ПОВЕСТКА ДНЯ
пятьдесят четвертого заседания Костромской областной Думы
четвертого созыва
с 10.00 часов
Место проведения: Зал заседаний областной Думы
(пл. Советская, д.2)
|
10.00-10.05
|
Открытие заседания Костромской областной Думы.
|
1.
|
10.05-10.10
О назначении мирового судьи Костромской области. Доклад Иванова Вячеслава Сергеевича - председателя Костромского областного суда. Содоклад Прудникова Игоря Валентиновича – председателя комитета по государственному и муниципальному строительству. К назначению на должность мирового судьи по судебному участку № 46 (Поназыре6вский район) рекомендуется Удалов Роман Валентинович, на трехлетний срок полномочий. |
|
2.
|
10.10-10.55
О проекте закона Костромской области «Об областном бюджете на 2010 год» (третье чтение). Доклад Корсуна Ивана Владимировича – председателя комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам. Бюджет Костромской области на 2010 год внесен губернатором области в областную Думу 15 октября 2009г. Основные параметры областного бюджета на 2010 год были утверждены при рассмотрении законопроекта в 1 и 2 чтении. При рассмотрении проекта бюджета в 3 чтении предлагается утвердить: программу предоставления бюджетных кредитов на 2010 год (в сумме 350 000,0 тыс.руб.); программу государственных внутренних заимствований на 2010 год. На заседании комитета по бюджету было принято решение рекомендовать администрации области по итогам рассмотрения исполнения областного бюджета за 1 квартал определить размер областного фонда стимулирования развития налогового и экономического потенциала городских округов и муниципальных районов; рассмотреть возможность выделения финансовых средств на реализацию ОЦП культура; рассмотреть возможность выделения дополнительных финансовых средств на физическую культуру и спорт. Рекомендуется принять проект областного бюджета в 3 чтении и окончательной редакции. |
|
3.
|
10.55-11.05
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Избирательный кодекс Костромской области» (второе чтение). Доклад Ломагина Василия Николаевича – заместителя председателя комитета по государственному и муниципальному строительству. |
|
4.
|
11.05-11.10
О проекте закона Костромской области «О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Костромской области» (второе чтение). Доклад Корсуна Ивана Владимировича – председателя комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам. Внесен областной избирательной комиссией. Законопроектом уточняются ряд правовых норм областного Избирательного кодекса, приведение их в соответствие с федеральным законодательством. Законопроект направлен на совершенствование избирательной системы области: уточняется ряд положений Кодекса с учетом правоприменительной практики, расширяются гарантии избирательных прав граждан, вводится система безвозмездного предоставления бесплатного эфирного времени и печатных площадей, увеличивается срок получения открепительных удостоверений в территориальных избирательных комиссиях, к распределению депутатских мандатов в областной Думе допускаются областные списки кандидатов, каждый из которых получил 5% (вместо 4%) и более голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Внесены поправки предложенные ГПУ. Рекомендуется принять во 2 чтении и окончательной редакции. |
|
5.
|
11.10-11.20
О проекте закона Костромской области «Об определении пределов нотариальных округов в границах территории Костромской области и количества должностей нотариусов в нотариальных округах» (первое чтение). Доклад Барабанова Михаила Владимировича - начальника правового управления администрации Костромской области. Содоклад Прудникова Игоря Валентиновича – председателя комитета по государственному и муниципальному строительству. Внесен губернатором области. Законопроект разработан в соответствии с ФЗ № 184 и определяет пределы нотариальных округов в границах региона и количество должностей нотариусов в этих округах. В настоящее время в области осуществляют свою деятельность 46 нотариусов, по предложению прокуратуры области общее количество нотариальных округов предлагается увеличить (создать Павинский нотариальный округ). В настоящее время пределы нотариальных округов в границах региона определены в соответствии с Основами законодательства РФ о нотариате и с учетом административно-территориального деления. Дополнительных средств на реализацию законопроекта не потребуется. Рекомендуется принять в 1 чтении и окончательной редакции. |
|
6.
|
11.20-11.30
О проекте закона Костромской области «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Костромской области» (первое чтение). Доклад Сусоровой Ольги Юрьевны — начальника информационно-аналитического управления Костромской области. Содоклад Прудникова Игоря Валентиновича – председателя комитета по государственному и муниципальному строительству. Внесен губернатором области. Законопроект разработан в соответствии с требованиями федерального законодательства. Цель законопроекта – обеспечение открытости деятельности госорганов области, активное использование информационных технологий, объективное информирование населения и структур гражданского общества о деятельности госорганов региона. Законопроект определяет способы обеспечения доступа к информации, формы ее предоставления, устанавливается порядок утверждения перечней информации, размещаемой в сети Интернет. Дополнительных средств из областного бюджета на реализацию законопроект не потребуется, предполагается, что реализация мероприятий, предусмотренных законопроектом будет осуществляться за счет текущего финансирования. На заседании комитета принято решение концептуально поддержать законопроект, но у прокуратуры области управления Минюста, ГПУ к тексту законопроекта есть существенные замечания. Рекомендуется принять в 1 чтении. |
|
|
11.30-11.45
|
П е р е р ы в
|
7.
|
11.45-12.00
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О муниципальной службе в Костромской области» (первое чтение). Доклад Журиной Елены Викторовны — начальника отдела по работе с муниципальными образованиями администрации Костромской области. Содоклад Ломагина Василия Николаевича – заместителя председателя комитета по государственному и муниципальному строительству. Внесен губернатором области. Законопроект разработан в целях реализации на территории региона изменившихся положений ФЗ о муниципальной службе. Законопроектом предусматриваются классные чины муниципальных служащих и устанавливается порядок их присвоения и сохранения при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы. Классный чин будет присваиваться по результатам квалификационного экзамена. Учитывая, что финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местных бюджетов, принятие законопроекта не повлечет дополнительных расходов областного бюджета. Предполагается, что законопроект вступит в силу с 01.07.2010 года. В органах местного самоуправления законопроект был согласован. Рекомендуется принять в 1 чтении. |
|
8.
|
12.00-12.10
О проекте закона Костромской области «О внесении поправок в статьи 2 и 16 Устава Костромской области» (первое чтение). Доклад Барабанова Михаила Владимировича - начальника правового управления администрации Костромской области. Содоклад Ломагина Василия Николаевича – заместителя председателя комитета по государственному и муниципальному строительству. Внесен губернатором области. Федеральным законодательством определено право субъекта РФ учреждать должность Уполномоченного по правам человека в субъекте. Также Указом Президента РФ органам госвласти субъектов рекомендовано учреждать должность уполномоченного по правам ребенка. В целях оптимизации расходов целесообразно будет функции по защите прав ребенка в регионе возложить на Уполномоченного по правам человека в Костромской области. Для закрепления указанного права и в целях реализации рекомендаций Президента РФ данным законопроектом предлагается внести поправки в статьи 2 и 16 Устава области. Изменениями в ст.2 предусматривается возможность учреждения законом области госдолжности – Уполномоченный по правам человека в Костромской области, а поправками в ст. 16 предполагается установить, что Уполномоченный по правам человека в области назначается на должность Костромской областной Думой. Дополнительных расходов на реализацию законопроекта не потребуется. Рекомендуется принять в1 чтении и окончательной редакции. |
|
9.
|
12.10-12.15
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в статью 2 Закона Костромской области «О введении в действие Кодекса Костромской области об административных правонарушениях» (первое чтение). Доклад Прудникова Игоря Валентиновича – председателя комитета по государственному и муниципальному строительству. Внесен депутатом Прудниковым И.В. Законопроектом предлагается изменить срок вступления в действие статьи 53 областного Кодекса об административных правонарушениях (подсудность дел об административных правонарушениях мировым судьям) не с 01.01.2010, а с 01.07.2010 года. Законопроект вызван необходимостью приведения регионального законодательства в соответствие с изменениями ФЗ № 138. Рекомендуется принять в 1 чтении, а при отсутствии замечаний и предложений в окончательной редакции. |
|
10.
|
12.15-12.25
О проекте закона Костромской области «О численности депутатов и сроке полномочий представительных органов первого созыва, порядке избрания, полномочиях и сроке полномочий глав муниципальных образований вновь образованных на территории Кадыйского и Островского муниципальных районов в Костромской области муниципальных образований со статусом «сельское поселение»» (первое чтение). Доклад Смирнова Вадима Владимировича - председателя избирательной комиссии Костромской области. Содоклад Ломагина Василия Николаевича – заместителя председателя комитета по государственному и муниципальному строительству. Внесен губернатором области. Устанавливается численность депутатов представительных органов местного самоуправления первого созыва вновь образованных МО, в соответствии с требованиями ФЗ №131. Обязанность по определению схемы образования избирательных округов возлагается на представительный орган соответствующего муниципального района. В целом проект направлен на обеспечение права граждан на участие в местном самоуправлении, защиты и реализации избирательных прав граждан, проживающих на территории вновь образованных МО. Рекомендуется принять в 1 чтении, а при отсутствии замечаний и предложений в окончательной редакции. |
|
11.
|
12.25-12.30
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в статьи 4 и 4.1 Закона Костромской области «О разграничении полномочий между органами государственной власти Костромской области в сфере образования» (первое чтение). Доклад Карпенко Елены Анатольевны — старшего помощника прокурора Костромской области. Содоклад Кудрявцева Юрия Петровича - председателя комитета по науке, образованию, культуре и спорту. Внесен прокуратурой Костромской области. Законопроектом устраняется пробел в областном законодательстве. Предлагается разграничить полномочия органов госвласти области по определению среднего размера родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, а также по установлению порядка обращения родителей за компенсацией и порядок ее выплаты. Рекомендуется принять в 1 чтении, а при отсутствии замечаний и предложений в окончательной редакции. |
|
12.
|
12.30-12.35
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О гарантиях прав ребенка в Костромской области и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Костромской области» (первое чтение). Доклад Ивановой Ангелины Ивановны - директора департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области. Содоклад Тележкиной Татьяны Владимировны — председателя комитета по здравоохранению, вопросам семьи, детства и молодежи. Внесен губернатором области. Необходимость принятия законопроекта обусловлена необходимостью уточнения некоторых положений действующего ЗКО с учетом изменившихся норм федерального и областного законодательства, исключения положений дублирующих норм гражданского и семейного законодательства, а также исключения норм, носящих декларативный и отсылочный характер. ГПУ к законопроекту высказаны замечания юридико-технического характера и отмечается, что законопроект нуждается в дальнейшей доработке в части корректировки норм, дублирующих федеральное и областное законодательство. Рекомендуется принять в 1 чтении. |
|
13.
|
12.35-13.15
Губернский час
Эффективность использования земель сельскохозяйственного назначения на территории Костромской области. Доклад Мельника Сергея Александровича — директора департамента АПК Костромской области. Содоклады:
Яковлева Андрея Владимировича — директора департамента имущественных и земельных отношений Костромской области; Лазутина Александра Степановича – председателя комитета по аграрной политике, природным ресурсам и экологии. В информации департамента АПК отмечается, что площадь земель с/х назначения в области составляет 1968,2 тыс.га, и увеличилась по сравнению с 2008 г на 2 га (за счет перевода земель из категории земель запаса и промышленности). В структуре с/х угодий наибольший удельный вес занимает пашня 69,7%; 3,3% - залежь; 0,4% многолетние насаждения. Фактически земельная площадь занятая залежью больше, т.к. инвентаризация земель не производилась более 15 лет. Площадь земель в государственной или муниципальной собственности на 01.01.09г составила5391,6 тыс.га, из них земли с/х назначения – 1373,5. Увеличилась доля юридических лиц, а собственность граждан сократилась. Для производства с/х продукции в области отведено 1544,8 тыс.га, из них под с/х угодья отведено 585,9 тыс.га – 37,9% от общей площади земель, используемых для с/х производства). В 2008г гражданами для производства с/х продукции использовалось 245,2 тыс.га (24,4% с/х угодий). Личными подсобными хозяйствами занимаются 137 865 семей на площади 66,8 тыс.га. Из общей площади земель граждан 4,8 тыс.га (2%) предоставлено для индивидуального жилищного строительства. В представленной департаментом АПК информации представлен перечень мер для повышения эффективности использования земель с/х назначения и введения в оборот с/х угодий, заросших древесно-кустарниковой растительностью. Комитет по аграрной политике рекомендует информацию администрации области принять к сведению. Костромской областной Думе рекомендуется направить обращение в Государственную Думу об ускорении рассмотрения проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации» (в части совершенствования оборота земель сельскохозяйственного назначения - отказа от доли); разработать проект закона области об обеспечении плодородия земель сельхозназначения. Администрации области рекомендуется в 2010 году завершить работу по переводу земельных участков, покрытых лесом, из категории «земель сельскохозяйственного назначения» в категорию «земли лесного фонда» и рассмотреть вопрос о проведении инвентаризации земель сельхозназначения на территории области; определить уполномоченный орган исполнительной власти Костромской области по планированию использования земель сельскохозяйственного назначения; обеспечить своевременное финансирование и выполнение мероприятий областной целевой программы «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов в Костромской области на 2006-2010 годы». Органам местного самоуправления рекомендуется оказать содействие пользователям земельных участков в переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования участком. А также выявить земельные участки, используемые юр.лицами и гражданами без оформления прав на землю и осуществить предоставление земельных участков в соответствии с действующим земельным законодательством. |
|
14.
|
13.15-13.25
О внесении изменений в областную целевую программу «Социальная поддержка инвалидов на 2008-2012 гг.». Доклад Ивановой Ангелины Ивановны - директора департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области. Содоклад Деменкова Сергея Анатольевича – заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по труду и социальной политике. Вносимые изменения связаны с уточнением перечня мероприятий, предусмотренных программой. Также предлагается уменьшить объем финансирования по годам (в связи с нестабильной ситуацией на рынке труда, падением спроса на рабочую силу, в т.ч. спроса на труд инвалидов). Рекомендуется поддержать вносимые изменения. |
|
15.
|
13.25-13.35
О внесении изменений в областную целевую программу «Дети Костромской области» на 2007-2010 гг. Доклад Ивановой Ангелины Ивановны - директора департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области. Содоклад Тележкиной Татьяны Владимировны - председателя комитета по здравоохранению, вопросам семьи, детства и молодежи. Внесены губернатором области. Изменения вносятся в перечень мероприятий, предусмотренных программой, в т.ч. по предложению прокуратуры области изменяется и наименование запланированных мероприятий. Предлагается перераспределить внутри программы средства, предусмотренные на ее реализацию. Также изменения вызваны структурными преобразованиями в исполнительных органах госвласти (наименование департаментов). Рекомендуется поддержать. |
|
16.
|
13.35-13.40
О внесении изменений в постановление Костромской областной Думы «О Положении о комитетах Костромской областной Думы четвертого созыва». Доклад Внукова Владимира Кирилловича – председателя комитета по Регламенту и депутатской этике. Изменения в постановление вносятся по предложению комитета по регламенту и депутатской этике и направлены на приведение положения о комитетах в соответствие с региональным законодательством. Рекомендуется поддержать проект постановления. |
|
17.
|
13.40-13.45
|
О проектах федеральных законов. |
18.
|
13.45
|
Разное.
|
Костромской областной Думы
Н.И. Бутарева
