Служба по контракту

ПОВЕСТКА ДНЯ
пятьдесят второго заседания Костромской областной Думы
четвертого созыва

Время проведения:   12 ноября  2009 года
с 10.00 часов
Место проведения:  Зал заседаний областной Думы
 (пл. Советская,  д.2)


 
 
10.00-10.05
Открытие заседания Костромской областной Думы.
 
1.
10.05-10.15

О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О межбюджетных отношениях в Костромской области» (второе чтение).

         Доклад Корсуна Ивана Владимировича – председателя комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам.

Внесен губернатором области. Законопроект предусматривает внесение изменений в механизм передачи средств фонда финансовой поддержки поселений бюджетам городских и сельских поселений, и в методику распределения указанных средств. Предполагается, что расчет дотаций будет производиться на региональном уровне с учетом их бюджетной обеспеченности. Также законопроектом вносятся изменения в методику расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений. В текст законопроекта внесены поправки от профильного комитета (по предложению ГПУ), связанные с соблюдением требований БК РФ по согласованию ряда вопросов с представительными органами муниципальных образований. Большая часть поправок носит юридико-технический характер. Нормы, регламентируемые проектом ЗКО будут применятся для формирования бюджета области на 2011г. Рекомендуется принять в 2 чтении, а при отсутствии иных замечаний и предложений в окончательной редакции.

 
2.
10.15-10.25

О проекте закона Костромской области «Об организации транспортного обслуживания населения в Костромской области» (второе чтение).

         Доклад Галичева Сергея Вячеславовича – заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству.

Внесен губернатором области. Сегодня на территории области в сфере организации транспортного обслуживания населения действует ЗКО № 145 от 28.04.2007г, принятый в порядке опережающего правового регулирования (ФЗ по организации транспортного обслуживания пока не принят). В связи с рядом изменений в федеральном законодательстве, предлагаемый проект ЗКО коснулся следующих направлений: меняется понятийный аппарат; исключены некоторые положения по полномочиям органов госвласти в данной сфере деятельности; конкретизированы основы организации маршрутов регулярных перевозок и пр. По мнению разработчиков, принятие данного закона позволит повысить эффективность правового обеспечения исполнения полномочий органов госвласти и ОМС в сфере организации транспортного обслуживания населения, обеспечит добросовестную конкуренцию, повысит качество, безопасность транспортных услуг и уровень транспортного обслуживания жителей области. Ко 2 чтению в законопроект поступили замечания от управления юстиции, прокуратуры, ГПУ областной Думы, администрации г.Костромы, управления автонадзора области. На заседаниях рабочих групп все замечания и предложения были рассмотрены. Поправки, внесенные направлены на приведение в соответствие положений законопроекта с федеральными законами и региональными нормативными правовыми актами. Рекомендуется принять во 2 чтении и окончательной редакции.

 
3.
10.25-10.30

О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Костромской области в сфере обеспечения чистоты на территории Костромской области» (второе чтение).

         Доклад Галичева Сергея Вячеславовича – заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству.

Внесен губернатором области. Необходимость законопроекта вызвана результатами практической реализации областных законов. Проект ЗКО разработан на основе анализа административной и судебной практики инспекции государственного административно-технического надзора области, административных комиссий муниципальных образований, опыта субъектов РФ и направлен в том числе на приведение в соответствие норм областного законодательства с изменившимся федеральным. Из текста ЗКО в 1 чтении термин «проверка» заменен на термин «осмотр», в соответствии с ФЗ проверка не может являться предметом контроля в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ. Законопроектом предполагается разграничить порядок проведения контрольно-надзорных мероприятий в отношении территорий и помещений, принадлежащих юрлицам и индивидуальным предпринимателям. Законопроектом устанавливается ответственность за неповиновение законному распоряжению должностного органа и за непринятие мер по устранению причин правонарушения. Кроме этого, представленный проект ЗКО наделяет полномочиями по составлению протоколов и рассмотрению дел по данным административным нарушениям все органы и должностные лица, уполномоченные Кодексом на составление протоколов и рассмотрение дел об административных правонарушениях. Ко 2 чтению в законопроект поступила 31 поправка от прокуратуры области, комитета, ГПУ, управления юстиции, инспекции государственного административно-технического надзора. Поправки направлены на приведение норм рассматриваемого законопроекта в соответствие с федеральным и региональным законодательством. Рекомендуется принять во 2 чтении и окончательной редакции.

 
4.
10.30-10.35

О  проекте закона Костромской области «О воспитании и обучении детей-инвалидов на дому в Костромской области» (второе чтение).

Доклад  Кудрявцева Юрия Петровича - председателя комитета по науке, образованию, культуре и спорту.

Внесен губернатором области. Законопроект разработан в соответствии с ФЗ № 181 от 24.11.1995г и в целях реализации права на образование детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные учреждения. Законопроектом предполагается урегулировать отношения, связанные с обеспечением госгарантий прав на воспитание и обучение детей-инвалидов на дому. В бюджете области для МО запланированы средства на обучение детей инвалидов в виде субвенций в размере 150 млн. руб. В законопроект внесены замечания от профильного комитета по предложению ГПУ, направленные на приведение в соответствие с федеральным законодательством, ряд статей предлагается изложить в новой редакции. По предложению Управления Минюста по Костромской области и прокуратуры области также некоторые статьи излагаются в новой редакции. Рекомендуется принять во 2 чтении и окончательной редакции.

 
5.
10.35-10.45

О  проекте закона Костромской области «Об экологическом мониторинге на территории Костромской области»  (второе чтение).

Доклад Лазутина Александра Степановича  – председателя комитета по аграрной политике, природным ресурсам и экологии.

Внесен губернатором области. Проект закона разработан в соответствии с ФЗ об охране окружающей среды, об информационных технологиях и о защите информации, об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов госвласти субъектов РФ. Предметом регулирования законопроекта являются вопросы участия исполнительных органов госвласти области в осуществлении государственного экологического мониторинга и вопросы взаимодействия в сфере экологического мониторинга с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, не урегулированные ФЗ. В проекте ЗКО определены вопросы, необходимые для осуществления экологического мониторинга в рамках территориальной системы: определены составляющие территориальной системы экологического мониторинга, объекты и субъекты экологического мониторинга на территории области; определены полномочия исполнительных органов госвласти, права и обязанности юр.лиц и индивидуальных предпринимателей по осуществлению экологического мониторинга. Предполагается создать единый областной информационный ресурс для комплексного экологического мониторинга по направлениям. Проект закона области поддержан природоохранной прокуратурой. В текст законопроекта внесены замечания от ГПУ, управления юстиции. Рекомендуется принять во 2 и 3 чтении.

 
6.
10.45-11.05

Об информации администрации Костромской области об исполнении областного бюджета за 9 месяцев 2009 года.

Доклад Камкина Александра Альбертовича – директора департамента финансов  Костромской области.

Содоклад Корсуна Ивана Владимировича – председателя комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам.

В аналитическом докладе, представленном КСП отмечается, что за 9 мес. т.г. общий объем доходов консолидированного бюджета области составил 14 268 771,1 тыс. руб. (за аналогичный период 2008г - 13 631 522,5 тыс.руб.), расходы составили – 14 652 565,8 тыс.руб. (в 2008г - 12 163 746,9 тыс.руб.). Дефицит областного бюджета за рассматриваемый период составляет 383 794,7 тыс.руб. В докладе КСП отмечается, что в отчетный период произошло дальнейшее снижение доли налоговых и неналоговых доходов, составившей58,2% (за аналогичный период в 2008г – 67,9%, 2007г – 69,3%). Увеличилась доля безвозмездных поступлений в общей сумме доходов консолидированного бюджета и составила 41,8% (в 2008г – 32,1%, в 2007 – 30,7%). По результатам 9 мес. состояние бюджетной системы области характеризуется такими показателями: дефицит бюджета – 526 847,3 тыс.руб.; профицит бюджетов городских округов – 68 486,3 тыс.руб.; профицит бюджетов муниципальных районов – 66 897,3 тыс.руб.; профицит бюджетов городских и сельских поселений – 7 669,0 тыс.руб. В докладе КСП отмечается, что по состоянию на 01.10.09г годовые плановые назначения областного бюджета претерпели 6 изменений. Общий объем доходов областного бюджета составил 11 440 994,7 тыс.руб. (58,4% от годовых назначений). Расходы составили 11 967 842,0 тыс.руб. (57,1% от годовых назначений). Дефицит – 526 847,3 тыс.руб. Структура бюджета в сравнении с аналогичным периодом прошлого года характеризуется значительным снижением налоговых и неналоговых доходов с 59,4% до 48% и соответственно увеличена доля безвозмездных поступлений с 40,6% до 52%. Структура налоговых и неналоговых доходов выглядит таким образом: НДФЛ – 35,7%; налог на прибыль организаций – 26,8%; акцизы и подакцизные товары – 15,3%. За 9 мес. областным бюджетом получено 5 947 985,3 тыс.руб. безвозмездных поступлений (83,3% от годовых бюджетных назначений). Структура безвозмездных поступлений характеризуется следующими показателями: дотации из других бюджетов бюджетной системы РФ – 1 994 155,8 тыс.руб.; субсидии от других бюджетов бюджетной системы РФ – 1 093 450,4 тыс.руб.; субвенции от других бюджетов бюджетной системы РФ – 1 644 767,9 тыс.руб.; иные межбюджетные трансферты – 211 672,1 тыс.руб.; прочие безвозмездные поступления – 73,5 тыс.руб. Поступления из госкорпорации Фонд содействия реформированию ЖКХ составили – 996 563,6 тыс.руб. По данным департамента финансов, расходы областного бюджета исполнены на 57,1%. Самый низкий процент исполнения бюджетных назначений сложился по разделам: национальная оборона – 11,5%, ЖКХ – 27,3%, национальная экономика – 47,3% от плановых годовых назначений. Наибольший процент исполнения расходной части по таким разделам: общегосударственные вопросы – 61,6%; национальная безопасность и правоохранительная деятельность – 59,8%; образование – 61,2%; охрана окружающей среды – 59,9%; социальная политика – 58,5%. По разделу национальная экономика в анализируемый период предусмотренные ассигнования освоены в сумме 1 771 464,3 тыс.руб. (на 47,3% от годовых назначений). На мероприятия по поддержке с/х при плановых назначениях в 341 210,0 тыс.руб. направлены средства в сумме 252 501,0 тыс.руб. (74%). По итогам 9 мес. задолженность МО составила 1 769,5 млн.руб. Из областного бюджета МО предоставлено бюджетных кредитов на сумму 302,8 млн.руб., а погашено на сумму 290,2 млн.руб. Государственный долг области на 2009г определен в сумме 5 000,0 млн.руб. По состоянию на 01.01.09г государственный долг области составлял 3 384 669,1 тыс.руб. За 9 мес. т.г. госдолг увеличился на 705 176,7 тыс.руб. и на 01.10.09г составляет 4 089 845,8 тыс.руб. В структуре госдолга наибольший объем занимают кредиты, полученные от кредитных организаций (2 027 000,0 тыс.руб). Долг по государственным ценным бумагам составляет 692 390,0 тыс.руб. Долг по бюджетным кредитам, привлеченным от других бюджетов бюджетной системы РФ – 1 370 455,8 тыс.руб. В аналитическом докладе КСП о ходе исполнения областного бюджета за 9 мес. т.г. отмечается, что несмотря на воздействие финансового кризиса объем доходов областного бюджета, по сравнению с аналогичным периодом 2008г, возрос. Рост обеспечен увеличением суммы безвозмездных поступлений. Финансирование расходов произведено не в полном объеме, что обусловлено: низким уровнем налоговых и неналоговых поступлений и неполным привлечением предусмотренных бюджетом источников финансирования дефицита. Практически не финансировалась ОАИП (21,2% от бюджетных обязательств). На заседании комитета по бюджету депутатами в адрес администрации области были озвучены  вопросы, ответы на которые предстоит получить на заседании областной Думы. Рекомендуется администрации области принять меры по сокращению просроченной кредиторской задолженности (414,7 млн.руб.) и предотвращению ее образования и обратить внимание на низкий уровень финансирования ОАИП.

 
7.
11.05-11.25

О  прогнозе социально-экономического развития Костромской области на 2010 год.

Доклад Алексеева Павла Владимировича - директора департамента экономического развития, промышленности и торговли Костромской области.

Содоклад Галичева Сергея Вячеславовича – заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству.

Представленный прогноз социально-экономического развития на 2010г и плановый период 2011 - 2012гг разработан с учетом негативного влияния мирового кризиса, а также эффекта от реализации антикризисных мер, направленных на оздоровление экономики региона. Прогноз разработан в 2-х вариантах, которые отличаются друг от друга степенью выполнения поставленных целей. В прогнозе соц-эконом. развития области отмечается, что экономическое развитие региона в 2009г определяется снижением ВРП на 10,4%; его объем за год оценивается в сумме 78,2 млрд.руб. В структуре ВРП 35,8% занимает промышленное производство, 14,5% - С/Х, 11% - оптовая и розничная торговля, 9,8% - транспорт и связь. Именно эти сектора экономики оказывают определяющую роль на измерение ВРП. Положительная динамика экономического роста ожидается с 2010г и связана будет с проявлением эффекта антикризисных мер. Ожидается, что в 2010г экономический рост составит 101% – 102%, а в 2012г – 102,7% – 104,5%. Все условия развития экономики региона связаны с сокращением промышленного производства в 2009г на 21,7%. С 2010г ожидается рост объемов промпроизводства на 2,6% – 3,8%, а в последующие годы темпы прироста составят от 3% до 4,5%. На промышленных предприятиях области ожидается рост за счет технического перевооружения, организации новых производств, проведения реорганизации предприятий, использования сырьевых ресурсов области, реализации инвестпроектов и пр. Предполагается, что с 2010 по 2012гг объем производства увеличится на 13% (это будет обеспечено за счет роста добычи полезных ископаемых, развития металлургического пр-ва, обработки древесины). В прогнозе соц-экономич. развития региона, представленного администрацией области отмечается, что объем производства с/х продукции всеми категориями хоз-в в 2009г снизится на 0,8%. В структуре с/х производства продукция растениеводства составляет более 46%, в 2009г рост продукции растениеводства составит 100,8%. В 2009г не удалось стабилизировать ситуацию в животноводстве, в котором ожидается уменьшение производства продукции на 3,2%. Прогнозом на 2010г производство с/х продукции всеми категориями хозяйств будет характеризоваться ростом на 3,7%, предполагается, что опережающее развитие получит отрасль животноводства. С 2010 по 2012гг объем производства продукции животноводства должен увеличиться на 19%. Объем инвестиций в основной капитал по оценке 2009г должен составить 11 639 млн.руб. (снижение к сопоставимой оценке 2008г – 30%). В 2010 – 2012гг увеличение инвестиций в основной капитал будет определяться реализацией инвестиционных проектов в обрабатывающих производствах. Ожидается в прогнозный период значительное увеличение инвестиций в с/х, что связано с реализацией инвестпроектов в области АПК. Внешнеторговый оборот в 2009г значительно сократился (на 42,4%) и предполагается, что он составит 255,3 млн.долларов США, что связано со снижением производства в реальном секторе экономики региона. С 2010г ожидается рост внешнеторгового оборота. Большую часть экспорта региона составляет продукция лесной отрасли (64,3%). В информации администрации области отмечается, что в сложившейся экономической ситуации и с учетом прогнозируемой инфляции в 2009г реальные денежные доходы населения вырастут на 5% (по сравнению с 2008г.) Ожидается, что в 2009г численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости составит 8 тыс.чел., уровень безработицы увеличится с 1,1% до 2,1%. Демографическая ситуация будет развиваться под влиянием сложившейся динамики рождаемости, смертности и миграции населения, которыми сегодня определяется сокращение численности населения. Прогнозируемые темпы снижения численности постоянного населения к концу прогнозируемого периода замедлятся и составят 0,4 процентных пункта. На заседании комитета по экономической политике депутаты обозначили большой круг вопросов, на которые планируют получить ответы на заседании областной Думы 12.11.2009г. Рекомендуется прогноз социально-экономического развития области принять к сведению с учетом высказанных депутатами предложений.

 
8.
11.25-11.35

О  реестре государственного имущества Костромской области.

Доклад Яковлева Андрея Владимировича -  директора департамента имущественных и земельных отношений Костромской области.

Содоклад Галичева Сергея Вячеславовича – заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству.

В реестре государственного имущества Костромской области по состоянию на 01.08.2008г. было учтено имущество 62 унитарных предприятий. В реестре госимущества Костромской области по состоянию на 01.09.2009г.  учтено имущество 56 унитарных предприятий. В течение периода  произошли следующие изменения: исключено из реестра 6 предприятий. В реестре государственного имущества области на 01.08.2008г. было учтено имущество 455 органов управления и государственных учреждений, имеющих в оперативном управлении государственное имущество Костромской области. В реестре госимущества региона по состоянию на 01.09.2009г.  учтено имущество 439  органов управления и государственных учреждений, имеющих в оперативном управлении госимущество Костромской области.            В течение рассматриваемого периода произошли следующие изменения: 16 объектов из реестра исключено. Принято в собственность области 3 объекта. Создано 6 объектов, ликвидировано 2, реорганизовано 23 объекта. В стадии реорганизации (слияния, присоединения) находятся 13 юридических лиц: учреждения, подведомственные комитету по делам молодежи (4), учреждения социальной защиты населения, опеки и попечительства (4), учреждения образования 2, учреждения здравоохранения 3. В стадии ликвидации  сегодня находится 30  юридических лиц. Рекомендуется поддержать реестр государственного имущества области, с учетом предложений ГПУ областной Думы.

 
11.35-11.50
    П е р е р ы в
 
9.
11.50-12.00

О проекте программы приватизации государственного имущества Костромской области на 2010 год.

Доклад Яковлева Андрея Владимировича -  директора департамента имущественных и земельных отношений Костромской области.

Содоклад Галичева Сергея Вячеславовича – заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству.

К приватизации в 2010г. предложено государственное предприятие Костромской области «Региональное производственное объединение ЖКХ». Предполагается преобразовать предприятие в открытое акционерное общество, с сохранением 100% пакета акций в собственности Костромской области. При осуществлении указанных действий сменится система управления предприятием: основным органом управления станет совет директоров, в который войдут представители отраслевого органа исполнительной власти до того момента, пока в собственности области будет находиться пакет акций акционерного общества. К реализации в 2010г. предлагаются  следующие объекты недвижимости: имущество  бывшего детского отделения реабилитации в д.Неверово, Нерехтского района (3 объекта, которые отключены от электроснабжения, их коммуникационные сети не функционируют); 1/3 часть  здания по адресу г.Кострома, ул.Городская, 27а (площадь 71,9 кв.м.), зданию требуется капитальный ремонт с реконструкцией, его балансовая стоимость -571 155,0 руб., износ-100%; 4 гаражных бокса (на 8 автомашин) по адресу: п. Парфеньево,  ул. Кононова, 49 (площадь 252 кв.м.), в настоящее время не используются, их балансовая стоимость 988 тыс.руб. прогнозируемый эффект от нерыночной оценки предназначенного к реализации имущества составит 21 млн.руб. В проект представленной Программы приватизации госимущества внесены поправки от ГПУ областной Думы. Рекомендуется поддержать программу приватизации госимущества на 2010г.

 
10.
12.00-12.40

О проекте закона Костромской области «Об областном бюджете на 2010 год» (первое чтение).

Доклад Камкина Александра Альбертовича – директора департамента финансов  Костромской области.

Содоклад Корсуна Ивана Владимировича – председателя комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам.

Бюджет Костромской области на 2010 год внесен губернатором области в областную Думу 15 октября 2009г. Основные параметры обл.бюджета на 2010г: общий объем доходов определен в сумме 13 510,4 млн.руб, что ниже доходов 2009г на 5 633,7 млн.руб. или 29,4%. Доходы обл.бюджета сформированы по двум основным группам: «Налоговые и неналоговые доходы» и «Безвозмездные поступления». Общий объем налоговых и неналоговых доходов областного бюджета  прогнозируется в сумме 8 184,9 млн.руб., что составляет 9,4 % к ВРП. В составе доходов бюджета учтены налоговые доходы в объеме 7755,8 млн. руб (8,9 % к ВРП), неналоговые доходы  – 429,1 млн. руб (0,5 %  к ВРП). Наибольший удельный вес в структуре налоговых и неналоговых доходов занимают: НДФЛ – 2 926,8 млн. руб. (35,8 %), налог на прибыль организаций – 1 984,9 млн. руб (24,3 %), акцизы по подакцизным товарам (продукции) – 1 424,8 млн. руб. (17,4 %), налоги на имущество – 867,5 млн. руб (10,6 %). По сравнению с ожидаемым исполнением областного бюджета 2009 г прогнозируемые в 2010 году доходы  увеличатся на 514,0 млн. руб. или в 1,1 раза. Потери доходов бюджета области по налогу на прибыль организаций в 2010 г. составят 127,8 млн. руб. Прибыль, для целей налогообложения, прогнозируется в объеме  11676,2 млн. руб. и составляет 13,4 % к ВРП,  общий объем поступлений налога на прибыль организаций  в бюджет области составит 1984,9 млн. руб. НДФЛ - основа формирования доходов и консолидированного области, и областного бюджетов. Удельный вес НДФЛ в объеме налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета составляет 38,6 %, областного – 35,8 %. НДФЛ прогнозируется к поступлению в консолидированный бюджет области в сумме 4 878,0 млн. руб. В общем объеме поступления от акцизов, подлежащих зачислению  в областной бюджет 2010г, занимают доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты 74,7 %. Поступления от акцизов на пиво определены  в размере 5,9 млн.руб. Общая сумма акцизов по подакцизным товарам, подлежащая зачислению в доход областного бюджета, составит 1424,8 млн. руб, что выше ожидаемой оценки 2009г на 298,9 млн. руб. Сумма платежей по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в бюджеты бюджетной системы РФ в 2010г. прогнозируется в объеме 1053,2 млн.руб., в т.ч. в областной бюджет 526,6  млн.руб. Объем прогнозируемых поступлений в бюджет по налогу на имущество организаций определен в сумме 748,8 млн.руб. Потери доходов областного бюджета по налогу на имущество организаций прогнозируются в сумме 445,3 млн.руб. Объем поступлений транспортного налога в бюджет 2010г. составит 118,7 млн.руб., в том числе: транспортного налога с организаций – 34,8 млн.руб.; транспортного налога с физических лиц -  83,9 млн.руб. Сумма по налогу на добычу полезных ископаемых составит 5,46 млн. руб. Объем неналоговых доходов, предусмотренный проектом доходной части областного бюджета, оценивается в общей сумме  429,1 млн.руб. В составе неналоговых доходов областного бюджета учитываются поступления доходов от использования имущества, находящегося в гос. и муниципальной собственности (35,1 %), платежи при пользовании природными ресурсами (51,5 %), доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства (5,2%), доходы от продажи материальных и нематериальных активов (2,8 %), штрафы, санкции, возмещение ущерба (4,5%), прочие неналоговые доходы (0,9%). Общий объем неналоговых поступлений в областной бюджет прогнозируется с уменьшением на 77,7 млн.руб. против ожидаемой оценки 2009г. Безвозмездные поступления в областной бюджет будут осуществляться в рамках определенной структуры межбюджетных трансфертов. Прогнозируемый объем межбюджетных трансфертов составляет 5325,5 млн.руб, что ниже уровня 2009г на 1 373,9 млн.руб. Объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности предусмотрен в проекте бюджета  области в сумме 2 475,7 млн.руб, что на 9,1% выше уровня 2009г. Объем субвенций запланирован в сумме 1 592,4 млн. руб., что на 2,6% ниже уровня 2009 года. Объем расходов областного бюджета оценивается в сумме 14 723,1 млн. руб., что на 5814,7 млн.руб, или на 28,3% ниже бюджетных назначений 2009г. Снижение бюджетных ассигнований определено, как снижением поступления средств от других бюджетов бюджетной системы, так и снижением в условиях экономического кризиса доходов областного бюджета. В числе приоритетных расходов определены: выполнение социальных обязательств, финансовая помощь для обеспечения сбалансированности бюджетов всех уровней власти, реализация национальных проектов. Структура вновь принимаемых обязательств рассчитана, исходя из увеличения расходов на оплату тепловой в 1,167 раза, электрической энергии в 1,19 раза. Объем расходов областного бюджета сложился следующим образом: действующие обязательства - 14 459,7 млн.руб, вновь принимаемые обязательства – 263,4 млн.руб. В расходной части бюджета предусмотрены средства на реализацию 11 ОЦП в объеме 57,4 млн.руб. Объем адресной инвестиционной программы определен в сумме 208  млн.руб. Наряду с привлечением в областной бюджет федеральных средств в сумме 369,1 млн.руб. реализация нацпроектов будет осуществляться и за счет собственных средств областного бюджета в сумме 43,1 млн.руб. Проект бюджета на 2010г. предусматривает финансирование дефицита: предполагается, что общая сумма источников финансирования составит 1 212, 6 млн.руб. В аналитическом докладе КСП отмечается, что отдельные положения проекта областного бюджета требуют доработки: в ряде случаев не приведены расчеты и данные отчетности, подтверждающие объемы дополнительных поступлений или потерь в связи с изменением законодательства; в приложениях к рассматриваемому проекту ЗКО отсутствует распределение по получателям 6 видов субсидий на сумму 66 729,0 тыс.руб.; источник финансирования дефицита в форме государственных ценных бумаг в условиях экономической нестабильности содержит риск не обеспечения расходов бюджета на сумму его дефицита.

Проект областного бюджета прошел широкое и всестороннее обсуждение на заседаниях постоянных комитетов, которые высказали свои предложения и рекомендации в проект главного финансового документа. Блоком социальных комитетов рекомендуется рассмотреть возможность увеличения доходной части областного бюджета за счет собираемости налогов (НДФЛ, неналоговые доходы, недоимки); предусмотреть индексацию ЕДВ лицам, удостоенным звания «Почетный гражданин Костромской области», ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным; предусмотреть увеличение ден.средств на реализацию ЗКО по обеспечению полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до 3-х лет. Комитет по аграрной политике просит учесть увеличение расходной части областного бюджета по департаменту АПК на 200млн.руб (за счет увеличения доходной части облбюджета), а также в случае поступления дополнительных средств из федерального бюджета выделить средства на реализацию программы по созданию кадастра недвижимости предусмотреть соответствующие средства и в областном бюджете. Комитет по государственному и муниципальному строительству рекомендует предусмотреть в 2010г финансирование ОЦП «Профилактика правонарушений в Костромской области до 2010г» и «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Костромской области на 2008 – 2012гг».

3 ноября состоялись традиционные публичные слушания по проекту областного бюджета, в которых приняли участие председатели комитетов областной Думы, руководители департаментов, управлений области, главы муниципалитетов, руководители местных законодательных органов, представители Общественной палаты области, ветеранских организаций, профсоюзы и многие др. На публичных слушаниях были приняты рекомендации в адрес областной Думы: при рассмотрении бюджета на 2010г в 1 чтении увеличить доходы на 180 млн.руб.(за счет увеличения поступления налогов на прибыль организаций, на имущество организаций и уменьшения поступления налога на совокупный доход) и на аналогичную сумму увеличить расходы областной казны. В адрес администрации области рекомендуется рассмотреть возможность предоставления МО дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов и принять меры к погашению кредиторской задолженности, по объектам ОАИП и дорожного хозяйства. Муниципальным образованиям рекомендуется активизировать работу по уменьшению недоимки по налоговым и неналоговым платежам в бюджеты всех уровней, по погашению задолженности по бюджетным кредитам и ссудам, выданным из областного бюджета.

 
11.
12.40-13.00

О проекте закона Костромской области  «О бюджете Костромского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2010 год» (первое чтение).

Доклад Князева Александра Викторовича - исполнительного директора Костромского областного фонда обязательного медицинского страхования.

Содоклад Корсуна Ивана Владимировича – председателя комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам.

Внесен губернатором области. Бюджет Костромского областного ФОМС сбалансирован по доходам и расходам в сумме 1 912 668,7 тыс.руб.Проектом бюджета ФОМС на 2010г прогнозируется увеличение доходов на 20 769,7 тыс.руб.: по налоговым и неналоговым доходам на 612,9 тыс.руб.; по безвозмездным поступлениям на 20 156,8 тыс.руб. Всего налоговые доходы спроектированы в представленном проекте бюджета в сумме 504 886,2 тыс.руб.(уменьшение в сравнении с 2009г на 3 029,2 тыс.руб). Неналоговые доходы в проекте бюджета областного ФОМС на 2010г прогнозируются в сумме 52 290,0 тыс.руб. (рост по сравнению с 2009г 3 642,1 тыс.руб.). Безвозмездные поступления в доходах областного фонда на 2010г предусмотрены в сумме 1 355 492,5 тыс.руб. В проекте рассматриваемого бюджета также учтены межбюджетные трансферты из областного бюджета в сумме 863 969,7 тыс.руб. (на 64 457,9 тыс.руб. больше чем ожидаемые в 2009г). Из федерального ФОМС межбюджетные трансферты в бюджете областного ФОМС учтены в сумме 491 522,8 тыс.руб. (535 823,9 тыс.руб. в 2009г). В областном бюджете ФОМС не предусмотрены средства на проведение диспансеризации работающих граждан и пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (расходование этих средств будет производиться в соответствии со сводной бюджетной росписью в соответствии с вносимыми изменениями в 2010г). На основании указания федерального ФОМС не включены в проект бюджета областного ФОМС на 2010г и субсидии на обязательное медстрахование неработающего населения (детей). Расходы областного ФОМС на 2010г предполагается утвердить в сумме 1 912 668,7 тыс.руб. (на 12 469,6 тыс.руб. больше ожидаемых расходов в 2009г). На выполнение Закона РФ «О медстаховании граждан в РФ» в представленном проекте бюджета запланированы средства в 1 792 421,3 тыс.руб. (на 37 069,5 больше ожидаемых расходов в 2009г). Ассигнования на реализацию ПНП «Здоровье» в проекте областного бюджета ФОМС учтены в сумме 84 317,4 тыс.руб.(на 24 963,8 тыс.руб. меньше чем ожидается в 2009г). Ассигнования на исполнительную дирекцию фонда и его филиалов в проекте бюджета на 2010г предусмотрены в сумме 35 930,0 тыс.руб., что на 393,9 тыс.руб. больше ожидаемых расходов в 2009г. Рекомендуется принять бюджет областного ФОМС в 1 чтении.

 
12.
13.00-13.10

О  проекте закона Костромской области «О  внесении поправок в статьи 2 и 16 Устава Костромской области» (первое чтение).

Доклад Барабанова Михаила Владимировича - начальника правового управления администрации Костромской области.

Содоклад Прудникова Игоря Валентиновича –  председателя комитета по государственному и муниципальному строительству.

Внесен губернатором области. ФЗ определено право субъектов РФ в соответствии с Конституцией и региональным законодательством учреждать должность Уполномоченного по правам человека субъекта РФ. Представленный законопроект и вносит соответствующие изменения в Устав Костромской области. Принятие законопроекта не потребует дополнительных средств из областного бюджета. Рекомендуется принять в 1 чтении, а при отсутствии замечаний и предложений в окончательной редакции.

13.
13.10-13.15

О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных муниципальных образований со статусом «городское поселение», «сельское поселение» в Костромской области» (первое чтение).

Доклад Трандафилова Георгия Георгиевича -  председателя Совета депутатов Владычневского сельского поселения муниципального района город Нерехта и Нерехтский район.

Содоклад Прудникова Игоря Валентиновича –  председателя комитета по государственному и муниципальному строительству.

Внесен Советом депутатов Владычневского сельского поселения муниципального района г.Нерехта и Нерехтский р-он. Вносимые изменения связаны с тем, что администрация Владычневского поселения приняла от администрации муниципального района муниципальное имущество, на которое отсутствовала техническая документация, также не производилась и техническая инвентаризация. Следствием названных факторов явилось: неточная площадь одного из объектов имущества, и неправильный адрес второго объекта. Из-за названных расхождений гос. регистрация муниципального имущества не представляется возможной, и требуются соответствующие изменения в действующий закон области. В заключении ГПУ отмечается, что Рекомендуется принять в 1 чтении, а при отсутствии замечаний и предложений во 2 чтении и окончательной редакции.

 
14.
13.15-13.25

О  проекте закона Костромской области «Об определении пределов нотариальных округов в границах территории Костромской области и количества должностей нотариусов в нотариальных округах» (первое чтение).

Доклад Барабанова Михаила Владимировича - начальника правового управления администрации Костромской области.

Содоклад Прудникова Игоря Валентиновича –  председателя комитета по государственному и муниципальному строительству.

Внесен губернатором области. Законопроект разработан в соответствии со 184-ФЗ. Он определяет пределы нотариальных округов в границах региона и количество должностей нотариусов в этих округах. В настоящее время в области осуществляют свою деятельность 46 нотариусов, их общее количество законопроектом не меняется. Пределы нотариальных округов в границах региона определены в соответствии с Основами законодательства РФ о нотариате и с учетом административно-территориального деления. Дополнительных средств на реализацию законопроекта не потребуется. Рекомендуется принять в 1 чтении.

 
15.
13.25-13.35

О  проекте закона Костромской области «О признании утратившим силу пункта 5 части 1 статьи 3 Закона Костромской области «О перечне должностных лиц органов исполнительной власти Костромской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» (первое чтение).

Доклад Дунаевой Веры Ивановны  - начальника отдела Управления Минюста России по Костромской области.

Содоклад Прудникова Игоря Валентиновича –  председателя комитета по государственному и муниципальному строительству.

Внесен Управлением Министерства юстиции РФ по Костромской области. Законопроект направлен на приведение названного ЗКО в соответствие с требованиями федерального законодательства. В силу положений ФЗ из перечня должностей органов исполнительной власти области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях предлагается исключить должность старшего специалиста 3 разряда в департаментах области, т.к. она отнесена к категории «обеспечивающие специалисты» и не может выполнять задачи и функции госоргана. Принятие законопроекта не потребует дополнительных расходов из областного бюджета. Рекомендуется принять в 1 чтении.

 
16.
13.35-13.40

О  проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О государственных должностях Костромской области» и Закон Костромской области «О противодействии коррупции в Костромской области» (первое чтение).

Доклад Благова Ивана Валентиновича  - начальника управления государственной службы и организационной работы Костромской области.

Содоклад Прудникова Игоря Валентиновича –  председателя комитета по государственному и муниципальному строительству.

Внесен губернатором области. Законопроект направлен на реализацию антикоррупционных ФЗ и указов Президента РФ, принятых в 2008 – 2009 годах. Представленным законопроектом уточняются обязанности лиц, замещающих госдолжности Костромской области. Устанавливается, что данная категория лиц обязана соблюдать ограничения, связанные с исполнением полномочий по замещаемой госдолжности. Статья 2 рассматриваемого законопроекта на губернатора области возлагаются полномочия по утверждению положений: 1)о предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей гос. гражданской службы сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; 2)о проверке достоверности и полноты сведений, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должностей гос.гражданской службы области и соблюдения ими требований к служебному поведению.; 3) о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение госдолжностей и лицами замещающими госдолжности, и соблюдения ими ограничений. Разграничиваются полномочия между губернатором и Костромской областной Думой по определению перечней должностей гос.гражданской службы при назначении на которые граждане обязаны предоставлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в зависимости от органов валасти, а также о доходах, имуществе, обязательствах имущественного характера своих супругов и несовершеннолетних детей. Законопроект предлагает ввести норму, что сведения о доходах и имуществе лиц замещающих госдолжности, должности гос.гражданской службы и муниципальных служащих могут предоставляться для опубликования в СМИ. Дополнительных средств из областного бюджета на реализацию законопроекта не потребуется. Рекомендуется принять в 1 чтении.

 
17.
13.40-13.45

О  проекте закона Костромской области «О внесении изменения в статью 13 Закона Костромской области «Об охране труда в Костромской области» (первое чтение).

Доклад Блоха Владимира Марковича — директора ОГУ «Исследовательская (испытательная) лаборатория государственной экспертизы условий труда».

Содоклад Деменкова Сергея Анатольевича – заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по труду и социальной политике.

Внесен губернатором области. Законопроект направлен на установление правовых оснований для предоставления денежных выплат победителям смотра-конкурса по охране труда. Предлагается отнести проведение названного смотра-конкурса среди городских округов и муниципальных районов области к полномочиям исполнительных органов госвласти региона в области охраны труда. Дополнительных средств из областного бюджета не потребуется. Рекомендуется принять в 1 чтении, а при отсутствии замечаний и предложений в окончательной редакции.

 
18.
13.45-13.50

О  проекте закона Костромской области «О внесении изменения в статью 12 Закона Костромской области «О формировании и содержании архивных фондов Костромской области» (первое чтение).

Доклад Дунаевой Веры Ивановны - начальника отдела Управления Минюста России по Костромской области.

Содоклад Кудрявцева Юрия Петровича - председателя комитета по науке, образованию, культуре и спорту.

Внесен управлением Министерства юстиции по Костромской области. Законопроект приводит действующий ЗКО в соответствие с ФЗ «Об архивном деле в РФ». Вносимые в ст.12 изменения уточняют положение, что на территории области уникальные документы архивных фондов подлежат государственному учету в Государственном реестре уникальных документов архивных фондов области. Дополнительных расходов на реализацию законопроекта из областного бюджета  не потребуется. Рекомендуется принять в 1 чтении, а при отсутствии замечаний и предложений в окончательной редакции.

 
19.
13.50-13.55

О  проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «Об особо охраняемых природных территориях Костромской области» и Закон Костромской области «О Красной книге Костромской области» (первое чтение).

Доклад Иванова Станислава Юрьевича — директора департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области.

Содоклад Лазутина Александра Степановича  – председателя комитета по аграрной политике, природным ресурсам и экологии.

Внесен губернатором области. Законопроект разработан в целях урегулирования на региональном уровне вопросов пользования объектами, относящихся к видам, занесенным в Красную книгу (за исключением видов, занесенных в Красную книгу РФ), в том числе, предлагается урегулировать вопросы привлечения общественных инспекторов при проведении государственного экологического контроля. Принятие предлагаемого законопроекта не повлечет дополнительных финансовых затрат из областного бюджета. Рекомендуется принять в 1 чтении.

 
20.
13.55-14.00

О  внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».

Доклад Яковлева Андрея Владимировича -  директора департамента имущественных и земельных отношений Костромской области.

Содоклад Лазутина Александра Степановича  – председателя комитета по аграрной политике, природным ресурсам и экологии.

Законодательная инициатива, подготовлена с учетом сложившейся тенденции по выбытию земель сельхозназначения из оборота, а также в целях частичной компенсации затрат на подъем залежных земель. Законопроектом предусматривается, что в случае перевода земель сельхозназначения в иную категорию (для осуществления жилищного строительства) возмещение затрат сельскохозяйственного производства не требуется. До 1.01.08г. при принятии решений о переводе земельных участков из состава земель сельхозназначения в земли иных категорий ст. 58 Земельного кодекса РФ предусматривалось возмещение потерь сельскохозяйственного производства. Средства, поступающие в порядке возмещения потерь сельскохозяйственного производства, зачислялись в соответствующий местный бюджет. Других компенсаций в бюджет в соответствии с действующим законодательством не предусматривалось. В случае принятия настоящего законопроекта средства, поступающие в порядке возмещения потерь сельскохозяйственного производства, будут зачисляться в соответствующие местные бюджеты. Размер поступлений может быть определен только после принятия Правительством РФ соответствующего порядка расчета величины потерь с/х производства и их возмещения. Рекомендуется поддержать законодательную инициативу.

 
21.
14.00-14.03

О  внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон  «О ветеранах».

Доклад Деменкова Сергея Анатольевича – заместителя председателя  областной Думы, председателя комитета по труду и социальной политике.

Инициатива подготовлена комитетом по труду и социальной политике. В соответствии с ФЗ «О ветеранах» органам государственной власти субъектов переданы полномочия по обеспечению жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Согласно Указа Президента РФ до 01.05.2010г необходимо завершить обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны, вставших на учет до 01.03.2005г. Сегодня в Костромской области, как и в других субъектах РФ, большое количество ветеранов встали на учет по улучшению жилищных условий в органах местного самоуправления после 1 марта 2005г и следовательно не попадают под действие названного Указа Президента РФ. Предлагается внести изменения в ФЗ «О ветеранах» в части продления срока постановки на учет ветеранов на улучшения жилищных условий, продлив его до 31.12.2009г. Рекомендуется поддержать законодательную инициативу.

 
22.
14.03-14.05

О внесении изменений в областную целевую программу «Обеспечение пожарной безопасности и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Костромской области на период до 2010 года».

Доклад Снежкова Олега Михайловича - заместителя директора департамента региональной безопасности Костромской области.

Содоклад Галичева Сергея Вячеславовича – заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству.

Проект постановления разработан в целях приведения ОЦП в соответствие с региональным законодательством (создан департамент региональной безопасности), изменения носят технический характер и не повлекут дополнительных расходов областного бюджета. Рекомендуется проект постановления поддержать с учетом поправок, поступивших от ГПУ областной Думы.

 
23.
14.05-14.07

О внесении изменений в областную целевую программу «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Костромской области до 2010 года».

Доклад Снежкова Олега Михайловича - заместителя директора департамента региональной безопасности Костромской области.

Содоклад Лазутина Александра Степановича  – председателя комитета по аграрной политике, природным ресурсам и экологии.

Вносимые в программу изменения направлены на приведение ее основных положений в соответствие с нормативно правовыми актами администрации области. Меняются координаторы и исполнители Программы (включен департамент региональной безопасности). Рекомендуется поддержать предлагаемые изменения.

 
24.
14.07-14.10

Об обращении Костромской областной Думы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу ускорения рассмотрения во втором и третьем чтениях законопроекта № 374456-4 «О внесении изменения в статью 3 Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе» и статью 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Доклад Ломагина Василия Николаевича  – заместителя председателя комитета по государственному и муниципальному строительству.

В обращении депутатов Костромской областной Думы отмечается, что в настоящее время на федеральном уровне установлена ответственность за распитие пива лицами в возрасте от 16 до 18 лет в ограниченном перечне общественных мест. В то же время анализ практики прокурорского надзора свидетельствует о том, что употребляют пиво в общественных местах, именно подростки названного возраста, а административная ответственность установлена только за распитие пива в строго определенных общественных местах, и следовательно, привлечь данных лиц к ответственности за распитие пива не представляется возможным. ГД ФС РФ в 1 чтении принят соответствующий проект федерального закона, но необходимо ускорить принятие ФЗ во 2 и 3 чтении, что будет способствовать кардинальному разрешению названной проблемы. Рекомендуется поддержать проект обращения.

 
25.
14.10-14.12

Об обращении Костромской областной Думы к Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу принятия Федерального закона, предусматривающего внесение изменения в статью 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в части предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, независимо от принадлежности жилищного фонда.

Доклад Деменкова Сергея Анатольевича – заместителя председателя  областной Думы, председателя комитета по труду и социальной политике.

Депутаты Костромской областной Думы обращаются с просьбой принять федеральный закон, предусматривающий внесение изменений в ст.17 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» о предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, независимо от принадлежности жилищного фонда. В обращении в ГД ФС РФ отмечается, что названная категория граждан, проживающих в частном жилом фонде поставлена в неравное положение по отношению к инвалидам, живущих в домах государственного и муниципального жилищного фонда. Депутаты областной Думы отмечают, что исходя из конституционных положений право на 50% скидку на оплату жилого помещения должно быть предоставлено в равной мере всем инвалидам и семьям с детьми-инвалидами независимо от принадлежности жилого фонда. Рекомендуется поддержать проект обращения.

26.
14.12-14.14

О внесении изменения в постановление Костромской областной Думы «О составе Совета Костромской областной Думы четвертого созыва».

Доклад   Внукова Владимира Кирилловича – председателя комитета по Регламенту и депутатской этике.

Проектом постановления уточняется должность члена Совета Костромской областной Думы. Рекомендуется поддержать.

 
27.
14.14-14.16

О  депутатах Костромской областной Думы четвертого созыва, работающих в Костромской областной Думе на профессиональной постоянной основе.

Доклад   Внукова Владимира Кирилловича – председателя комитета по Регламенту и депутатской этике.

Внесен комитетом по регламенту и депутатской этике. Законопроект разработан в целях приведения норм названного ЗКО в соответствие с законами области «О статусе депутата Костромской областной Думы» и «О государственных должностях Костромской области». Рекомендуется поддержать.

 
28.
14.16-14.18

О признании утратившим силу постановления Костромской областной Думы от 1 февраля 2007 года № 1489 «Об обеспечении деятельности помощников депутатов Костромской областной  Думы».

Доклад   Внукова Владимира Кирилловича – председателя комитета по Регламенту и депутатской этике.

Названное постановление рекомендуется признать утратившим силу для исключения дублирующих норм в региональном законодательстве (областной Думой принято постановление № 3977 от 25.06.2009г «О Положении о помощнике депутата Костромской областной Думы»). Рекомендуется поддержать.

 
29.
14.18-14.20

О признании утратившими силу постановлений Костромской областной Думы от 28 мая 2009 года № 3910 и от 29 сентября 2009 года № 4128.

Доклад Корсуна Ивана Владимировича – председателя комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам.

Постановление рекомендуется признать утратившим силу в связи с отзывом, принятого в 1 чтении законопроекта «Об установлении ставки налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения».

30.
14.20-14.22

О признании утратившим силу постановления Костромской областной Думы от 25.11.2008 года № 3445 «Об оплате труда работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих, в Костромской областной Думе».

Доклад Бычкова Андрея  Ивановича — председателя Костромской областной Думы.

Постановление рекомендуется признать утратившим силу в связи с принятием ЗКО № 507 от 15.07.2009г, которым урегулирован вопрос оплаты труда работников, осуществляющих трудовую деятельность в областной Думе по профессиям рабочих.

31.
14.22-14.25

                        О проектах федеральных законов.

 
32.
14.25
Разное.
 
 
 




Руководитель аппарата

Костромской областной Думы
Н.И. Бутарева

Для печати 06 ноября 2009 г.
Поделиться ВКонтакте