Время проведения: 18 июня 2013 года
с 10.00 часов
Место проведения: Зал заседаний областной Думы
(пл. Советская, д.2)
10.00-10.05 |
Открытие заседания Костромской областной Думы. |
|
1. | 10.05-10.10 |
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О выборах губернатора Костромской области» и Закон Костромской области «О порядке отзыва губернатора Костромской области» (второе чтение). Внесен комитетом по вопросам государственного устройства и местного самоуправления. В первом чтении был принят 23 мая т.г. Законопроект направлен на приведение в соответствие действующего ЗКО с федеральным законодательством. Вносятся дополнения, связанные с новыми требованиями к информации, представляемой в избирательную комиссию кандидатом на должность высшего должностного лица Костромской области и его обязанностям. Законопроектом также устраняется ряд юридико-технических недостатков. Рекомендуется принять во 2 чтении и окончательной редакции. Доклад Ижицкого Валерия Петровича - заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по вопросам государственного устройства и местного самоуправления. |
2. | 10.10-10.15 |
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры), расположенных на территории Костромской области» (второе чтение). Внесен губернатором области. Проект ЗКО был принят в 1 чтении на мартовском заседании областной Думы. Концепция законопроекта направлена на приведение в соответствии с требованиями федерального законодательства, а также уточняет вопросы направленные на регулирование градостроительной, хозяйственной и иной деятельности в историческом поселении. Проект ЗКО разграничивает полномочия между органами исполнительной власти области, а также устанавливает порядок согласования проектов правил землепользования и застройки, применительно к территориям исторических поселений регионального значения. При подготовке законопроекта ко 2 чтению состоялось заседание рабочей группы, на которой были обсуждены все спорные вопросы. На заседании комитета обсудили таблицу поправок, в которую вошли предложения депутата Галичева С.В., управления Минюста по Костромской области, администрации области и профильного комитета по предложению ГПУ областной Думы. Рекомендуется принять проект ЗКО во 2 чтении и окончательной редакции. Доклад Перегудина Александра Семеновича - заместителя председателя комитета по образованию, культуре, молодежной политике, спорту и туризму. |
3. | 10.15-10.55 |
О проекте закона Костромской области «Об исполнении областного бюджета за 2012 год» (первое чтение). Доклад Баланина Ильи Валерьевича – директора департамента финансов Костромской области. Содоклад Скобелкина Олега Николаевича – председателя комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам. Внесен губернатором области. В заключении на данный законопроект, представленный контрольно-счетной палатой области отмечается, что Законом Костромской области №168-5-ЗКО первоначальные бюджетные обязательства Костромской области были утверждены: по доходам 17 439 577,1 тыс.руб; предельный размер дефицита утвержден был в сумме 1 666 306,2 тыс.руб. В 2012 году измененияв закон об областном бюджете вносились 9 раз. На конец рассматриваемого периода доходная часть областного бюджета увеличились н 2 254 886,4 тыс.руб и составили 19 694 463,5 тыс.руб. Расходы увеличились на 3 187 537,7 тыс.руб. и составили 22 293 421,0 тыс.руб., предельный размер дефицита составил 2 598 957,5 тыс.руб. По разделам бюджетных назначений в 2012 году структура расходов областного бюджета сложилась следующим образом: раздел Общегосударственные вопросы исполнен на 88,6%: раздел Национальная оборона – 88,9%; национальная безопасность и правоохранительная деятельность – раздел исполнен на 91%; Национальная экономика – 87,1%; раздел ЖКХ – 85,2%;раздел Образование исполнен на 97%; культура – 93,3% ; разделы Здравоохранение и Социальная политика исполнены на 74,8% и 96% соответственно. Наименьший показатель по исполнению – 58% по разделу Физкультура и спорт. На 100% исполнен раздел Межбюджетные трансферты. В 2012 году расходы областного бюджета на реализацию 29 ОЦП были утверждены в сумме 433 727,8 тыс.руб. Сто процентный показатель исполнения имеют программы: Повышение качества жизни детей и семей с детьми на 2011 – 2014гг, развитие профобразования Костромской области на 2011 – 2015гг, профилактика пьянства и алкоголизма. Из 29 ОЦП в 2012 году 4 программы имеют 0% финансирования. Фактические расходы на реализацию программ составили 69,4% от утвержденных годовых бюджетных назначений. Областная адресная инвестиционная программа была утверждена в сумме 158 055,6 тыс.руб., из которых 66 621,3 тыс.руб были направлены на погашение задолженности за выполненные и неоплаченные работы в предыдущие годы. ОАИП в 2012 году выполнена на 88% бюджетных назначений. В рассматриваемый период на обслуживание госдолга были направлены средства в объеме 642 477,0 тыс.руб. На заседании профильного комитета законопроект был рассмотрен. Депутатами внесены предложения и высказаны замечания по некоторым вопросам представленного законопроекта (недофинансирование отрасли «здравоохранение», не в полном объеме освоены средства дорожного фонда). На 17 июня запланированы публичные слушания по исполнению бюджета за 2011 год. Рекомендуется принять законопроект в 1 чтении, а при отсутствии замечаний и предложений во 2 чтении и окончательной редакции. |
4. | 10.55-11.05 |
О проекте закона Костромской области «Об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Костромской области за 2012 год» (первое чтение). Доклад Николаева Владимира Евгеньевича - исполняющего обязанности директора территориального фонда обязательного медицинского страхования Костромской области. Содоклад Скобелкина Олега Николаевича – председателя комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам. Внесен губернатором области. Бюджет территориального фонда первоначально был утвержден по доходам и расходам в сумме 4 316 731,2 тыс.руб. (171-5-ЗКО). В 2012 году в доходную часть бюджета дважды вносились изменения, с их учетом доходная часть увеличилась на 262 754,6 тыс.руб и составила 5 553 563,8 тычс.руб. В 2012 г доходная часть бюджета исполнена на 99,4% и в структуре доходов бюджета фонда наибольший удельный вес составили безвозмездные поступления. По расходам исполнение бюджета территориального фонда в 2012 году составило 4 407 829,1 тыс.руб. (94,2%). В рассматриваемый период бюджет фонда сложился с профицитом в сумме 145 734,7 тыс.руб. В заключении контрольно-счетной палаты Костромской области отмечается, что при проверке бюджетной отчетности областного фонда обязательного медицинского страхования фактов недостоверного и неполного отражения данных, не установлено. Рекомендуется принять в 1 , 2 и 3 чтениях. |
5. | 11.05-12.05 |
Об отчете губернатора Костромской области о результатах деятельности администрации Костромской области за 2012 год. Доклад Ситникова Сергея Константиновича – губернатора Костромской области. |
12.05-12.20 |
П е р е р ы в |
|
6. | 12.20-12.40 |
О докладе о деятельности Уполномоченного по правам человека в Костромской области и соблюдении прав и свобод человека и гражданина в Костромской области в 2012 году. Доклад Бабенкова Леонория Никитича - Уполномоченного по правам человека в Костромской области. Содоклад Ижицкого Валерия Петровича - заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по вопросам государственного устройства и местного самоуправления. В информации Уполномоченного по правам человека в Костромской области, рассмотренной на заседании профильного комитета отмечается, что в решении задач по обеспечению государственных гарантий защиты прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации важное место отводится институту уполномоченного по правам человека. Большое значение в деятельности Уполномоченного по правам человека в Костромской области имеют вопросы, связанные с защитой и восстановлением нарушенных прав граждан. Эти вопросы рассматривались во взаимодействии с правоохранительными органами области. Всего в 2012 году в Государственный орган Костромской области «Уполномоченный по правам человека в Костромской области и его аппарат» поступило около 400 различных обращений граждан, в том числе 248 письменных заявлений (жалоб) и устных обращений на проводимых Уполномоченным по правам человека в Костромской области личном приеме граждан. Наибольшее число обращений составляют заявления и жалобы граждан по вопросам: жилищного хозяйства, охраны порядка и вопросам социального обеспечения и социальной защиты, исполнению уголовных наказаний, расследованию уголовных дел, трудовых отношений. в настоящем докладе проблемы и многие актуальные вопросы, касающиеся, как отдельных граждан, так и неопределенного круга лиц, предопределяют задачи Уполномоченного по правам человек в Костромской области на очередной год. Важной составляющей деятельности Уполномоченного, как отмечено в представленном докладе, является не только осуществление постоянного мониторинга обеспечения реализации прав и свобод человека и гражданина на территории области и принятие необходимых мер по их защите, но и активное участие в совместной деятельности государственных органов Костромской области по правовому просвещению населения. Рекомендуется принять представленную информацию к сведению, опубликовать на сайте областной Думы и в печатных СМИ. |
7. | 12.40-12.45 |
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «Об установлении границ муниципальных образований в Костромской области» (первое чтение). Доклад Ижицкого Валерия Петровича - заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по вопросам государственного устройства и местного самоуправления. Внесен комитетом по вопросам государственного устройства и местного самоуправления. Законопроект направлен на приведение действующего ЗКО в соответствие с постановлениями Правительства РФ и Костромской областной Думы. |
8. | 12.45-12.50 |
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Костромской области» (первое чтение). Доклад Барабанова Михаила Владимировича - председателя избирательной комиссии Костромской области. Содоклад Ижицкого Валерия Петровича - заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по вопросам государственного устройства и местного самоуправления. Внесен областной избирательной комиссией совместно с комитетом по вопросам государственного устройства и местного самоуправления. Законопроект направлен на приведение в соответствие действующего регионального законодательства в соответствие с изменениями в федеральном. Вносятся изменения в 3 закона области. Предлагается проектом ЗКО сократить до 10 дней сроки выдачи открепительных удостоверений; установить порядок утверждения новой схемы одномандатных и многомандатных округов, на случай когда ранее утвержденная схема не может быть применена; уточнить порядок назначения на должность и освобождение от должности председателя окружной, территориальной и участковой комиссии, а также вносится ряд других изменений. Рекомендуется принять в 1 чтении. |
9. | 12.50-12.55 |
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О гербе Костромской области» (первое чтение). Доклад Барабанова Михаила Владимировича - председателя избирательной комиссии Костромской области. Содоклад Ижицкого Валерия Петровича - заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по вопросам государственного устройства и местного самоуправления. Внесен избирательной комиссией Костромской области. Законопроектом предлагается законодательно закрепить за государственными органами Костромской области (в том числе за избирательной комиссией), которые по действующему Закону области не имеют право использовать символику региона в своей символике. Проектом ЗКО такое право на законных основаниях предполагается предоставить. Рекомендуется принять в 1 чтении, а при отсутствии замечаний и предложений в окончательной редакции. |
10. | 12.55-13.00 |
О проекте закона Костромской области «О внесении изменения в Избирательный кодекс Костромской области и признании утратившими силу отдельных положений некоторых законодательных актов Костромской области» (первое чтение). Внесен избирательной комиссией Костромской области. Данный законопроект планируется рассмотреть на заседании комитета 18 июня т.г. Доклад Барабанова Михаила Владимировича - председателя избирательной комиссии Костромской области. Содоклад Ижицкого Валерия Петровича - заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по вопросам государственного устройства и местного самоуправления. |
11. | 13.00-13.05 |
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О нормативных правовых актах Костромской области» и признании утратившими силу отдельных положений некоторых законодательных актов Костромской области» (первое чтение). Внесен губернатором области. Законопроект направлен на совершенствование областного законодательства в части реализации положений Указа Президента РФ (от 7 мая 2012 № 601). Проектом данного ЗКО конкретизируется порядок подготовки и внесения проектов нормативных правовых актов области с учетом изменений в федеральном и областном законодательстве. Также предусматривается введение оценки регулирующего воздействия (ОРВ) нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности. Представленным законопроектом предлагается определить законодательную основу для создания системы раскрытия информации о готовящихся проектах законов области и результатах их общественного обсуждения. На заседании комитета депутатами концепция законопроекта была одобрена. Рекомендуется принять в 1 чтении и доработать законопроект, представленный губернатором области с учетом замечаний государственно-правового управления областной Думы и депутатского корпуса. Доклад Карпенко Елены Анатольевны - статс-секретаря – заместителя губернатора Костромской области. Содоклад Ижицкого Валерия Петровича - заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по вопросам государственного устройства и местного самоуправления. |
12. | 13.05-13.10 |
О проекте закона Костромской области «О внесении изменения в статью 49 Кодекса Костромской области об административных правонарушениях» (первое чтение). Внесен губернатором области. Основанием для законопроекта стали обращения граждан в органы исполнительной власти об усилении административной ответственности за нарушение тишины и покоя граждан, в том числе и в дневное время. Предлагаемыми изменениями предусматривается. 1) ответственность за действия, нарушающие тишину с 23 до 7 часов, при этом исключается такая санкция как предупреждение. Увеличивается нижний предел штрафа и понижается его верхний предел для должностных и юридических лиц. 2) при проведении ремонтных и строительных работ в многоквартирных домах не изменяется состав административного правонарушения, но предлагается изменить санкцию, исключив предупреждение, повысив нижний и понизив верхний предел штрафных санкций в отношении граждан, должностных и юридических лиц. 3) Вне зависимости от времени суток предлагается установить ответственность за использование повышенной громкости звуковоспроизводящих и звукоусиливающих устройств, установленных в том числе и на транспортных средствах, если они нарушают тишину и покой граждан. В этом случае устанавливаются такие санкции как предупреждение, или наложение административного штрафа на граждан от 500 до 2000 руб., на должностных лиц от 2000 до 5000руб., и на юридических лиц от 5000 до 10000 руб. Рекомендуется принять в 1 чтении. Доклад Красавиной Елены Евгеньевны – начальника правового управления администрации Костромской области. Содоклад Ижицкого Валерия Петровича - заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по вопросам государственного устройства и местного самоуправления. |
13. | 13.10-13.30 |
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «Об областном бюджете на 2013 год» (первое чтение). Внесен губернатором области. Вносимые изменения касаются основных параметров областного бюджета: предлагается к увеличению объем доходов на 395 533,7 тыс.руб., расходы увеличатся на 535 533,7 тыс.руб., дефицит увеличится на 140 млн.руб. Кроме этого, вносимые изменения направлены и на увеличение ассигнований на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальным образованиям за счет нераспределенных средств. Рекомендуется принять в 1 чтении, а при отсутствии замечаний и предложений в окончательной редакции. Доклад Баланина Ильи Валерьевича – директора департамента финансов Костромской области. Содоклад Скобелкина Олега Николаевича – председателя комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам. |
14. | 13.30-13.40 |
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О межбюджетных отношениях в Костромской области» (первое чтение). Доклад Баланина Ильи Валерьевича – директора департамента финансов Костромской области. Содоклад Скобелкина Олега Николаевича – председателя комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам. Законопроект внесен губернатором области и направлен на приведение отдельных положений действующего Закона области в соответствие с изменившимся требованиями Бюджетного кодекса РФ. Проект ЗКО предусматривает уточнение ряда статей в связи с переходом к составлению областного бюджета на 3-х летний период. Законопроектом также предлагается утвердить порядки: определения критерия выравнивания финансовых возможностей поселений и критерия выравнивания расчетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). По словам начальника департамента финансов области, в случае принятия законопроекта у муниципальных образований появляется возможность увеличить финансирование из местных бюджетов других расходных обязательств. Рекомендуется принять в 1 чтении. При отсутствии замечаний и предложений со стороны депутатского корпуса во 2 чтении и окончательной редакции. |
15. | 13.40-13.45 |
О проекте закона Костромской области «О промышленных округах в Костромской области» (первое чтение). Доклад Алексеева Павла Владимировича - заместителя губернатора Костромской области. Содоклад Галичева Сергея Вячеславовича - председателя комитета по экономической политике и предпринимательству. Внесен губернатором области. Законопроект определяет порядок создания в регионе промышленных округов с целью повышения эффективности развития территорий, определяет 6 форм промышленных округов. Проектом ЗКО отмечается, что промышленные округа могут создаваться на земельных участках государственной или муниципальной собственности, находящихся в собственности граждан и юридических лиц. Инициаторами создания промышленного округа могут выступать: исполнительные органы, органы местного самоуправления, заинтересованные лица, являющиеся собственниками, землевладельцами, арендаторами земельного участка. Предполагается, что управление промокругами будет осуществлять уполномоченный администрации области, отдельные полномочия могут передаваться управляющим кампаниям. Участниками промышленного округа станут инвесторы, зарегистрированные в соответствии с федеральным и региональным законодательством. В настоящее время создание промышленных округов предполагается в 2 муниципальных образованиях: Кострома – индустриальный пар частной формы на базе ОАО «Мотордеталь»; город Волгореченск – создание индустриального парка частной формы для потенциальных инвесторов, с учетом действующих предприятий города. Для реализации законопроекта дополнительных средств из областного бюджета не потребуется. Рекомендуется принять в 1 чтении и доработать законопроект с учетом замечаний и предложений депутатов, ГПУ областной Думы и прокуратуры Костромской области. |
16. | 13.45-13.50 |
О проекте закона Костромской области «Об инвестиционной деятельности в Костромской области, осуществляемой в форме капитальных вложений» (первое чтение). Доклад Алексеева Павла Владимировича - заместителя губернатора Костромской области. Содоклад Галичева Сергея Вячеславовича - председателя комитета по экономической политике и предпринимательству. Внесен губернатором области. Законопроект направлен на привлечение иностранных и отечественных инвестиций в экономику региона, совершенствование областного законодательства в сфере инвестиционной деятельности. Законопроект учитывает положительный опыт в данной сфере других субъектов РФ и предполагает такие формы поддержки инвесторов: предоставление льгот по налогам и установление пониженных налоговых ставок; льготы по арендной плате за землю; поддержка и сопровождение инвестиционного проекта. Для включения инвестпроекта в Реестр инвестиционных проектов Костромской области необходимо соблюсти ряд условий. На комитете депутаты осудили представленный законопроект, рекомендовали разработчикам совместно с ГПУ областной Думы и прокуратурой области устранить выявленные недочеты и внести законопроект на рассмотрение комитета 18 июня. Рекомендуется принять в 1 чтении. |
17. | 13.50-13.55 |
О проекте закона Костромской области «О применении пониженной налоговой ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, для инвесторов, реализующих инвестиционные проекты на территории Костромской области» (первое чтение). Внесен губернатором области. Концепция законопроекта направлена на установление пониженной ставки по налогу на прибыль организаций для инвесторов, которые реализуют в регионе проекты, включенные в Реестр инвестиционных проектов области, на срок их полной окупаемости. Проект ЗКО предусматривает понижение налоговой ставки по налогу на прибыль организаций на 4,5% в отношении прибыли, получаемой товаропроизводителем на территории одного из промышленных округов Костромской области. Рекомендуется принять в 1 чтении, а при отсутствии замечаний и предложений в окончательной редакции. Доклад Алексеева Павла Владимировича - заместителя губернатора Костромской области. Содоклад Скобелкина Олега Николаевича – председателя комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам. |
18. | 13.55-14.00 |
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О налоге на имущество организаций на территории Костромской области» (первое чтение). Доклад Алексеева Павла Владимировича - заместителя губернатора Костромской области. Содоклад Скобелкина Олега Николаевича – председателя комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам. Внесен губернатором области. Законопроектом предлагается ввести в действующий областной Закон, новую статью «Льготы по налогу и налоговые ставки для инвесторов», которая будет определять порядок освобождения инвесторов от уплаты налога на имущество организаций, приобретаемого ими в рамках реализации инвестпроектов (данная льгота касается включенных в областной Реестр инвестиционных проектов участников промышленных округов). Период освобождения от налогообложения предлагается установить в зависимости от суммы фактически вложений за первые 3 года реализации инвестиционного проекта. Для инвесторов, которые не являются участниками областных промышленных округов, законопроектом также предусмотрены определенные льготы по налоговым ставкам. Рекомендуется принять в 1 чтении, при отсутствии замечаний и предложений в окончательной редакции. |
14.00-15.00 |
О б е д |
|
19. | 15.00-15.05 |
О проекте закона Костромской области «Об установлении предельных сроков для заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Костромской области» (первое чтение). Доклад Галичева Сергея Вячеславовича - председателя комитета по экономической политике и предпринимательству. Внесен депутатом Галичевым С.В. Законопроект разработан в связи с принятием поправок в федеральный закон «О рекламе». Проектом ЗКО предлагается установить в Костромской области предельные сроки на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций – не менее 5 лет, но не более 10. Для реализации законопроекта дополнительных средств из областного бюджета не потребуется. На заседании комитета принято решение - на следующем плановом заседании комитета выслушать мнения представителей рекламного сообщества региона, а также мнения муниципальных образований области. Рекомендуется принять в 1 чтении. |
20. | 15.05-15.45 |
О проекте закона Костромской области «Об Уполномоченном по правам предпринимателей в Костромской области» (первое чтение). Доклад Лямина Ильи Викторовича – депутата Костромской областной Думы. Внесен депутатом Ляминым И.В. Законопроект направлен на учреждение новой государственной должности Костромской области – Уполномоченный по правам предпринимателей в Костромской области. Кроме этого, законопроект определяет статус, полномочия, компетенцию, порядок назначения и освобождения от должности, а также закрепляет основные принципы деятельности Уполномоченного по правам предпринимателей в области. Разработчиком отмечается, что принятие и реализация данного проекта ЗКО обеспечит широкое участие представителей бизнеса в формировании государственной политики в области развития предпринимательской деятельности и защиты прав предпринимателей. Решение комитета по данному законопроекту: в связи с тем, что в областную Думу поступил аналогичный законопроект, представленный губернатором области, то на основании положений Регламента Костромской областной Думы, представленный депутатом Ляминым И.В. проект ЗКО выносится на альтернативное голосование. |
О проекте закона Костромской области «Об уполномоченном по защите прав предпринимателей в Костромской области» (первое чтение). Доклад Михалевской Натальи Олеговны – директора департамента экономического развития Костромской области. Содоклад Галичева Сергея Вячеславовича - председателя комитета по экономической политике и предпринимательству. Внесен губернатором области. Законопроект внесен как альтернативный, к поступившему аналогичному проекту ЗКО разработанному депутатом Ляминым И.В. Законопроект разработан в соответствии с федеральным законом и направлен на улучшение условий предпринимательской деятельности в регионе. В законопроекте определены задачи, правовое положение, компетенцию уполномоченного по правам предпринимателей. Предполагается, что Уполномоченный по правам предпринимателей будет назначаться на должность и освобождаться от нее Костромской областной Думой по согласованию с уполномоченным по защите прав предпринимателей при Президенте РФ и с учетом мнения предпринимательского сообщества области. На реализацию законопроекта в 2014 году потребуется из областного бюджета 2 384,7 тыс.руб. Решение комитета – вынести данный законопроект на альтернативное голосование. |
||
21. | 15.45-15.50 |
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О государственной поддержке агропромышленного комплекса в Костромской области» (первое чтение). Доклад Жердева Алексея Александровича - председателя комитета по агропромышленной политике, развитию сельских территорий, природным ресурсам и экологии. Внесен комитетом по агропромышленной политике, развитию сельских территорий, природным ресурсам и экологии. Законопроект направлен на приведение в соответствие норм действующего ЗКО в соответствие с требованиями федерального законодательства. Законопроектом предлагаетсяисключить из видов субсидий на поддержку племенного дела в животноводстве и птицеводстве субсидии на компенсацию части затрат по воспроизводству рыбных запасов ценных промысловых рыб в водоемах области. Кроме того, утвержденная постановлением Правительства РФ государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы предусматривает субъектам Российской Федерации субсидии на развитие биотехнологии. Проектом ЗКО предлагается статью 11 действующего Закона, определяющей виды субсидий на возмещение разницы в процентных ставках по полученным кредитам в кредитных организациях РФ, дополнить субсидиями на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам на строительство, реконструкцию и модернизацию биоэнергетических установок, объектов по производству биоэнергетической продукции. Рекомендуется принять в 1 чтении, а при отсутствии замечаний и предложений в окончательной редакции. |
22. | 15.50-15.55 |
О проекте закона Костромской области «О внесении изменения в статью 3 Закона Костромской области «О ежемесячном пособии на ребенка в Костромской области» (первое чтение). Доклад Тележкиной Татьяны Владимировны – председателя комитета по труду, социальной политике и здравоохранению. Внесен депутатом Тележкиной Т.В. Проектом закона предусматривается не распространять действие положения, предусмотренного статьей 3 на родителей, чьи права на детей ограничены по решению суда. Рекомендуется принять в 1 чтении, а при отсутствии замечаний и предложений в окончательной редакции. |
23. | 15.55-16.00 |
О проекте закона Костромской области «О возмещении затрат по оплате труда инвалидов в Костромской области» (первое чтение). Доклад Брезгина Валерия Михайловича – директора департамента по труду и занятости населения Костромской области. Содоклад Тележкиной Татьяны Владимировны – председателя комитета по труду, социальной политике и здравоохранению. Внесен губернатором области. Проектом ЗКО предлагается установить право на получение из средств областного бюджета возмещения расходов по оплате труда лиц с ограниченными возможностями здоровья, для организаций с численностью работающих инвалидов боле 50% от общей численности работников. Рекомендуется принять указанный законопроект в 1чтении, а при отсутствии замечаний и предложений во 2 и 3 чтениях. |
24. | 16.00-16.05 |
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О содействии трудовой занятости инвалидов в Костромской области» (первое чтение). Доклад Брезгина Валерия Михайловича – директора департамента по труду и занятости населения Костромской области. Содоклад Тележкиной Татьяны Владимировны – председателя комитета по труду, социальной политике и здравоохранению. Внесен губернатором области. Концепция законопроекта – уточнение некоторых положений действующего ЗКО, направленных на трудоустройство людей с ограниченными возможностями здоровья. Рекомендуется принять в 1 чтении, при отсутствии замечаний и дополнений во 2 чтении и окончательной редакции. |
25. | 16.05-16.10 |
О проекте закона Костромской области «О размере единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью (усыновлении (удочерении) в Костромской области» (первое чтение). Доклад Прудникова Игоря Валентиновича - директора департамента социальной защиты населения Костромской области. Содоклад Тележкиной Татьяны Владимировны – председателя комитета по труду, социальной политике и здравоохранению. Внесен губернатором области. В последние годы в Костромской области наметилась тенденция к снижению количества детей, передаваемых на воспитание в приемные семьи. Если в 2009 г было усыновлено 64 ребенка, то в 2012 – 36 детей, за 5 месяцев 2013 года в приемные семьи передано 7 детей-сирот. Законопроект направлен на реализацию Указа Президента РФ по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. А именно, предлагается установить единовременное пособие (30 тыс.руб.), которое будет выплачиваться из областного бюджета, при передаче ребенка на воспитание в семью. Предполагается, что в следующем финансовом году на его реализацию потребуются средства в размере 1 522 500 рублей. Рекомендуется принять в 1 чтении. |
26. | 16.10-16.15 |
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О физической культуре и спорте в Костромской области» (первое чтение). Доклад Чабанюка Андрея Сергеевича – председателя комитета по физической культуре и спорту Костромской области. Содоклад Перегудина Александра Семеновича - заместителя председателя комитета по образованию, культуре, молодежной политике, спорту и туризму. Внесен губернатором области. Законопроект направлен на приведение положений действующего Закона в соответствие с изменившимися требованиями федерального законодательства в части уточнения терминологии (понятие «спортивные мероприятия») и полномочий органов исполнительной власти Костромской области по государственной аккредитации региональных спортивных федераций на территории области. Рекомендуется принять в 1 чтении. |
27. | 16.15-16.20 |
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в статью 13 Закона Костромской области «О физической культуре и спорте в Костромской области» (первое чтение). Доклад Перегудина Александра Семеновича - заместителя председателя комитета по образованию, культуре, молодежной политике, спорту и туризму. Внесен комитетом по образованию, культуре, молодежной политике, спорту и туризму областной Думы. Цель проекта ЗКО – материальное стимулирование спортсменов, являющихся победителями или призерами всероссийских и международных соревнований, чемпионов или призеров Олимпийских игр, а также их тренеров. Законопроектом предлагается новая редакция статьи 13 действующего ЗКО. На предлагаемые проектом ЗКО изменения в 2014 году потребуют дополнительные средства из областного бюджета в размере 1292,5 тыс.рублей. Рекомендуется принять в 1 чтении. |
28. | 16.20-16.25 |
О проекте закона Костромской области «О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Костромской области» (первое чтение). Доклад Быстряковой Татьяны Евгеньевны - директора департамента образования и науки Костромской области. Содоклад Перегудина Александра Семеновича - заместителя председателя комитета по образованию, культуре, молодежной политике, спорту и туризму. Внесен губернатором области. Законопроект разработан в связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации». Рекомендуется принять в 1 чтении, а при отсутствии замечаний и предложений в окончательной редакции. |
29. | 16.25-16.30 |
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О региональных нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Костромской области» (первое чтение). Доклад Перегудина Александра Семеновича - заместителя председателя комитета по образованию, культуре, молодежной политике, спорту и туризму. Внесен комитетом по образованию, культуре, молодежной политике, спорту и туризму. Концепция законопроекта направлена на приведение подушевых нормативов финансирования по фонду оплаты труда, закрепленных в действующем ЗКО, в соответствие с изменениями в финансировании зарплаты работников образовательных учреждений, введенных в 2011 – 2012 годах. Вносимые изменения касаются, в том числе и государственных специальных (коррекционных) образовательных учреждений, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа и кадетских школ-интернатов. На реализацию представленного проекта ЗКО из областного бюджета потребуется дополнительно 27,5 млн. руб. Профильным комитетом областной Думы также были подготовлены необходимые пояснения к расчету коэффициента удорожания должностного оклада педагогических работников государственных образовательных учреждений, находящихся в областном ведении. Состоялось заседание рабочей группы, на котором были рассмотрены замечания и предложения, поступившие от губернатора области, ГПУ областной Думы. На заседании комитета была рассмотрена таблица поправок, обсуждены спорные вопросы. Рекомендуется принять в 1 чтении, а при отсутствии замечаний и предложений в окончательной редакции. |
30. | 16.30-16.40 |
О Регламенте Костромской областной Думы (новая редакция). Доклад Внукова Владимира Кирилловича - председателя комитета по депутатской деятельности, Регламенту и информационной политике. Проектом постановления предстоит утвердить новую редакцию Регламента Костромской областной Думы, направленную на совершенствование порядка деятельности и процедуры работы областного парламента. Новая редакция Регламента подготовлена на основании предложений специально созданной рабочей группы и связана с изменениями федерального и областного законодательства, а также складывающейся практикой работы. Предлагаемые к утверждению изменения в разной степени коснулись практически всех статей Регламента, в особенности претерпели изменения положения, касающиеся процедур, связанных с законодательным процессом в Костромской областной Думе. Скорректированы статьи о рабочих органах областной Думы, депутатских объединениях, подготовке и проведении заседаний областной Думы и проводимых в мероприятиях. С учетом изменений федерального законодательства в новой редакции изложена статья «Участие политических партий, не представленных в областной Думе в заседаниях областной Думы», статья «Наделение полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации – представителя от Костромской областной Думы». Новая редакция Регламента дополнена положениями, устанавливающими порядок рассмотрения требований прокурора, заключений управления Минюста по Костромской области, по результатам антикоррупционной экспертизы, заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов. |
31. | 16.40-16.45 |
О внесении изменений в постановление Костромской областной Думы «О комиссии Костромской областной Думы по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Костромской областной Думы» Доклад Внукова Владимира Кирилловича - председателя комитета по депутатской деятельности, Регламенту и информационной политике. Проект постановления направлен на приведение действующего постановления областной Думы (№1488 от 05.07.2012) в соответствие с принятым законом области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Костромской области по вопросам совершенствования законодательства Костромской области в области противодействиякоррупции». В указанном Законе закреплена обязанность областных депутатов предоставлять в комиссию по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений о своих расходах по утвержденной форме. Проектом постановления предлагается утвердить форму отчета о расходах. |
32. | 16.45-16.50 |
Об отчетах председателей комитетов Костромской областной Думы по вопросам государственного устройства и местного самоуправления, по труду, социальной политике и здравоохранению. Доклады: - Ижицкого Валерия Петровича - заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по вопросам государственного устройства и местного самоуправления; - Тележкиной Татьяны Владимировны – председателя комитета по труду, социальной политике и здравоохранению. Предлагается принять к сведению информацию председателей трех комитетов областной Думы (по труду социальной политике и здравоохранению; по образованию, культуре. Молодежной политике, спорту и туризму; по вопросам государственного устройства и местного самоуправления) о работе в 2012 году. |
33. | 16.50-17.00 |
О проектах федеральных законов. Доклады: |
Ижицкого Валерия Петровича - заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по вопросам государственного устройства и местного самоуправления. | ||
Скобелкина Олега Николаевича – председателя комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам. | ||
Галичева Сергея Вячеславовича - председателя комитета по экономической политике и предпринимательству. | ||
Доклад Перегудина Александра Семеновича - заместителя председателя комитета по образованию, культуре, молодежной политике, спорту и туризму. Кудрявцева Юрия Петровича - председателя комитета по образованию, культуре, молодежной политике, спорту и туризму. |
||
Тележкиной Татьяны Владимировны – председателя комитета по труду, социальной политике и здравоохранению. |
||
Внукова Владимира Кирилловича - председателя комитета по депутатской деятельности, Регламенту и информационной политике. |
34. 17-00- Разное
17-30
- О работе, проделанной членами рабочей группы по изучению ситуации, связанной с ремонтом автопешеходного моста через реку Волгу.
Доклад Михайлова Владимира Викторовича – депутата Костромской областной Думы.
Руководитель аппарата
Костромской областной Думы Н.Ф. Адильжанова