Кружки и секции должны стать доступнее для детей с ограниченными возможностями здоровья. Возможности системы дополнительного образования обсудили на заседании профильного комитета Костромской областной Думы.
Вместе с депутатами вопрос обучения детей с ОВЗ рассматривали руководители общественных организаций, работающих с семьями, в которых есть дети с ограниченными возможностями. По словам директора департамента образования Ильи Морозова, в Костромской области система инклюзивного образования в целом выстроена. У «особенных» детей есть возможность наряду со сверстниками ходить в обычный детский сад, учиться в школе, получать профессиональное образование. Сегодня в регионе дошкольные учреждения посещают более двух тысяч детей с ОВЗ. Еще более четырех тысяч – ходят в школу, где для них созданы специализированные и инклюзивные классы. Профессиональное и высшее образование сейчас получают почти 500 человек. По мнению профильного департамента, пришло время обратить внимание и на дополнительное образование детей с ограниченными возможностями. Пока детям с ОВЗ в регионе доступны лишь немногочисленные кружки и секции при детских садах и школах. Программ для такой категории учеников в учреждениях дополнительного образования – и вовсе единицы, рассказал Илья Морозов.
«К сожалению, за исключением спортивных школ, где адаптивный спорт у нас достаточно неплохо развит, количество учреждений дополнительного образования, программ, которые могут посещать дети с ОВЗ, особенно за территорией Костромы очень мало. В них занимаются 1,5-2 % от общего количества детей с ограниченными возможностями здоровья. Если мы в общем или среднем профобразовании жестко ограничены федеральными образовательными стандартами, то в дополнительном образовании спектр возможностей намного шире. Мы можем сами создавать те программы, которые необходимы этим детям. Для нас на 2022 год первостепенная задача поработать с учреждениями допобразования, чтобы дети с ОВЗ имели равный доступ со сверстниками к кружкам и секциям», - отметил директор профильного областного департамента.
Отметим, что перспективные направления развития инклюзивного образования в России до 2030 года были утверждены Правительством в декабре 2021-го. Сейчас эта работа продолжается на уровне субъектов РФ. В Костромской области разрабатывается свой комплексный план мероприятий, в котором будут отражены, в том числе, вопросы развития допобразования для детей с ОВЗ.
Для печати
13 марта 2022 г.
Вместе с депутатами вопрос обучения детей с ОВЗ рассматривали руководители общественных организаций, работающих с семьями, в которых есть дети с ограниченными возможностями. По словам директора департамента образования Ильи Морозова, в Костромской области система инклюзивного образования в целом выстроена. У «особенных» детей есть возможность наряду со сверстниками ходить в обычный детский сад, учиться в школе, получать профессиональное образование. Сегодня в регионе дошкольные учреждения посещают более двух тысяч детей с ОВЗ. Еще более четырех тысяч – ходят в школу, где для них созданы специализированные и инклюзивные классы. Профессиональное и высшее образование сейчас получают почти 500 человек. По мнению профильного департамента, пришло время обратить внимание и на дополнительное образование детей с ограниченными возможностями. Пока детям с ОВЗ в регионе доступны лишь немногочисленные кружки и секции при детских садах и школах. Программ для такой категории учеников в учреждениях дополнительного образования – и вовсе единицы, рассказал Илья Морозов.
«К сожалению, за исключением спортивных школ, где адаптивный спорт у нас достаточно неплохо развит, количество учреждений дополнительного образования, программ, которые могут посещать дети с ОВЗ, особенно за территорией Костромы очень мало. В них занимаются 1,5-2 % от общего количества детей с ограниченными возможностями здоровья. Если мы в общем или среднем профобразовании жестко ограничены федеральными образовательными стандартами, то в дополнительном образовании спектр возможностей намного шире. Мы можем сами создавать те программы, которые необходимы этим детям. Для нас на 2022 год первостепенная задача поработать с учреждениями допобразования, чтобы дети с ОВЗ имели равный доступ со сверстниками к кружкам и секциям», - отметил директор профильного областного департамента.
Отметим, что перспективные направления развития инклюзивного образования в России до 2030 года были утверждены Правительством в декабре 2021-го. Сейчас эта работа продолжается на уровне субъектов РФ. В Костромской области разрабатывается свой комплексный план мероприятий, в котором будут отражены, в том числе, вопросы развития допобразования для детей с ОВЗ.