Служба по контракту

О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений
в статью 105 Лесного кодекса Российской Федерации»
 
 
 
На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации Костромская областная Дума  ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменений в статью 105 Лесного кодекса Российской Федерации».
2. Поручить председателю комитета Костромской областной Думы по агропромышленной политике, развитию сельских территорий,  природным ресурсам и экологии  Курбанову Вадиму Борисовичу представлять проект федерального закона«О внесении изменений в статью 105 Лесного кодекса Российской Федерации»в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Обратиться  с просьбой к членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Н.А. Журавлёву, М.В. Козлову и депутатам   Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации А.В. Ситникову, А.Н. Некрасову поддержать данный проект федерального закона.
4. Контроль за прохождением законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации возложить на комитет Костромской областной Думы по агропромышленной политике, развитию сельских территорий, природным ресурсам и экологии.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
 
 
 
Председатель
Костромской  областной Думы                                                                     А. Анохин
 
Вносится Костромской
областной Думой
 
Проект
 
 
 
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
 
 
О внесении изменений в статью 105 Лесного кодекса Российской Федерации
 
 
Внести в часть 5 статьи 105 Лесного кодекса Российской Федерации  (Собрание законодательства Российской Федерации 2006, № 50, ст. 5278; 2009,          № 11, ст. 1261; № 30, ст. 3735; 2011, № 1, ст. 54) следующие изменения:
1) в пункте 1 слова «пунктами 1, 2 и 4» заменить словами «пунктами 1 и 4»;
2) дополнить пунктом 4 следующего содержания:
«4) осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, за исключением охоты в целях регулирования численности охотничьих ресурсов.».
 
 
          Президент
Российской Федерации                                                                                    В.Путин
 
 
 
Москва, Кремль
 
«___» ______________ года
 
№ _____-ФЗ
 
 
  
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 105 Лесного кодекса Российской Федерации»
 
Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 105 Лесного кодекса Российской Федерации» (далее - законопроект) разработан в целях закрепления возможности осуществления охоты, осуществляемой в соответствии со статьями 16 и 48 Федерального закона от 24 июля 2009 № 209-ФЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об охоте) в целях регулирования численности охотничьих ресурсов в зеленых зонах.
В соответствии с частью 5 статьи 105 Лесного кодекса Российской Федерации в зеленых зонах запрещаются использование токсичных химических препаратов для охраны и защиты лесов, в том числе в научных целях, осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, разработка месторождений полезных ископаемых, ведение сельского хозяйства, за исключением сенокошения и пчеловодства, а также возведение изгородей в целях сенокошения и пчеловодства, размещение объектов капитального строительства, за исключением гидротехнических сооружений, линий связи, линий электропередачи, подземных трубопроводов.
Запрет осуществления в зеленых зонах видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства является фактором, затрудняющим реализацию мероприятий по регулированию численности охотничьих ресурсов в указанных зонах.
Мерой по защите охотничьих ресурсов, предусмотренной приказом Минприроды России от 10 ноября 2010 года № 491 «Об утверждении перечня ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий по защите охотничьих ресурсов от болезней» (далее – Приказ № 491), является, в частности, изъятие особей диких животных, инфицированных заразными болезнями.
Вместе с тем, регулирование численностиохотничьих ресурсов направлено не только на изъятие особей диких животных инфицированных заразными болезнями, но и на поддержание оптимальной численности охотничьих ресурсов в целях исключения распространения заразных болезней, что особенно актуально для зеленых зон, где наиболее вероятен контакт диких животных с домашними животными и человеком.
Кроме того, Приказ № 491 прямо не устанавливает возможности осуществления мероприятий по защите охотничьих ресурсов от болезней в зеленых зонах, в то время как частью 5 статьи 105 Лесного кодекса Российской Федерации установлен прямой запрет на осуществлениев зеленых зонах видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, под которой, исходя из содержания понятия охота, понимается, в том числе изъятие особей диких животных, инфицированных заразными болезнями.
Охота в целях регулирования численностиохотничьих ресурсов осуществляется без создания объектов охотничьей инфраструктуры, в том числе ограждений, и без производства рубки лесных насаждений. Охота в целях регулирования численности охотничьих ресурсов осуществляется в соответствии с требованиями Правил охоты, утвержденными приказом Минприроды России от 16 ноября 2010 года № 512, предусматривающими в том числе ряд запретов с целью обеспечения безопасности при осуществлении охоты. 
В 2017 году на территории Российской Федерации выявлено 1483 вспышки  бешенства животных.
Меры по регулированию численности отдельных объектов животного мира осуществляются в целях охраны здоровья населения, устранения угрозы для жизни человека, предохранения от заболеваний сельскохозяйственных и других домашних животных, предотвращения нанесения ущерба народному хозяйству, животному миру и среде его обитания (статья 27 Федерального закона от 24 апреля 1995 года  № 52-ФЗ «О животном мире»).
Частью 4 статьи 12 Лесного кодекса Российской Федерации определены цели освоения защитных лесов (в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным использованием лесов при условии, если это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями).
В заболевании животных бешенством 52% приходится на диких животных, среди которых основным источником распространения болезни являются лисы. Наибольшее количество случаев бешенства зарегистрировано в Центральном федеральном округе – 694, или 46,8% от всех случаев, зарегистрированных в России.
Количество случаев бешенства животных в Костромской области и в сопредельных с ней регионах увеличивается ежегодно. В Московской области в 2016 году было выявлено 107 случаев бешенства, за 2017 года – 125, в Ярославской – 33 и  73, в Кировской – 23 и 60, в Нижегородской – 15 и 27, в Костромской – 14 и 13 соответственно.
24 случая возникновения бешенства зафиксировано в зеленых зонах Костромской области.
Зеленые зоны не являются охотничьими угодьями и, соответственно, в них не допускается осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.
При этом в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» охота в целях регулирования численности охотничьих ресурсов осуществляется при проведении мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания, предусмотренных в статье 48 указанного Федерального закона, в охотничьих угодьях и на иных территориях, являющихся средой обитания охотничьих ресурсов. К таким территориям могут относиться в том числе и зеленые зоны.
В связи с выявлением случаев заболевания бешенством животных на территории Костромской области устанавливаются ограничительные мероприятия (карантин) и вводится регулирование численности охотничьих ресурсов.
Одним из факторов, затрудняющим регулирование численности охотничьих ресурсов является запрет осуществления в зеленых зонах видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.
Законопроектом уточняются виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства, в части возможности осуществления в зеленых зонах охоты в целях регулирования численности охотничьих ресурсов. Внесение предлагаемых изменений целесообразно, поскольку частью 5 статьи 105 Лесного кодекса Российской Федерации установлен прямой запрет на осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства в зеленых зонах. Принятие законопроекта позволит наиболее полно реализовывать меры по защите охотничьих ресурсов, предусмотренные Приказом № 491, повысит эффективность регулирования численности охотничьих ресурсов.
Для предварительной экспертной оценки законопроект «О внесении изменений в статью 105 Лесного кодекса Российской Федерации» был направлен в Совет Законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации. Комиссия Совета законодателей по аграрно-продовольственной политике, природопользованию и экологии рекомендовала Костромской областной Думе доработать проект законодательной инициативы       № 7-342 «О внесении изменений в статью 105 Лесного кодекса Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу.
 
 
        Председатель
Костромской областной Думы                                                                    А.А. Анохин
 
 
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 105 Лесного кодекса Российской Федерации»
 
 
Принятие Федерального закона «О внесении изменений в статью 105 Лесного кодекса Российской Федерации» не потребует дополнительных финансовых затрат из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
 
 

Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, изменению, приостановлению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 105 Лесного кодекса Российской Федерации»
 
 
 
Принятие Федерального закона«О внесении изменений в статью 105 Лесного кодекса Российской Федерации» не потребует признания утратившими силу, изменения, приостановления актов федерального законодательства.
Для печати 26 марта 2018 г.
Поделиться ВКонтакте