С первого сентября этого года в расписание уроков во многих российских школ могут войти «уроки трезвости».
Предполагается, что на таких занятиях со старшеклассниками учителя будут говорить о вреде алкоголя и наркотиков.
Данную инициативу активно продвигает Общественная палата РФ и специальный федеральный проект «Трезвая Россия».
В прошлом учебном году такие уроки проводились в ряде школ Московской области, Казани, Тюмени и других городах. Проект был признан успешным. Активисты Общественной палаты РФ считают, что необходимо переформатировать школьный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности», внедрив в его программу специальный курс.
Депутаты Костромской областной Думы не раз отмечали, что профилактическая антиалкогольная и антинаркотическая работа среди подростков – вопрос очень актуальный. Проблема усугубляется еще и тем, что сегодня в свободной продаже находятся слабоалкогольные напитки, которые как раз и ориентированы на несовершеннолетних покупателей.
В апреле председатель областной Думы Андрей Бычков принял участие в заседании Совета Законодателей, посвященном вопросу реализации региональных законов о запрете алкогольных энергетических напитков в субъектах РФ. В своих комментариях по итогам участия в мероприятии он отметил, что опасность слабоалкогольных напитков, прежде всего, в том, что алкоголь в сочетании с кофеином или иными добавками вызывает быстрое привыкание. «Необходимо на федеральном уровне ввести запрет на продажу так называемых энергетиков, который позволит защитить здоровье подрастающего поколения», - отметил Андрей Бычков.
В отношении введения в школах «уроков трезвости», председатель областного парламента считает, что они могут стать частью комплексного подхода в профилактике алкоголизма и наркомании среди молодежи и еще одним инструментом в пропаганде здорового образа жизни.
Напомним, что в 2014 году областная Дума в 1 чтении приняла проект закона, предусматривающий ограничения продажи слабоалкогольной продукции, содержащий кофеин или другие тонизирующие вещества. Но принять его в окончательной редакции помешало отсутствие соответствующих норм в федеральном законодательстве и противоречивая правоприменительная практика