Служба по контракту

ПОВЕСТКА ДНЯ
тридцать второго заседания Костромской областной Думы
четвертого созыва с аннотациями рассматриваемых вопросов

Время проведения: 17 апреля 2008 года
с 10.00 часов
Место проведения: Зал заседаний областной Думы
(пл. Советская, д.2)

10.00-10.05

Открытие заседания Костромской областной Думы.

1.

10.05-10.15
О запросе Костромской областной Думы к председателю федерации организаций профсоюзов Костромской области Батину М.А. о необходимости передачи спортивного комплекса «Спартак» в собственность Костромской области.
Доклад Кудрявцева Юрия Петровича - председателя комитета по науке, образованию, культуре и спорту.
В обращении депутаты отмечают, что в ежегодных посланиях Президента РФ к ФС СФ РФ неоднократно говорилось о необходимости выработки эффективной политики по решению демографической ситуации, формированию здоровой нации и пропаганде здорового образа жизни. Эта цель может быть достигнута при условии массового привлечения детей, подростков и молодежи к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Кострома – единственный областной центр России, в котором нет ни одного современного спортивного комплекса. СК «Спартак», являясь собственностью Федерации организаций профсоюзов области, сегодня находится в неудовлетворительном состоянии, что негативно сказывается на развитии целого ряда ведущих видов спорта в области, нарушаются традиции, уходят тренерские наработки по воспитанию высококлассных спортсменов. В связи с этим, депутаты областной Думы просят рассмотреть вопрос о передаче СК «Спартак» в собственность Костромской области для его реконструкции и организации занятий массовыми видами спорта.

2.

10.15-10.20
О назначении Квашенникова В.В. на должность мирового судьи Костромской области.
Доклад Иванова Вячеслава Сергеевича - председателя Костромского областного суда.
Содоклад Прудникова Игоря Валентиновича - председателя комитета по государственному и муниципальному строительству.
Рекомендуется на должность мирового судьи на 3-х летний срок полномочий по участку № 38 (Кадыйский район) Квашенников Вячеслав Владимирович.

3.

10.20-10.30
О проекте Устава Костромской области (третье чтение).
Доклад Ломагина Василия Николаевича - заместителя председателя комитета по государственному и муниципальному строительству.
Внесен группой депутатов (Бычков А.И., Ижицкий В.П., Прудников И.В.). Цель разработки новой редакции Устава – приведение в соответствие с федеральным законодательством, а также устранения дублирования норм ФЗ, содержащихся в действующей редакции Основного закона области. Новая редакция Устава разрабатывалась рабочей группой более года и в ней оптимизирована структура Основного закона области. К тексту законопроекта поступили дополнительные поправки от Избирательной комиссии, комитета по государственному и муниципальному строительству, ГПУ и управлением юстиции. В связи с этим предстоит вернуться к процедуре 2 чтения и принять Устав (Основной закон) области во 2 чтении и окончательной редакции.

4.

10.30-10.35
О проекте закона Костромской области «О соотношении должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы в Костромской области» (второе чтение).
Доклад Ломагина Василия Николаевича - заместителя председателя комитета по государственному и муниципальному строительству.
Внесен губернатором области. Законопроектом закрепляются полномочия органов государственной власти субъектов РФ в сфере правового регулирования муниципальной службы и устанавливает соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Костромской области с учетом типовых квалификационных требований к названным должностям. Ко 2 чтению в текст законопроекта согласованы и внесены поправки от администрации области, комитета по государственному и муниципальному строительству, ГПУ. Законопроект согласован со всеми муниципальными районами и городскими округами области. Рекомендуется принять во 2 чтении и окончательной редакции.

5.

10.35-10.45
О проекте закона Костромской области «О порядке управления и распоряжения государственным имуществом Костромской области» (второе чтение).
Доклад Галичева Сергея Вячеславовича – заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству.
Внесен губернатором области. Законопроект разработан в целях установления порядка управления и распоряжения госимуществом области. Также определяется предмет правового регулирования, устанавливает перечень имущества, находящегося в государственной собственности области. Определяются полномочия областной Думы и администрации области в сфере управления и распоряжения имуществом. Отдельной статьей предусматривается возможность передачи полномочий администрации области по управлению и распоряжению госимуществом, по специальному поручению иным органам исполнительной власти области, ОГУ, унитарным предприятиям, ОМС, юридическим и физическим лицам. ГПУ отмечает, что законопроект внесен на основании и в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством. К тексту законопроекта от комитета и ГПУ поступили поправки. Рекомендуется принять во 2 и 3 чтении.

6.

10.45-11.05
О проекте закона Костромской области «О государственном административно-техническом надзоре на территории Костромской области» (второе чтение).
Доклад Галичева Сергея Вячеславовича – заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству.
Внесен губернатором области. Законопроект разработан в целях определения порядка осуществления государственного административно-технического надзора, повышения качества содержания и благоустройства территорий МО, обеспечения чистоты и санитарно-эпидемиологического благополучия жителей области. Для обеспечения государственного административно-технического надзора предполагается создать специализированный исполнительный орган государственной власти. Ко 2 чтению в текст законопроекта внесены поправки от комитета по экономической деятельности, ГПУ, управления юстиции, прокуратуры, по которым сформированы таблицы согласованных и несогласованных поправок. Рекомендуется принять во 2 чтении и окончательной редакции.

7.

11.05-11.15
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О заготовке гражданами древесины для собственных нужд на территории Костромской области» (второе чтение).
Доклад Лазутина Александра Степановича - председателя комитета по аграрной политике, природным ресурсам и экологии.
Внесен комитетом по аграрной политике, природным ресурсам и экологии. Законопроект направлен на приведение указанного ЗКО в соответствие с требованиями Лесного кодекса РФ. А именно, исключаются такие понятия как лесхоз, лесорубочный билет и ордер. Дается определение норматива, увеличивается норматив на строительство жилых домов для многодетных семей, уточняется порядок определения объемов древесины для восстановления жилых домов и построек. Предусматривается упростить процедуру заключения договора купли-продажи лесных насаждений. Все поправки и замечания согласованы на заседании рабочей группы. Рекомендуется принять во 2 чтении и окончательной редакции.

8.

11.15-11.25
О проекте закона Костромской области «О правилах использования лесов для ведения охотничьего хозяйства на территории Костромской области» (второе чтение).
Доклад Лазутина Александра Степановича - председателя комитета по аграрной политике, природным ресурсам и экологии.
Внесен комитетом по аграрной политике. Законопроект регулирует отношения в сфере охоты и охотничьего хозяйства на территории области и направлен на защиту государственных интересов по вопросам сохранения биологического разнообразия, охрану среды обитания и, на рациональное использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты. В законе оговариваются мероприятия по развитию охотничьего хозяйства, сохранению национальных охотничьих традиций, защиту прав и интересов охотников и охотпользователей. Рекомендуется принять во 2 чтении и окончательной редакции.

9.

11.25-11.30
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в статью 10 Закона Костромской области «Об Общественной палате Костромской области» (первое чтение).
Доклад Адильжановой Натальи Федоровны – статс-секретаря, заместителя губернатора Костромской области.
Содоклад Ломагина Василия Николаевича - заместителя председателя комитета по государственному и муниципальному строительству.
Внесен губернатором области. Целью законопроекта, по заключению ГПУ, является установление гарантий деятельности членов Общественной палаты Костромской области. Предлагается возмещать все расходы, связанные с осуществлением членами Общественной палаты области своих полномочий, за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на обеспечение деятельности Общественной палаты. Рекомендуется принять в 1, 2 чтении и окончательной редакции.

11.30-11.45

П е р е р ы в

10.

11.45-11.55
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «Об административных комиссиях» и Закон Костромской области «Об областном бюджете на 2008 год» (в части приведения в соответствие с федеральным законодательством) (первое чтение).
Доклад Ломагина Василия Николаевича - заместителя председателя комитета по государственному и муниципальному строительству.
Внесен комитетом по государственному и муниципальному строительству. Законопроект вносится на основании рекомендаций, выработанных специально созданной рабочей группой из числа депутатов, сотрудников областной Думы, сотрудников отдела Управления юстиции, областной прокуратуры, областного суда и областной администрации. Принятие законопроекта обусловлено тем, что в действующей редакции указанные ЗКО противоречат федеральному законодательству в части, касающейся передачи ОМС государственных полномочий по образованию административных комиссий в целях привлечения к административной ответственности (ФЗ № 184 от 06.10.1999г, ФЗ № 131 от 06.10.2003г.). Вносимые изменения устраняют данные противоречия. Принятие законопроекта не повлечет за собой дополнительных расходов областного бюджета. Рекомендуется принять в 1, 2 и 3 чтении.

11.

11.55-12.00
О проекте закона Костромской области «О внесении изменения в Закон Костромской области «О Реестре должностей государственной гражданской службы Костромской области» и Закон Костромской области «О системе оплаты труда лиц, замещающих государственные должности Костромской области, и государственных гражданских служащих Костромской области» (первое чтение).
Доклад Адильжановой Натальи Федоровны – статс-секретаря, заместителя губернатора Костромской области.
Содоклад Ломагина Василия Николаевича - заместителя председателя комитета по государственному и муниципальному строительству.
Внесен губернатором области. Законопроект направлен на оптимизацию деятельности секретариата губернатора области в обеспечении оперативного планирования, осуществлении документационного, информационно-аналитического, организационно-технического обеспечения деятельности губернатора области. В этой связи предлагается ввести должность заместителя руководителя секретариата губернатора области. Рекомендуется принять законопроект в 1, 2 чтении и окончательной редакции.

12.

12.00-12.05
О проекте закона Костромской области «О внесении изменения в статью 8 Закона Костромской области «О системе исполнительных органов государственной власти Костромской области» (первое чтение).
Доклад Адильжановой Натальи Федоровны – статс-секретаря, заместителя губернатора Костромской области.
Содоклад Ломагина Василия Николаевича - заместителя председателя комитета по государственному и муниципальному строительству.
Внесен губернатором области. В целях повышения эффективности деятельности исполнительных органов госвласти Костромской области, осуществления контроля за их деятельностью, предлагается структуру исполнительного органа власти региона утверждать губернатором области. Рекомендуется принять в 1,2 и 3 чтении.

13.

12.05-12.15
О проекте закона Костромской области «О развитии малого и среднего предпринимательства в Костромской области» (первое чтение).
Доклад Алексеева Павла Владимировича - исполняющего обязанности начальника департамента экономического развития, промышленности и торговли.
Содоклад Галичева Сергея Вячеславовича – заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству.
Внесен губернатором области и разработан в соответствии с ФЗ № 209 от 24.07.2007г. Законопроект определяет элементы системы основных государственных, муниципальных и общественных институтов поддержки и развития малого и среднего предпринимательства на территории региона. Отдельными статьями определяются полномочия областной Думы и администрации области по вопросам развития малого и среднего предпринимательства. Устанавливаются в законопроекте формы поддержки субъектов МСП: финансовая, имущественная, информационная, консультационная, правовая и пр.Предусматривается поддержка муниципальных программ развития СМСП. Законопроект согласован с торгово-промышленной палатой, федеральной антимонопольной службой, а также направлен для рассмотрения в МО области. Комитет рекомендует направить законопроект в Общественную палату области для проведения экспертизы. К тексту законопроекта имеются замечания ГПУ, комитета по экономической политике, бюджетного комитета, управления юстиции. Рекомендуется принять в 1 чтении.

14.

12.15-12.20
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Костромской области в части предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме и увеличения размера ежемесячной денежной выплаты» (первое чтение).
Доклад Ивановой Ангелины Ивановны – начальника департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области.
Содоклад Деменкова Сергея Анатольевича – заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по труду и социальной политике.
Внесен губернатором области. В области в 2008 г сложилась ситуация отсутствия правового основания для индексации сумм ЕДВ, в связи с чем законопроектом предлагается установить суммы ежемесячных денежных выплат ветеранам труда, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий в повышенном размере и изменить условия их индексации. Рекомендуется принять в 1,2 и 3 чтении.

15.

12.20-12.25
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О мерах социальной поддержки тружеников тыла в Костромской области» (первое чтение).
Доклад Ивановой Ангелины Ивановны – начальника департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области.
Содоклад Деменкова Сергея Анатольевича – заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по труду и социальной политике.
Внесен губернатором области и комитетом по труду и социальной политике областной Думы. В нашей области на учете по состоянию на 01.01.2008г. состоит 172 548 человек, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с федеральным и областным законодательством, из них 29 096 тружеников тыла. Ежегодно их число уменьшается. Сравнительный анализ мер социальной поддержки, предоставляемых труженикам тыла по областному законодательству показывает, что те из них, кто получает поддержку по ЗКО о тружениках тыла находятся в менее благоприятных условиях по сравнению с теми, кто получает поддержку по ЗКО о ветеранах труда Костромской области. Предлагаемый законопроект, предусматривает предоставление дополнительных мер социальной поддержки труженикам тыла, а именно: увеличение размера ЕДВ на 135 руб.; предоставление мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги (50% скидка). Рекомендуется принять в 1, 2 чтении и окончательной редакции.

16.

12.25-12.30
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в статью 3 Закона Костромской области «О звании «Ветеран труда Костромской области» и в Закон Костромской области «О ежемесячной доплате к пенсии отдельным категориям граждан, проживающим на территории Костромской области» (в части расширения категорий граждан, имеющих право на присвоение указанного звания) (первое чтение).
Доклад Деменкова Сергея Анатольевича – заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по труду и социальной политике.
Внесен комитетом по труду и социальной политике. Законопроект разработан в целях поощрения граждан, воспитывающих 5 и более детей, путем присвоения звания «Ветеран труда Костромской области» отцам, воспитывающим или воспитавшим без матери 5 и более детей (в т.ч. усыновленных, удочеренных) и предоставления им мер социальной поддержки. Также законопроект направлен на предоставление права на ежемесячную доплату к пенсии указанной категории граждан. На 01.02.2008 года в нашей области проживают 3 мужчин, которые воспитали или воспитывают без матери 5 и более детей (один из них воспитывает 11 детей). Рекомендуется принять в 1,2 чтении и окончательной редакции.

17.

12.30-12.35
О проекте закона Костромской области «Об установлении основ отраслевых систем оплаты труда работников областных государственных учреждений в Костромской области» (первое чтение).
Доклад Блоха Владимира Марковича – начальника департамента по труду Костромской области.
Содоклад Деменкова Сергея Анатольевича – заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по труду и социальной политике.
Внесен губернатором области. Законопроект разработан в соответствии с Трудовым кодексом РФ и иными нормативно правовыми актами РФ. Цель – совершенствование организации оплаты труда работников областных госучреждений, увязка уровня оплаты труда с качеством и результатами труда, повышение уровня реальной заработной платы работников бюджетной сферы. В настоящее время организация оплаты труда производится на основе применения Единой тарифной сетки. Законопроект определяет основы установления отраслевых систем оплаты труда работников областных госучреждений, в соответствии с которыми заработная плата формируется из базового оклада, являющегося основой установления должностного оклада, компенсационных и стимулирующих выплат, которые предполагается устанавливать постановлением администрации области по отраслям бюджетной сферы. Также администрацией области предполагается устанавливать конкретные сроки, порядок и условия введения отраслевых систем оплаты труда, в зависимости от готовности учреждений бюджетной сферы. К тексту законопроекта имелись замечания со стороны ГПУ и управления юстиции, которые были согласованы и устранены. Рекомендуется принять 1, 2 и 3 чтении.

18.

12.35-12.40
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в статью 4 Закона Костромской области «О Красной книге Костромской области» (первое чтение).
Доклад Иванова Станислава Юрьевича - начальника департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области.
Содоклад Лазутина Александра Степановича - председателя комитета по аграрной политике, природным ресурсам и экологии.
Внесен губернатором области. Законопроект разработан в целях приведения категорий статуса редкости видов Красной книги Костромской области в соответствие с категориями видов Красной книги РФ, что позволит проводить анализ и аналогии региональной Красной книги с Красными книгами других субъектов РФ и федеральной Красной книгой. Рекомендуется принять в 1,2 и 3 чтении.

19.

12.40-13.00
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «Об областном бюджете на 2008 год» (первое чтение).
Доклад Камкина Александра Альбертовича - начальника департамента финансов Костромской области.
Содоклад Корсуна Ивана Владимировича – председателя комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам.
Внесен губернатором области. Изменения в областной бюджет предполагается внести по доходной, расходной части и дефициту. изменения в разрезе всех доходных источников влекут за собой увеличение общего объема доходов на 459705,5 тыс.руб. В связи с проведенной реорганизацией отдельных исполнительных органов государственной власти области, иными структурными преобразованиями вносятся соответствующие изменения в перечень главных администраторов доходов областного бюджета и источников финансирования дефицита бюджета области. В связи с уточнением, предусмотренных бюджету области средств от других бюджетов бюджетной системы и госорганизаций в законопроекте вносятся коррективы в распределение плановых ассигнований по получателям данных средств и увеличиваются их ассигнования на 461186,3 тыс.руб. (департаменты образования и науки, АПК, ЗАГС, социальной защиты населении, лесного хозяйства, государственной службы занятости, здравоохранения). Предлагается внести изменения по объектам и стройкам ОАИП на основании решения комитета по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству областной Думы в связи с уточнением сумм кредиторской задолженности согласно актам сверки расчетов. Всего по расходной части параметры областного бюджета предполагается увеличить на сумму 698842,3 тыс. руб. Законопроектом предлагается увеличить объем дефицита на 239136,8 тыс.руб. Вносятся изменения и в источники финансирования дефицита областного бюджета и программу внутренних заимствований в связи с изменением параметров областного бюджета. Рекомендуется принять в 1, 2 чтениях и окончательной редакции.

20.

13.00-13.05
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Костромской области в сфере регулирования бюджетного процесса» (первое чтение).
Доклад Камкина Александра Альбертовича - начальника департамента финансов Костромской области.
Содоклад Корсуна Ивана Владимировича – председателя комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам.
Внесен губернатором области. В связи со вступлением в силу с 01.01.2008г. изменений в Бюджетный кодекс РФ, фонд компенсаций, как способ организации предоставления межбюджетных трансфертов в форме субвенций, прекращает свое действие, и представленный законопроект направлен на приведение регионального законодательства в соответствие федеральному. В целях осуществления контроля за расходованием предоставленных из бюджета области субвенций, предлагается уточнить срок представления в департамент финансов отчетов о расходовании предоставленных субвенций. Рекомендуется принять в 1, 2 и 3 чтениях.

13.05-14.00

О б е д

21.

14.00-15.00

Губернский час

- Об информации начальника департамента имущественных и земельных отношений Костромской области Яковлева Андрея Владимировича об использовании имущества, находящегося в областной собственности, и мерах по увеличению доходной части областного бюджета от использования имущества

- О выполнении программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Костромской области бесплатной медицинской помощи за 2007 год и о программе на 2008 год.
Доклад Строкина Александра Арнольдовича - исполняющего обязанности начальника департамента здравоохранения Костромской области.

22.

15.00-15.05
О проекте закона Костромской области «О признании утратившим силу Закона Костромской области «О региональной целевой программе «Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Костромской области на 2003-2007 годы» (первое чтение).
Доклад - Доклад Строкина Александра Арнольдовича - исполняющего обязанности начальника департамента здравоохранения Костромской области.
Содоклад Тележкиной Татьяны Владимировны – председателя комитета по здравоохранению, вопросам семьи, детства и молодежи.
Внесен губернатором области. Данный ЗКО утратил свою силу в связи с тем, что запланированные мероприятия в указанной региональной целевой программе, выполнены. В настоящее время разработана, принята и действует в регионе ОЦП до 2011г по предупреждению и борьбе с социально значимыми заболеваниями. Рекомендуется принять в 1,2 и 3 чтениях.

23.

15.05-15.15
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Костромской области» (первое чтение).
Доклад Гайкалова Сергея Павловича – начальника управления по работе с муниципальными образованиями администрации Костромской области.
Содоклад Ломагина Василия Николаевича - заместителя председателя комитета по государственному и муниципальному строительству.
Внесен губернатором области. Разработка законопроекта связана с необходимостью приведения в соответствие ЗКО от 30.12.2004г № 237 и от 09.02.2007г. № 112 и Реестра административно-территориальных единиц и населенных пунктов области, утвержденным постановлением администрации области от 04.06.2007г. № 125-а. В указанных ЗКО отсутствует информация о населенных пунктах, расположенных на территории МО и нет ссылки на нормативные правовые акты, содержащие эти данные. Также отсутствует информация о населенных пунктах в разрезе МО области. В этой связи в ходе правоприменительной практики возникают вопросы по принадлежности населенных пунктов к тому или иному МО. Все необходимые данные содержатся в Реестре административно-территориальных единиц и населенных пунктов области (3509), в т.ч. в разрезе МО. В названные ЗКО предполагается внести отсылочную норму о том, что систематизированный официальный перечень административно-территориальных единиц и населенных пунктов. Вносимые изменения, также позволят Федеральному органу госстатистики по Костромской области внести необходимые поправки в Общероссийской классификатор объектов административно-территориального деления (ОКАТО). Рекомендуется принять в 1,2 чтении и окончательной редакции.

24.

15.15-15.20
О проекте закона Костромской области «О внесении изменения в Закон Костромской области «О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности Костромской области и государственные должности государственной службы Костромской области».
Доклад Ивановой Ангелины Ивановны – начальника департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области.
Содоклад Деменкова Сергея Анатольевича – заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по труду и социальной политике.
Внесен губернатором области. В соответствии с ЗКО № 207 от 30.09.2004г. был увеличен предельный размер денежного содержания указанной категории лиц, из которого исчисляется ежемесячная доплата к государственной пенсии. В целях соблюдения социальных гарантий лиц, замещавших госдолжности Костромской области и госдолжности государственной службы области, ушедших на пенсию до вступления в силу названного ЗКО, необходимо произвести перерасчет ежемесячной доплаты к госпенсии. Предлагаемые изменения и позволят провести указанный перерасчет. Рекомендуется принять в 1,2 чтении и окончательной редакции.

25.

15.20-15.30
О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы Костромской областной Думы проекта федерального закона «Об упразднении некоторых районных судов Костромской области».
Доклад Иванова Вячеслава Сергеевича - председателя Костромского областного суда.
Содоклад Ломагина Василия Николаевича - заместителя председателя комитета по государственному и муниципальному строительству.
Костромская областная Думы выступает с законодательной инициативой в Государственную Думу ФС РФ. Предлагаемый ФЗ позволит привести судебную систему Костромской области в соответствие с действующим законодательством. Целесообразность принятия законопроекта обусловлена соблюдением конституционных прав граждан на судебную защиту, т.к. в период длительного отсутствия судьи (отпуск, болезнь, переназначение) его обязанности будут перераспределятся между судьями укрупненного районного суда. Предложенное проектом «объединение» малосоставных районных судов и небольших по численности населения судебных районов, позволит устранить существующую неравномерность распределения нагрузки на судей районных судов, и равномерно распределять дела между судьями укрупненного районного суда. Территориальное размещение судов не изменится, в упраздненных судах останутся судьи и сотрудники аппаратов. Упразднение ряда районных судов с одновременной передачей вопросов, отнесенных к их ведению, в юрисдикцию других судов Костромской области не повлечет за собой ограничение деятельности по осуществлению правосудия и не изменит границ судебных участков мировых судей. Предлагаемые в законопроекте границы территориальной юрисдикции районных судов позволит более равномерно распределить нагрузку по рассмотрению дел федеральных судей.

26.

15.30-15.35
О законодательной инициативе Костромской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации»
Доклад Орловой Ларисы Викторовны - заместителя начальника департамента лесного хозяйства Костромской области.
Содоклад Лазутина Александра Степановича - председателя комитета по аграрной политике, природным ресурсам и экологии.
Внесены губернатором области. Законодательная инициатива направлена на устранение пробелов и внутренних противоречий в лесном кодексе РФ, несогласованности между ФЗ «О животном мире» и Лесным кодексом РФ. Вносимые в Лесной кодекс изменения позволят осуществлять предоставление лесных участков для эксплуатации и реконструкции линий электропередачи, линий связи, трубопроводов, дорог и других линейных объектов на основании договоров аренды (сегодня данный вопрос не урегулирован). Предусматривается также внести изменения, касающиеся предоставление земель лесного фонда в аренду выигравшему конкурс охотпользователю без проведения аукциона. Лесной кодекс РФ не содержит определение понятия «исключительные случаи заготовки древесины на основании договора купли-продажи лесных насаждений», в связи с этим при формировании законодательной базы, возникают разночтения в трактовке данного понятия. Предлагаемый законопроект устанавливает перечень таких исключительных случаев, связанных с необходимостью оперативного устранения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Субъектам предполагается предоставить право законодательно определять порядок заключения договора купли-продажи лесных насаждений в исключительных случаях заготовки древесины.

15.35-15.45

П е р е р ы в

27.

15.45-16.05
Об утверждении областной целевой программы «Развитие газификации Костромской области до 2015 года».
Доклад Волкова Николая Тимофеевича - заместителя губернатора Костромской области.
Содоклад Галичева Сергея Вячеславовича – заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству.
Газификация области проводится на основании утвержденной областной Думой одноименной ОЦП. За 2 года реализации программы в области разработан и утвержден план-график синхронизации газификации, разработана генеральная схема газификации области. Основная цель программы - газификация 23 районов области. Реализация программы будет проходить в 3 этапа. Общая сумма расходов на реализацию программы составит 17 737, 376 млн.руб., в т.ч. инвестиции ОАО «Газпром», средства федерального и областного бюджетов, средства ОАО «Костромаоблгаз», средства МО, частные инвестиции и средства предприятий и организаций, личные средства населения. Реализация программы позволит построить на территории области 1757км. межпоселковых газопроводов, газифицировать 385 населенных пунктов, перевести на газовое топливо 1336 котельных. Депутаты отмечают, что в данной программе учтены их пожелания по первоочередной газификации тех районов области, куда предполагается вложить инвестиции (Мантурово, Солигалич).

28.

16.05-16.15
О внесении изменений в областную целевую программу «Жилище» на 2006-2010 годы.
Доклад Волкова Николая Тимофеевича - заместителя губернатора Костромской области.
Содоклад Галичева Сергея Вячеславовича – заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству.
Вносимые в программу изменения основаны на постановлении Правительства РФ № 979, в котором расширяются возрастные рамки участников указанной подпрограммы с 30 до 35 лет. Благодаря этому в 2008 году 210 молодых семей имеют право участвовать в программе (107 семей приняли участие в 2007г). Изменения в ОЦП потребуют корректировки паспорта программы и уточнения некоторых характеристик разделов подпрограммы.

29.

16.15-16.25
О внесении изменений в областную целевую программу «Социальное развитие села Костромской области до 2010 года».
Доклад Гомзелева Николая Васильевича - заместителя начальника департамента агропромышленного комплекса Костромской области.
Содоклад Лазутина Александра Степановича - председателя комитета по аграрной политике, природным ресурсам и экологии.
Вносимые в программу изменения основаны на постановлении Правительства РФ, в котором расширяются возрастные рамки участников областной целевой программы «Социальное развитие села Костромской области до 2010 года» с 30 до 35 лет.

30.

16.25-16.35

Об обращениях Костромской областной Думы:

- к Президенту Российской Федерации В.В. Путину о необходимости увеличения компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами.
Доклад Деменкова Сергея Анатольевича – заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по труду и социальной политике.
В своем обращении депутаты областной Думы отмечают, что Указом Президента РФ от 26.12.2006 г. № 1455 с 01.01.2007г. неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом или престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном уходе, устанавливается ежемесячная компенсация в размере 500 руб. В большинстве случаев уход за нетрудоспособными лицами осуществляют родственники (пенсионеры) или трудоспособные работающие граждане. При этом выплата назначается лишь тогда, если лицо, осуществляющие уход, не имеет источника дохода (ЗП, пенсия). В таком случае, лишь малая часть граждан может воспользоваться правом на данную компенсацию. В настоящее время очевидна необходимость решения социально значимой проблемы, затрагивающей интересы трудоспособных граждан, которые вынуждены прекращать трудовую деятельность для обеспечения нормального ухода за нетрудоспособным. В условиях постоянного роста цен на товары и услуги денежная компенсация в указанном размере (500 руб.) несоизмерима как с моральными так и с материальными затратами лиц, попавших в сложную жизненную ситуацию. Депутаты областной Думы обращаются с просьбой внести в Указ изменения, устанавливающие компенсационную выплату независимо от того, кем осуществляется уход за нетрудоспособными гражданами, и рассмотреть вопрос об увеличении размера ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидами и престарелыми.

- к Председателю Правительства Российской Федерации В.А. Зубкову о необходимости развития системы дошкольного образования.
Доклад Деменкова Сергея Анатольевича – заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по труду и социальной политике.
В данном обращении областные законодатели отмечают, что одним из приоритетных направлений политики государства является расширение мер социальной поддержки семей с детьми, а улучшение демографической ситуации в стране приводит к необходимости обеспечения населения услугами дошкольных образовательных учреждений. В нашей области система дошкольных учреждений включает в себя 357 ДОУ, из которых более 90 % находятся в муниципальной собственности, и в связи с этим финансирование строительства муниципальных ДОУ должно осуществляться из бюджета соответствующего уровня. В условиях дефицита большинства бюджетов МО не в состоянии без финансовой поддержки из федерального бюджета обеспечить выделение необходимых денежных средств на строительство ДОУ.

- к Председателю Правительства Российской Федерации В.А. Зубкову по вопросу об увеличении объема выделяемых средств из федерального бюджета на финансирование санаторно-курортного лечения и о выделении дополнительного количества путевок на санаторно-курортное лечение граждан, получаемых через Федеральное агентство здравоохранения и социального развития.
Доклад Деменкова Сергея Анатольевича – заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по труду и социальной политике.
Депутаты отмечают, что в результате ежегодного сокращения объема бюджетных ассигнований, выделяемых областному ФОМС, он не в состоянии обеспечивать нуждающихся граждан путевками на санаторно-курортное лечение и выполнять социальные обязательства государства. В соответствии с объемом выделенных ассигнований региональное отделение ФОМС закупило 1088 путевок, что позволит обеспечить 32% обратившихся граждан. Большая роль в оздоровлении граждан, отмечается в обращении, принадлежит санаторно-курортному лечению, путевки на которое выделяются через федеральное агентство здравоохранения и социального развития. В текущем году нашей областью в агентство направлена заявка на выделение 259 путевок в санатории (на 01.03.08г. поступило 63 путевки). В связи с этим депутаты областной Думы обращаются в председателю Правительства с предложением рассмотреть вопрос об увеличении областному ФОМС бюджетных ассигнований на указанные цели и о выделении дополнительного количества путевок, получаемых через федеральное агентство здравоохранения и социального развития.

- к Председателю Правительства Российской Федерации В.А. Зубкову о необходимости принятия мер по повышению социального статуса педагогических работников дошкольных образовательных учреждений.
Доклад Кудрявцева Юрия Петровича - председателя комитета по науке, образованию, культуре и спорту.
В обращении депутаты областной Думы отмечают, что в регионе, как и в других субъектах РФ сложилась тревожная ситуация с обеспечением населения услугами дошкольных образовательных учреждений, главная проблема – кадровый дефицит. Свободными остаются 132 ставки работников ДОУ. Причинами являются: низкая заработная плата работников, и низкий уровень прав и гарантий воспитателей по сравнению с аналогичными категориями педагогических работников в других образовательных учреждениях (продолжительность отпуска, норма часов педработы на ставку заработной платы). В рамках ПНП «Образование» не предусмотрены меры, направленные на развитие сети ДОУ, их кадрового потенциала, а также повышения социального статуса работников дошкольных учреждений. Депутаты областной Думы обращаются к Председателю Правительства РФ с предложением внести изменения в Постановления Правительство РФ № 724 от 01.10.02г., и № 191 от 03.04.03г., в части увеличения продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска и установления недельной нагрузки воспитателям ДОУ на уровне воспитателей ГПД, соответственно.

- к Председателю Правительства Российской Федерации В.А. Зубкову о финансовом обеспечении полномочий, переданных Костромской области в 2008 году, по лекарственному обеспечению граждан.
Доклад Тележкиной Татьяны Владимировны – председателя комитета по здравоохранению, вопросам семьи, детства и молодежи.
В обращении депутаты выражают обеспокоенность в связи с несоответствием объема финансовых средств, выделенных из федерального бюджета на осуществление переданных субъекту полномочий по обеспечению необходимыми лекарственными средствами, и реальной потребностью граждан области. Анализ реализации программы обеспечения необходимыми лекарственными средствами по итогам 1 квартала т.г. показывает, что потребность указанной категории граждан составляет 1080 руб. на человека в месяц или 261,2 млн.руб. в год на всех граждан, включенных в областной регистр. Дефицит программы в регионе составляет 163,5 млн. руб. Дотационность бюджета области не позволяет региону решить проблему финансирования лекарственного обеспечения льготных категорий граждан в полном объеме. Депутаты просят рассмотреть вопрос о дополнительном выделении финансовых средств по федеральной программе на 2008 год в сумме 163,5 млн.руб. (2 квартал – 27 млн., 3 квартал – 68 млн., 4 квартал – 68,5 млн. руб).

31.

16.35-16.55
Об информации об исполнении бюджетов муниципальных образований Костромской области за 2007 год.
Доклад Корсуна Ивана Владимировича – председателя комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам.
В 2007г. в консолидированный бюджет области поступило всего 13678,9 млн.руб., что на 33,5% больше чем в 2006г. Расходы консолидированного бюджета составили 14469,2 млн.руб. (94,4% к годовым плановым назначениям), фактический дефицит составил 790,3 млн.руб. Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета области обеспечены в основном доходами г.Костромы, Волгореченска, Шарьи, Буя, Галича, Нерехты и Нерехтского р-на, Костромского р-на.
Собственные доходы бюджетов городских округов исполнены на 98% и составили 2396,8 млн.руб., с ростом к 2006 на 43,5%. Безвозмездные поступления увеличились на 42% и составили 1119,9 млн.руб. Фактический совокупный дефицит бюджетов городских округов составил 130,4 млн.руб.
За 2097г. бюджетами муниципальных районов области получено доходов в сумме 2886,4 млн.руб., что на 22% превышает поступления в2006 г. Из них 19% - собственные доходы, 81% безвозмездные поступления. Расходы бюджетов муниципальных районов составили 3196,2 млн.руб., что на 24% больше чем в 2006г. Совокупный дефицит бюджетов муниципальных районов сложился в сумме 309,8 млн.руб. превысив утвержденный на 2007г. на 76,6 млн.руб.
В нарушение норм Бюджетного кодекса РФ в 15 МО области превышен установленный предел дефицита местного бюджета. Задолженность бюджетов МО перед областным бюджетом по полученным бюджетным кредитам (ссудам) увеличилась за 2007г. на 471 млн.руб. и достигла величины 1712,7 млн.руб. В ряде МО задолженность по полученным бюджетным кредитам (ссудам) превышает налоговые и неналоговые доходы бюджета, полученные за 2007г.

32.

16.55-17.00
О протесте прокурора Костромской области на отдельные положения Закона Костромской области от 22.11.2005 года № 336-ЗКО (в редакции от 03.04.2006 г.) «О государственной поддержке агропромышленного комплекса в Костромской области»
Доклад Лазутина Александра Степановича - председателя комитета по аграрной политике, природным ресурсам и экологии.
Прокуратура области провела проверку соответствия федеральному законодательству ЗКО «О государственной поддержке АПК в Костромской области», в ходе которой выявлены противоречия указанного ЗКО с федеральным законодательством. С 1.01.2008 г. введены новые условия предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ и услуг. Замечания, высказанные прокуратурой, признаны обоснованными и комитет по аграрной политике, природным ресурсам и экологии обращается к губернатору с просьбой ускорить внесение в Думу законопроекта по вопросам, обозначенным в протесте прокурора области.

33.

17.00-17.03
О внесении изменений в решение Костромской областной Думы от 24 ноября 1994 года № 46 «О поддержке инициативы международной благотворительной программы «Новые имена».
Доклад Кудрявцева Юрия Петровича - председателя комитета по науке, образованию, культуре и спорту.
Изменения вызваны необходимостью приведения указанного решения областной Думы в соответствие с постановлением от 22.03.2007 г. № 1670 «О Почетной грамоте Костромской областной Думы» и «О Благодарственном письме председателя Костромской областной Думы»

34.

17.03-17.05
О внесении изменений в постановление Костромской областной Думы от 23.03.2006 г. № 225 «Об общественном Совете по социальной политике при Костромской областной Думе».
Доклад Деменкова Сергея Анатольевича – заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по труду и социальной политике.
Из состава общественного Совета по социальной политике при Костромской областной Думе выводится Латышева М.В. – заместитель начальника департамента образования и науки Костромской области и рекомендуется ввести Соколову М.Л. – начальника отдела социальной поддержки защиты прав детей департамента образования и науки Костромской области.

35.

17.05-17.15
О Регламенте Костромской областной Думы.
Доклад Внукова Владимира Кирилловича – председателя комитета по Регламенту и депутатской этике.
На предыдущем заседании областной Думы (20.03.2008г) новая редакция Регламента была принята за основу. В большинство статей Регламента Костромской областной Думы вносятся изменения и дополнения, а именно: уточняются полномочия Совета Думы, порядок образования и ликвидации комитетов и временных комиссий, вносятся изменения в порядок прохождения и обсуждения проектов ЗКО до их рассмотрения областной Думой, вносятся дополнения в порядок подготовки и рассмотрения законов области, отклоненных губернатором и пр. Текст Регламента областной Думы приводится в соответствие с новой редакцией Устава (Основного закона) Костромской области.

36.

17.15-17.20
О внесении изменений в постановление Костромской областной Думы от 20.04.2006 г. № 335 «Об утверждении состава правления Костромского областного фонда обязательного медицинского страхования»
Доклад Тележкиной Татьяны Владимировны – председателя комитета по здравоохранению, вопросам семьи, детства и молодежи.
В связи с назначением на должность исполнительного директора Костромского областного ФОМС Князева А.В. и в целях приведения нормативных правовых актов области в соответствие с действующим законодательством, предлагается ввести в состав Правления Костромского областного ФОМС Князева А.В. Также в состав Правления областного ФОМС предлагается ввести Строкина А.А

37.

17.20-17.25
О признании утратившими силу некоторых постановлений Костромской областной Думы о залоговом фонде Костромской области.
Доклад Бычкова Андрея Ивановича – председателя Костромской областной Думы.
Содоклад Галичева Сергея Вячеславовича – заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству.
Инициатива депутата Бычкова А.И. Постановление вызвано необходимостью приведения в соответствие регионального законодательства в соответствие с действующим бюджетным законодательством. Перечисленные в постановлении нормативные правовые акты утратили силу и не имеют практического применения.

38.

17.25-17.30

О проектах федеральных законов.

39.

17.30

Разное.

Для печати 11 апреля 2008 г.
Поделиться ВКонтакте