Служба по контракту
О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 40 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
 
 
На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации Костромская областная Дума  ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменения в статью 40 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
2. Поручить председателю комитета Костромской областной Думы по агропромышленной политике, развитию сельских территорий,  природным ресурсам и экологии  Курбанову Вадиму Борисовичу представлять проект федерального закона «О внесении изменения в статью 40 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Обратиться  с просьбой к членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Н.А. Журавлёву, М.В. Козлову и депутатам   Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации А.В.Ситникову, А.Н. Некрасову поддержать данный проект федерального закона.
4. Контроль за прохождением законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации возложить на комитет Костромской областной Думы по агропромышленной политике, развитию сельских территорий,  природным ресурсам и экологии.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
 
Председатель
Костромской  областной Думы                                                              А. Анохин
 
 
Вносится Костромской
областной Думой
 
Проект
 
 
 
 
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
 
О внесении изменения в статью 40 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
 
 
 
           Статью 40 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской  Федерации, 2009,  № 30,  ст.  3735; 2011,  № 30,  ст.  4590;  2014,  №  42,
ст. 5615) дополнить частью 12 следующего содержания:
         «12.Социальная защитагосударственных инспекторов в области охраны окружающей среды осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.».
 
 
 
Президент
Российской Федерации                                                                                  В. Путин
 
 
 
Москва, Кремль
«___» ______________ года
№ _____-ФЗ
 
 
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона
«О внесении изменения в статью 40 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
 
В соответствии с пунктом 3 статьи 66 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» государственные инспектора в области охраны окружающей среды подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Федеральным законом от 20 апреля 1995 года № 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» к числу мер государственной защиты отнесено осуществление мер социальной защиты соответствующих должностных лиц, включая страхование жизни и здоровья, а также возмещение ущерба, причиненного уничтожением или повреждением имущества.
При этом, в Федеральном законе  от 24  июля 2009 года № 209 – ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» нормы о социальной защите государственных инспекторов в области охраны окружающей среды, осуществляющих федеральный государственный охотничий надзор, отсутствуют, что негативно сказывается на защите прав должностных лиц органов государственного надзора, являющихся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, осуществляющих федеральный государственный охотничий надзор.
При решении вопросов, связанных с социальной защитой данных должностных лиц, следует отметить, что в иных специальных федеральных законах такие нормы предусмотрены.
Так, статья 32 Федерального  закона от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире» предусматривает, что социальная защита должностных лиц специально уполномоченных государственных органов по охране, федеральному государственному надзору и использованию объектов животного мира и среды их обитания осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Пунктом 7 статьи 34 Федерального закона от 15 февраля 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» установлено, что  государственные инспектора в области охраны окружающей среды подлежат обязательному государственному страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Отсутствие в Федеральном законе «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» нормо социальной защитедолжностных лиц органов государственного надзора, являющихся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, осуществляющих федеральный государственный охотничий надзор, создает неопределенность и проблемы в правоприменительной практике.
В целях соблюдения прав сотрудников органов государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих федеральный государственный охотничий надзор,предлагается внести  изменение в статью 40 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусматривающее социальную защиту в соответствии с законодательством Российской Федерации должностных лиц органов государственного надзора, являющихся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, осуществляющими федеральный государственный охотничий надзор.
Полагаем, что введение такой нормы в специальный закон обеспечит соблюдение действующего законодательства, будет способствовать эффективному решению задач федерального государственного охотничьего надзора, таких как выявление, предупреждение и пресечение нарушений законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а также обеспечит защиту сотрудников органов государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих федеральный государственный охотничий надзор.
Для предварительной экспертной оценки законопроект «О внесении изменения в статью 40 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» был направлен в Совет Законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации. Комиссия Совета законодателей по аграрно-продовольственной политике, природопользованию и экологии рекомендовала внести в Государственную Думу проект законодательной инициативы № 6-545 «О внесении изменения в статью 40 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
 
 
 
Председатель
Костромской областной Думы                                                          А.А. Анохин
 
 
 
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 40 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
 
        В настоящее время отдельные полномочия  Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации, финансируются из общего объема средств, предусмотренных в федеральном бюджете в виде субвенций бюджетам  субъектов Российской Федерации.
         В настоящее  время  субвенции из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона « Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» полномочий Российской Федерации в области охраны и использования охотничьих ресурсов по федеральному  государственному охотничьему надзору, выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов и заключению охотхозяйственных соглашений, могут расходоваться на содержание уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
       Таким образом, реализация предложенного к рассмотрению проекта закона «О внесении изменения в статью 40 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»  не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.

 
Перечень
 актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, изменению, приостановлению или принятию в связи с принятием  проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 40 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
 
Принятие федерального закона «О внесении изменения в статью 40 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» потребует внесение изменений в  Методику определения общего объема средств, предусмотренных в федеральном бюджете в виде субвенций бюджетам  субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий  Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации, и их распределения между субъектами Российской Федерации, утвержденную Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2008 года № 171.
Для печати 27 марта 2017 г.
Поделиться ВКонтакте