Служба по контракту

Состоялось очередное заседание Костромской областной Думы, главной темой которого, безусловно, стало внесение поправки в бюджет 2010 года.

За счет сокращения объема межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджету Костромской области из федерального бюджета, плановая сумма доходов уменьшается на 32, 5 млн. рублей. Почти на 138 млн. увеличиваются расходы областной казны. Более 119 млн. рублей будет передано муниципальным образованиям для обеспечения мероприятий по капитальному ремонту и переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Почти 31 млн. руб. – на строительство спортивного комплекса в г. Галиче и 20 млн. рублей для строительства бассейна в физкультурно-оздоровительном комплексе в микрорайоне Паново в Костроме.

Поправками в закон предусмотрено также в рамках перераспределения бюджетных средств увеличение почти на 10 млн. рублей расходов по областным целевым программам и на 5786,0 тыс. руб. по адресной инвестиционной программе.

Как отметил председатель комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам Иван Корсун, несмотря на то, что объем дефицита областного бюджета увеличивается почти на 170,5 млн. рублей, основной финансовый документ будет выполнен в полном объеме как и обязательства перед земляками. Одним из важных пунктов экономии денежных средств, по мнению депутатов, станет работа по оптимизации системы теплоснабжения региона.

А про упразднение - забыли

Депутаты областного парламента одобрили законодательную инициативу о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 8 Федерального закона «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».

По мнению парламентариев, в Федеральном законе о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую не учтено одно, но важное основание для осуществления перевода земель населенных пунктов из одной категории в другую – их упразднение.

Однако, как отметил председатель Костромской областной думы Андрей Бычков, в последнее время тенденция сокращения числа населенных пунктов по причине уменьшения численности сельского населения прослеживается не только в Костромской области. Следовательно, это требует внесения изменения в федеральное законодательство. Представлять инициативу в нижней палате государственного парламента будет председатель комитета по аграрной политике, природным ресурсам и экологии Александр Лазутин.

Шаг к самостоятельности

В окончательной редакции принят закон «О нормативах расходов на нормативное подушевое финансирование государственных образовательных учреждений Костромской области».

Переход на новую форму финансирования планируется с 1 января 2011 года.

Под действие закона попадают государственные дошкольные образовательные учреждения, специальные коррекционные для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа, оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении. Таких учреждений в нашей области – 18.

Подобный документ для муниципальных общеобразовательных учреждений уже принят областным парламентом летом прошлого года. Начиная с 1 сентября 2009 года, начался поэтапный переход на нормативное подушевое финансирование, который планируют завершить к 2012 году. В этот период будет применяться адаптационный коэффициент.

Существенным дополнением, как отметил председатель комитета по науке, образованию, культуре и спорту Юрий Кудрявцев, стала поправка профильного комитета, ставшая отдельной статьей об особенностях финансирования малокомплектных сельских государственных образовательных учреждений.

По мнению депутатов, введение нормативно-подушевого финансирования позволит расширить их самостоятельность, повысить эффективность расходования бюджетных ресурсов, сократить неэффективные расходы в отрасли. Как отмечают депутаты, по опыту, накопленному в ходе исполнения подобных законов в других регионах, потребуется определенное время для того, чтобы польза от внедрения системы стала ощутимой.

В связи с изменившимся федеральным законодательством полномочия по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время) с 1 января нынешнего года закреплены за субъектами Российской Федерации.

Соответствующие изменения в региональные законы «О гарантиях прав ребенка» и «Об основах организации отдыха, оздоровления и занятости детей» приняли депутаты областной Думы. Другая поправка расширяет категорию детей, которые находятся в трудной жизненной ситуации.

Финансирование мероприятий планируется осуществлять за счет средств областного и местных бюджетов, за исключением отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Эти расходы будут оплачиваться за счет субсидий из федерального бюджета, выделяемых региону. В 2010 году их размер составит 29430,0 тыс. рублей. Но средств на эти цели требуется гораздо больше.

Как отметил заместитель председателя областной Думы, председатель комитета по труду и социальной политике Сергей Деменков, в бюджете на это заложено 35 млн. рублей. Он заверил, что качество и объемы летнего отдыха не ухудшатся. Особо это касается детей- льготников. Однако, как было подмечено некоторыми депутатами, именно государство должно взять на себя эти полномочия или помочь субъектам. Не секрет, что для бюджетов многих регионов сегодня такие затраты неподъемны.

Изменениями в областную целевую программу по патриотическому воспитанию на 2006-2010 годы ознаменовали депутаты приближающийся День защитника Отечества.

Программные мероприятия предполагают совершенствование системы допризывной подготовки молодежи, ознакомление ее с основами военной службы и включают занятия по военно-прикладным видам спорта, учебные сборы старшеклассников, экскурсии допризывников в войсковые части Костромского гарнизона, множество спортивных мероприятий, введение паспортов здоровья школьников и дополнительного урока физкультуры в школах.

Как отметил председатель Костромской областной Думы Андрей Бычков, особо значимо, что изменения в программу внесены в год 65-летия Победы в Великой Отечественной войне. Несмотря на сложности, эта программа должна финансироваться, так как она нацелена не только на патриотическое воспитание юных граждан, но и на оздоровление молодежи. Эти два направления в государственной политике были обозначены приоритетными в перечне поручений Президента РФ Д. Медведева по итогам заседания президиума Госсовета весной 2009 года.

Перечень должностей специалистов, работающих и проживающих в сельской местности и имеющих право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, должен быть уточнен в первом полугодии 2010 года.

К такому выводу пришли депутаты, обсуждая ход исполнения соответствующего закона, действующего на территории области с июня 2006 года. Он гарантирует гражданам, попадающим в льготную категорию, ежемесячную денежную компенсацию за оплату жилого помещения и ряда коммунальных услуг, таких как электроснабжение, отопление и газоснабжение.

Изначально льготами пользовались только работники образования, годом позже, в 2007 году, перечень расширился и дополнился медицинскими работниками и сотрудниками молодежных центров и комплексов, реализующих молодежную политику на территории региона. С 1 декабря 2009 года все меры соцподдержки предоставляются в форме ежемесячной денежной компенсации. По состоянию на 1 января 2010 года этими льготами пользуются свыше 8 тысяч человек. Средний размер затрат по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в месяц на одного льготника составил 986 рублей. Ежегодно на эти цели выделяются приличные средства из областного бюджета. Однако, как выясняется, в ряде муниципальных образований начисление льгот по оплате жилого помещения осуществлялось на всю занимаемую площадь, без учета совместно проживающих с льготниками граждан, имели место случаи предоставления льгот одновременно по нескольким основаниям. Все это, как считают депутаты, следствие недостаточных разъяснительных мероприятий.

Поэтому администрации Костромской области рекомендовано продолжить работу по разъяснению регионального законодательства, а органам местного самоуправления муниципальных образований в течение 2010 года погасить кредиторскую задолженность прошлых лет.

Для печати 19 февраля 2010 г.
Поделиться ВКонтакте