О необходимости усиления контроля за целевым использованием древесины, выделяемой гражданам для строительства и ремонта жилья, хозяйственных построек и отопления шла сегодня речь при обсуждении исполнения соответствующего закона на заседании комитета по агропромышленной политике, природным ресурсам и экологии.
Закон «О заготовке гражданами древесины для собственных нужд на территории Костромской области» действует на территории региона с 2007 года. На протяжении всего времени в него вносятся изменения, упрощающие процедуры получения гражданами доступного строительного материала. За 2011-2013 год лесничествами Костромской области заключено с гражданами около 33 тысяч договоров купли продажи лесных насаждений.
Однако, как отметила заместитель директора департамента лесного хозяйства Костромской области Лариса Орлова, из-за несовершенства регионального законодательства сегодня самым узким местом в исполнении закона является контроль за целевым использованием древесины, за объемом, который заявляет гражданин. Так, в частности, документом не предусмотрен порядок представления гражданином уведомления о целевом использовании древесины, после которого комиссия могла бы провести проверку.
Вот как прокомментировал проблему председатель профильного комитета Алексей Жердев:
- Сегодня ясно видно, что один из самых популярных законов – работает. За последний год почти в три раза вырос объем запрашиваемой древесины. Значит, больше семей смогут построить комфортное жилье на своей земле. Как и в ходе работы любого закона, выявляются некоторые правовые моменты, которые не урегулированы до конца. Все они связаны с контрольными функциями департамента лесного хозяйства. В частности и в нашем областном законе, и в федеральном законодательстве, не определено понятие «собственные нужды». Также не урегулирован срок, в течение которого заявитель должен использовать древесину, т.е возвести жилое или хозяйственное строение, произвести ремонт. Чтобы устранить правовые пробелы будет создана рабочая группа и подготовлены соответствующие поправки в закон.