2 июля 2020 года № 1473
О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации Костромская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона
«О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
2. Поручить председателю комитета Костромской областной Думы по экономической, промышленной политике и предпринимательству С.В. Калашнику представлять проект федерального закона «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Обратиться с просьбой к членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Н.А. Журавлеву, М.В. Козлову и депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации А.В. Ситникову, А.Н. Некрасову поддержать данный проект федерального закона.
4. Контроль за прохождением законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации возложить на комитет Костромской областной Думы по экономической, промышленной политике и предпринимательству.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Костромской областной Думы А. Анохин
Вносится Костромской
областной Думой
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменения в статью 1 Федерального закона
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Внести в часть 2 статьи 1 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652; № 52, ст. 6961; 2014, № 23, ст. 2925; 2015, № 10,
ст. 1393; 2016, № 11, ст. 1493; № 26, ст. 3872; № 27, ст. 4199, 4254; 2017, № 1, ст. 15; 2018, № 1, ст. 88; № 27, ст. 3957; 2019, № 52, ст. 7767; 2020, № 9, ст. 1119) изменение, дополнив пунктом 12 следующего содержания:
«12) привлечением уполномоченным органом исполнительной власти внештатных экспертов к проведению государственной экологической экспертизы в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ
«Об экологической экспертизе».
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
В целях реализации конституционного права граждан Российской Федерации на благоприятную окружающую среду проводится государственная экологическая экспертиза объектов федерального и регионального уровня. Порядок и сроки проведения государственной экологической экспертизы регламентированы Федеральным законом от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (далее - Федеральный закон № 174-ФЗ), которым предписано привлечение для проведения таких экспертиз внештатных экспертов. Оплата труда привлекаемых внештатных экспертов осуществляется в соответствии с Приказом Минприроды России от 23 сентября 2013 года № 404, которым установлены фиксированные размеры платы за участие таких экспертов в зависимости от уровня государственной экологической экспертизы. Кроме этого, Федеральным законом
№ 174-ФЗ четко регламентированы начало сроков проведения государственной экологической экспертизы – не позднее 15 дней, а в отношении некоторых объектов – не позднее 3 дней после ее полной оплаты и приемки комплекта материалов и документов, необходимых для ее проведения (ч. 3 ст. 14 Федерального закона
№ 174-ФЗ).
Государственная экологическая экспертиза проводится экспертной комиссией, образованной уполномоченным органом государственной власти для проведения экологической экспертизы конкретного объекта.
Учитывая требования Федерального закона № 174-ФЗ о предварительной оплате заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, и установленные размеры оплаты труда внештатных экспертов, привлекаемых для ее проведения, полагаем, что законодательство об экологической экспертизе и контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ)) имеют различные сферы и предметы регулирования. В связи с чем Федеральный закон № 44-ФЗ применению к привлечению внештатных экспертов для проведения государственной экологической экспертизы не подлежит, а заключение контракта о проведении такой экспертизы не обязательно. Аналогичное мнение изложено в постановлении Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.11.2016 года № 13АП-21475/2016 и постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 14.02.2017 года № Ф07-12624/2016.
Также отмечаем, что основным критерием определения победителя при осуществлении закупок является цена контракта, что не соотносится с утвержденными фиксированными суммами вознаграждения внештатных экспертов в зависимости от уровня государственной экологической экспертизы и видов услуг экспертов.
Частью 2 ст. 1 Федерального закона № 44-ФЗ установлен исчерпывающий перечень сфер, в отношении которых указанный Федеральный закон не применяется. К таким сферам также отнесены привлечение адвоката к оказанию гражданам юридической помощи бесплатно в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 324-ФЗ), привлечение избирательными комиссиями, комиссиями референдума граждан к выполнению работ и оказанию услуг, связанных с обеспечением полномочий избирательных комиссий, комиссий референдума в период подготовки и проведения выборов, референдума в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 67-ФЗ). При этом размер оплаты труда адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам, (ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 324-ФЗ) устанавливают органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а оплата привлекаемых избирательными комиссиями, комиссиями референдума граждан к выполнению работ и оказанию услуг, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума (п. 19 ст. 28, п. 3 ст. 60 Федерального закона № 67-ФЗ) устанавливается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
Привлечение уполномоченным органом исполнительной власти для организации и проведения государственной экологической экспертизы внештатных экспертов в соответствии с Федеральным законом № 174-ФЗ аналогично привлечению адвокатов к оказанию гражданам юридической помощи бесплатно и граждан к обеспечению полномочий избирательных комиссий, комиссий референдума в период подготовки и проведения выборов, референдума.
Учитывая неоднозначную практику по реализации порядка привлечения внештатных экспертов для проведения государственной экологической экспертизы и в целях соблюдения сроков проведения такой экспертизы, законопроектом предлагается расширить перечень сфер, в отношении которых Федеральный закон № 44-ФЗ не применяется, дополнив его пунктом, предусматривающим привлечение уполномоченным органом исполнительной власти внештатных экспертов для проведения государственной экологической экспертизы в соответствии с Федеральным законом № 174-ФЗ.
Законопроект направлялся в Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации для предварительного рассмотрения. С учетом замечаний, отмеченных в заключении Комиссии Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации по вопросам экономической и промышленной политики, законопроект был доработан.
Председатель
Костромской областной Думы А.А. Анохин
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проектуфедерального закона «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Принятие Федерального закона «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета.
ПЕРЕЧЕНЬ
законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Принятие Федерального закона «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации.