Служба по контракту

Рекомендации публичных слушаний по вопросу:
О проекте закона Костромской области «Об исполнении областного бюджета за 2021 год»

28 июня 2022 года г. Кострома


Публичные слушания по проекту закона Костромской области «Об исполнении областного бюджета за 2021 год» проводятся в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», постановлением Костромской областной Думы от 26 февраля 2009 года № 3694 «Об утверждении Положения о порядке представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении областного бюджета», постановлением Костромской областной Думы от 25 мая 2017 года № 572 «Об утверждении Положения о порядке проведения публичных слушаний по проекту закона Костромской области об областном бюджете и проекту закона Костромской области об исполнении областного бюджета».
Основные показатели исполнения областного бюджета за 2021 год
В течение 2021 года в областной бюджет изменения вносились пять раз в связи с увеличением объемов финансовой помощи, выделяемой из федерального бюджета, направлением средств на решение социально значимых вопросов и изменениями бюджетного законодательства Российской Федерации.
В результате уточнений доходы областного бюджета увеличились на 10 220,9 млн. рублей или на 28,9 % от первоначально утвержденных назначений. Расходы областного бюджета увеличились на 11 463,8 млн. рублей или на 32,5 % от первоначально утвержденных назначений.
В итоге внесенных изменений утвержденные параметры областного бюджета составили: по доходам - 45 545,6 млн. рублей; по расходам - 46 780,2 млн. рублей; с превышением расходов над доходами - 1 234,6 млн. рублей.
За 2021 год в областной бюджет поступило доходов в сумме 46 964,1 млн. рублей или 103,1% к утвержденным годовым назначениям. По сравнению с 2020 годом доходов получено больше на 5 998,4 млн. рублей или на 14,6 %. Из нихналоговых и неналоговых доходов поступило 27 287,1 млн. рублей или 58,1 % от общего объема доходов; безвозмездных поступлений - 19 676,9 млн. рублей или 41,9 % от общего объема доходов. По сравнению с 2020 годом налоговых и неналоговых доходов получено больше на 6 056,6 млн. рублей или на 28,5 %.
По расходам областной бюджет исполнен в сумме 44 850,5 млн. рублей, что составляет 94,7 % к объему расходов, утвержденному Законом Костромской области «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов». По сравнению с 2020 годом расходы увеличились на 5 148,2 млн. рублей или на 13,0 %.
Межбюджетные трансферты, предоставленные бюджетам муниципальных образований в 2021 году, составили 5 397,9 млн. рублей (99,44 % к утвержденным ассигнованиям), с ростом к уровню 2020 года на 35,3 %. Доля передаваемых межбюджетных трансфертов составляет 12,0 % от общего объема расходов областного бюджета.
Расходы на содержание социально-культурной сферы в 2021 году составили 25 175,8 млн. рублей или 56,1 % от общего объема расходов областного бюджета, с ростом к 2020 году на 1 572,7 млн. рублей или на 6,7 %.
Исполнение расходов областного бюджета по разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в соответствии с ведомственной структурой расходов областного бюджета на 2021 год осуществляли 31 главный распорядитель средств областного бюджета.
Наибольший удельный вес в общем объеме расходов составляют расходы по разделам, имеющим социальную направленность:
«Социальная политика» - 10 365,1 млн. рублей, или 23,1 % от общей суммы расходов областного бюджета;
«Национальная экономика» - 10 271,1 млн. рублей, удельный вес 22,9 %;
«Образование» - 8 634,5 млн. рублей, удельный вес 19,3 %;
«Здравоохранение» - 4 960,1 млн. рублей, удельный вес 11,1 %.
В 2021 году осуществлялась реализация 26 государственных программ Костромской области. Фактические расходы на реализацию государственных программ составили 43 052,5 млн. рублей. Программные расходы 2021 года в сравнении с 2020 годом возросли на 5 442,3 млн. рублей или на 14,5 %.
Расходы на реализацию областной адресной инвестиционной программы в 2021 году произведены в сумме 1 187,4 млн. рублей или 63,1 % от утвержденного объема.
Областной бюджет за 2021 год исполнен с превышением доходов над расходами (профицит) в сумме 2 113,6 млн. рублей, при планируемом дефиците в сумме 1 234,6 млн. рублей.
По состоянию на 1 января 2022 года остатки средств областного бюджета зафиксированы в сумме 3 619,2 млн. рублей. Остатки федеральных целевых средств, не использованных на 01.01.2022 года, составили 92,8 млн. рублей - средства, переданные из федерального бюджета в виде дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов.
Государственный долг Костромской области в целом за 2021 год уменьшился на 404,3 млн. рублей или на 2,2 % по сравнению с началом года и составил по состоянию на 1 января 2022 года 17 735,0 млн. рублей.
Соотношение государственного долга к объему налоговых и неналоговых доходов областного бюджета уменьшилось с 86,9 % на 1 января 2021 года до 65,0 % на 1 января 2022 года.
Виды долговых обязательств Костромской области соответствуют перечню, установленному статьей 99 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Государственные гарантии Костромской области в 2021 году не предоставлялись.
Расходы на обслуживание государственного долга составили в 2021 году 245,3 млн. рублей (снижение по сравнению с 2020 годом на 231,7 млн. рублей или на 48,6 %), что не превышает норматив, установленный статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Объем осуществленных Костромской областью в 2021 году заимствований не превысил установленное статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации ограничение в размере суммы, направляемой на погашение долговых обязательств бюджета.
Учитывая изложенное, участники публичных слушаний рекомендуют:
1. Администрации Костромской области в ходе исполнения областного бюджета в 2022 году и при формировании областного бюджета на 2023 год и на плановый период:
1) обеспечить своевременную и качественную подготовку проекта областного бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов и прилагаемых к нему материалов;
2) обеспечить выполнение всех социальных обязательств перед населением, предусмотренных законодательством Костромской области, финансировать отрасли социальной сферы своевременно и в полном объеме;
3) продолжить работу по совершенствованию межбюджетных отношений, направленную на повышение устойчивости местных бюджетов с одновременным усилением ответственности органов местного самоуправления за принимаемые решения на местах;
4) продолжить реализацию политики по снижению долговой нагрузки на бюджетную систему региона и включение в его структуру инвестиционной составляющей;
5) продолжить работу по поддержке инвестиционной активности в регионе, повысить эффективность мер налогового стимулирования, направленных на создание новых производств и развитие инвестиционной деятельности;
6) продолжить работу по повышению эффективности управления государственным и муниципальным имуществом;
7) в целях эффективного использования средств областного бюджета обеспечить исполнение бюджетных ассигнований на реализацию областной адресной инвестиционной программы на уровне утвержденных показателей;
8) обеспечить своевременное и эффективное использование средств федерального бюджета, полученных в рамках финансирования национальных проектов, реализуемых на территории Костромской области в 2022 году;
9) направить в Костромскую областную Думу проект программы дорожных работ в Костромской области и информацию о строительстве и реконструкции искусственных сооружений на автомобильных дорогах Костромской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.
2. Органам местного самоуправления муниципальных образований в ходе исполнения бюджетов в 2022 году:
1) принять меры по организации качественного и эффективного исполнения местных бюджетов и снижению размера муниципального долга;
2) принять меры по сокращению (обеспечению погашения) задолженности в бюджетную систему Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов, числящейся за муниципальными бюджетными учреждениями, не допускать роста задолженности;
3) усилить контроль за своевременностью расчетов по муниципальным контрактам;
4) обеспечить эффективное и своевременное освоение субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета;
5) продолжить реализацию проектов развития, основанных на общественных инициативах, в том числе способствовать максимальному вовлечению населения и организаций на территории муниципального образования к активному участию в проектах, направленных на благоустройство общественного пространства.
3. Костромской областной Думе:
1) совместно с администрацией Костромской области продолжить работу по совершенствованию законодательства, регулирующего бюджетный процесс, межбюджетные отношения, совершенствованию мер в области государственного финансового контроля;
2) принять Закон Костромской области «Об исполнении областного бюджета за 2021 год».

Председательствующий,
Председатель Костромской областной Думы
 

Для печати 30 июня 2022 г.
Поделиться ВКонтакте