Число туристов, посещающих Костромскую область, растет. С каждым годом - на 6%. Так, в 2012 году регион принял 702,7 тысячи человек, в 2017 году – 955,2 тысячи человек, а в 2018 году - 1 млн. 22 тысячи туристов.
В 2013 году в Костромской области был принят закон о поддержке туризма. В регионе действуют различные меры поддержки отрасли: информационная, организационная, консультационная и финансовая. Кроме того, представителям турбизнеса предоставляются льготы по уплате налогов.
В последние годы в области открылись знаковые объекты туристского показа. Среди которых Центр культуры, туризма и ремесел «Емеля» в Галиче, музей истории Костромского края, музейно-выставочный центр музея-заповедника «Костромская слобода», Музей Сыра, ремесленные мастерские Лавровской фабрики художественной росписи «Свой круг». На региональном уровне обозначены четыре бренда, как перспективные направляющие развития: «Кострома – ювелирная столица России», «Кострома – колыбель династии Романовых», «Кострома - сырная» и «Снегурочка». 11 февраля 2019 года администрация Костромской области стала правообладателем товарного знака «КОСТРОМА – СЫРНАЯ». Данный знак будет применен при проведении культурно-массовых мероприятий различного уровня, в рекламных целях, а также позволит сыроделам визуализировать свой товар в торговых сетях. Другой товарный знак - «Снегурочка» проходит процедуру регистрации.
С 2015 года в Костроме на улице Советская, 39 работает туристско-информационный центр. В 2019 году планируется его переезд в Красные ряды. В перспективе туристам здесь будут оказывать не только информационные услуги, но и предлагать интерактивные программы. В 2018 году в центральной части Костромы для удобства туристов установлены две новые туристические карты города. Издана и регулярно обновляется туристическая карта Костромы, включающая ключевые объекты турпоказа, информацию о городе, объектах туриндустрии, сувенирной продукции. Сейчас администрацией Костромы совместно с заинтересованными ведомствами ведется разработка концепции развития центральной части города.
Для того, чтобы туристы могли лучше ориентироваться, в области внедряется единая система навигации. Меняются уже существующие и устанавливаются новые указатели к туристическим объектам. Всего c 2015 года установлено 75 знаков. Кроме того, сейчас в Костроме и Нерехтском районе устанавливаются дорожные и пешеходные знаки навигации за счет федеральных средств в рамках реализации проекта Ростуризма.
В регионе развивается гастрономический туризм. В 2017 году Костромская область приняла участие в федеральном проекте «Гастрономическая карта России».
Для обеспечения согласованных действий исполнительных органов государственной власти Костромской области, общественных, научных и других организаций, направленных на развитие внутреннего и въездного туризма, в 2016 году создан региональный Координационный совет по развитию внутреннего и въездного туризма в Костромской области. В настоящее время разрабатывается Стратегия развития туризма до 2030 года.
Для печати
01 апреля 2019 г.
В 2013 году в Костромской области был принят закон о поддержке туризма. В регионе действуют различные меры поддержки отрасли: информационная, организационная, консультационная и финансовая. Кроме того, представителям турбизнеса предоставляются льготы по уплате налогов.
В последние годы в области открылись знаковые объекты туристского показа. Среди которых Центр культуры, туризма и ремесел «Емеля» в Галиче, музей истории Костромского края, музейно-выставочный центр музея-заповедника «Костромская слобода», Музей Сыра, ремесленные мастерские Лавровской фабрики художественной росписи «Свой круг». На региональном уровне обозначены четыре бренда, как перспективные направляющие развития: «Кострома – ювелирная столица России», «Кострома – колыбель династии Романовых», «Кострома - сырная» и «Снегурочка». 11 февраля 2019 года администрация Костромской области стала правообладателем товарного знака «КОСТРОМА – СЫРНАЯ». Данный знак будет применен при проведении культурно-массовых мероприятий различного уровня, в рекламных целях, а также позволит сыроделам визуализировать свой товар в торговых сетях. Другой товарный знак - «Снегурочка» проходит процедуру регистрации.
С 2015 года в Костроме на улице Советская, 39 работает туристско-информационный центр. В 2019 году планируется его переезд в Красные ряды. В перспективе туристам здесь будут оказывать не только информационные услуги, но и предлагать интерактивные программы. В 2018 году в центральной части Костромы для удобства туристов установлены две новые туристические карты города. Издана и регулярно обновляется туристическая карта Костромы, включающая ключевые объекты турпоказа, информацию о городе, объектах туриндустрии, сувенирной продукции. Сейчас администрацией Костромы совместно с заинтересованными ведомствами ведется разработка концепции развития центральной части города.
Для того, чтобы туристы могли лучше ориентироваться, в области внедряется единая система навигации. Меняются уже существующие и устанавливаются новые указатели к туристическим объектам. Всего c 2015 года установлено 75 знаков. Кроме того, сейчас в Костроме и Нерехтском районе устанавливаются дорожные и пешеходные знаки навигации за счет федеральных средств в рамках реализации проекта Ростуризма.
В регионе развивается гастрономический туризм. В 2017 году Костромская область приняла участие в федеральном проекте «Гастрономическая карта России».
Для обеспечения согласованных действий исполнительных органов государственной власти Костромской области, общественных, научных и других организаций, направленных на развитие внутреннего и въездного туризма, в 2016 году создан региональный Координационный совет по развитию внутреннего и въездного туризма в Костромской области. В настоящее время разрабатывается Стратегия развития туризма до 2030 года.