующей редакции названной нормы организации, признаваемые налогоплательщиками налога на имущество организаций и не имеющие на балансе имущества, являющегося объектом налогообложения, обязаны представлять в налоговые органы "нулевые" декларации. Внесение изменений направлено на сокращение трудозатрат организаций на подготовку налоговой отчетности, а также принятию отчетности и ее обработке налоговыми органами. Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций.

 
 
 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 30.10.2009 N 243-ФЗ

"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 32.1 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СТРАХОВОГО ДЕЛА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

 

Установлены специальные квалификационные требования, предъявляемые к руководителям и главному бухгалтеру обществ взаимного страхования

Внесены уточнения и дополнения в Закон РФ "Об организации страхового дела в Российской Федерации". Так, в частности, установлено, что руководители обществ взаимного страхования (в том числе единоличный исполнительный орган) и главные бухгалтеры таких обществ обязаны иметь высшее образование, подтверждаемое документом, признаваемым в РФ (для сравнения, руководители субъектов страхового дела, а также их главные бухгалтеры обязаны иметь высшее экономическое или финансовое образование).

 
 
 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 30.10.2009 N 244-ФЗ

"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 236 И 246 УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

 

Отдельные положения Уголовно-процессуального кодекса РФ приведены в соответствие с Конституцией РФ

В соответствии с изменениями, внесенными в УПК РФ, часть седьмая статьи 236 УПК РФ "Виды решений, принимаемых судьей на предварительном слушании" изложена в новой редакции, часть девятая статьи 246 УПК РФ "Участие обвинителя" признана утратившей силу.

Согласно новой редакции части седьмой статьи 236 УПК РФ судебное решение, принятое по результатам предварительного слушания, может быть обжаловано, за исключением судебного решения о назначении судебного заседания в части разрешения вопросов, указанных в пунктах 1, 3 - 5 части второй статьи 231 УПК РФ (место, дата, время и условия проведения судебного заседания).

Ранее Постановлением Конституционного Суда РФ от 8 декабря 2003 года N 18-П часть седьмая статьи 236 УПК РФ, исключающая обжалование вынесенного по итогам предварительного слушания постановления суда о приостановлении производства по делу, была признана не имеющей юридической силы и не подлежащей применению, как содержащая регулирование, ранее признанное Конституционным Судом РФ не соответствующим Конституции РФ. Часть девятая статьи 246 УПК РФ была признана не соответствующей Конституции РФ, поскольку допускала пересмотр определения или постановления суда о прекращении уголовного дела ввиду отказа государственного обвинителя от обвинения лишь при наличии новых или вновь открывшихся обстоятельств, и лишала стороны возможности оспорить названные судебные решения в вышестоящем суде в связи с иными основаниями, нарушая тем самым их конституционные права.

24 ноября 2009 г.
Поделиться ВКонтакте