Ремонт макарьевского участка федеральной трассы Кострома-Шарья-Киров-Пермь начнется уже в апреле. Такая информация была озвучена сегодня на заседании Совета председателей представительных органов муниципальных образований Костромской области. Оно состоялось в областной Думе.
Главной темой обсуждения председателей собраний депутатов стал ремонт дорог в Костромской области в 2020 году. Всего в регионе будет отремонтировано более 200 км автомобильных дорог. В том числе, в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» - 146 км дорог регионального значения и 17,8 км улично-дорожной сети Костромской городской агломерации. Общая стоимость работ составит более 3,5 млрд. рублей. Кроме того, работы запланированы в рамках государственной программы комплексного развития сельских территорий, по региональному проекту местных инициатив и за счет областного дорожного фонда. Так, в рамках государственной программы комплексного развития сельских территорий, планируется выполнить реконструкцию 6 объектов в Сусанинском, Павинском, Костромском и Шарьинском районах и Мантурове общей протяженностью 11 км на сумму 301,5 млн. рублей. Муниципальные образования на софинансирование работ по реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию дорог местного значения из областного дорожного фонда получат субсидии в размере 731, 5 млн. рублей. В том числе на реализацию проектов, основанных на общественных инициативах - 50 млн. рублей. Планируется отремонтировать более 60 км автомобильных дорог местного значения.
Участники заседания поинтересовались актуальным для автомобилистов вопросом: когда окончательно приведут в порядок трассу Кострома-Шарья-Киров-Пермь. По словам директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Евгения Кананина, Упрдор «Холмогоры» приступит к работе на макарьевском участке уже в апреле. Нижний слой планируют положить к маю, а завершить работы на этом участке в июле.
Еще один вопрос - строительство объездной дороги с мостом через Волгу. По словам Евгения Кананина, сейчас выполняется проект обоснования инвестиций для включения объекта в комплексный план. Летом планируется провести большие публичные слушания, в которых примут участие жители всех муниципальных образований Костромского района, где пройдет трасса.
Глава Буя Валерий Катышев поставил под сомнение необходимость ремонта дорог в небольших населенных пунктах именно в асфальтовом исполнении. Это условие государственной программы комплексного развития сельских территорий. «Непонятно, зачем в маленьких населенных пунктах дороги делают в асфальте. Можно их делать в щебеночном основании, что будет дешевле, и стоять они будут не хуже, и содержать будет их легче – ямочный ремонт не нужно делать. Это в разы дешевле», - сказал он.
«Мы постоянно рассматриваем этот вопрос на заседаниях Совета, потому что ремонт дорог - процесс живой. Появляются новые объекты, дополнительные средства, меняются приоритеты. Мы стараемся держать вас в курсе, чтобы вы владели ситуацией и отслеживали ее у себя в собраниях депутатов, проводили мониторинг, - прокомментировал председатель заксобрания Алексей Анохин. - Сейчас по каждому дорожному объекту составлен детальнейший график проведения работ, начиная от даты выхода на объект и заканчивая завершением мероприятий. Губернатор Сергей Ситников лично завизировал эти графики. Никаких переносов и затягивания работ не должно быть. Ресурс масштабнейший – на ремонт дорог из всех источников в 2020 году выделяется около 5 млрд. рублей. Увеличение объемов, по сравнению с прошлым годом, практически в полтора раза. Это серьезные средства, которые надо эффективно использовать».
Председатель комитета по государственному устройству и местному самоуправлению, депутатской деятельности, Регламенту и информационной политике Андрей Бычков призвал коллег из районов следить не только за самим ремонтом, но и за сохранностью дорог после проведения работ. «Сейчас ремонтируются и подъезды к населенным пунктам, и дороги до райцентров, до которых раньше не доходили руки. Я хотел вас попросить, чтобы графики ремонта у вас были, и чтобы вы к ним постоянно возвращались. Также необходимо информировать жителей о проведении дорожных работ. Кроме того, на собраниях депутатов, на встречах с активом необходимо ставить вопрос о том, чтобы содержать и сохранить то, что сделано. Посмотрите, сколько луж на обочинах, сколько других вопросов, которые требуют решения, чтобы сохранить дорогу. Хотелось, чтобы эти вопросы были в поле зрения всех депутатов», - отметил Андрей Бычков.
Для печати
20 марта 2020 г.
Главной темой обсуждения председателей собраний депутатов стал ремонт дорог в Костромской области в 2020 году. Всего в регионе будет отремонтировано более 200 км автомобильных дорог. В том числе, в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» - 146 км дорог регионального значения и 17,8 км улично-дорожной сети Костромской городской агломерации. Общая стоимость работ составит более 3,5 млрд. рублей. Кроме того, работы запланированы в рамках государственной программы комплексного развития сельских территорий, по региональному проекту местных инициатив и за счет областного дорожного фонда. Так, в рамках государственной программы комплексного развития сельских территорий, планируется выполнить реконструкцию 6 объектов в Сусанинском, Павинском, Костромском и Шарьинском районах и Мантурове общей протяженностью 11 км на сумму 301,5 млн. рублей. Муниципальные образования на софинансирование работ по реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию дорог местного значения из областного дорожного фонда получат субсидии в размере 731, 5 млн. рублей. В том числе на реализацию проектов, основанных на общественных инициативах - 50 млн. рублей. Планируется отремонтировать более 60 км автомобильных дорог местного значения.
Участники заседания поинтересовались актуальным для автомобилистов вопросом: когда окончательно приведут в порядок трассу Кострома-Шарья-Киров-Пермь. По словам директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Евгения Кананина, Упрдор «Холмогоры» приступит к работе на макарьевском участке уже в апреле. Нижний слой планируют положить к маю, а завершить работы на этом участке в июле.
Еще один вопрос - строительство объездной дороги с мостом через Волгу. По словам Евгения Кананина, сейчас выполняется проект обоснования инвестиций для включения объекта в комплексный план. Летом планируется провести большие публичные слушания, в которых примут участие жители всех муниципальных образований Костромского района, где пройдет трасса.
Глава Буя Валерий Катышев поставил под сомнение необходимость ремонта дорог в небольших населенных пунктах именно в асфальтовом исполнении. Это условие государственной программы комплексного развития сельских территорий. «Непонятно, зачем в маленьких населенных пунктах дороги делают в асфальте. Можно их делать в щебеночном основании, что будет дешевле, и стоять они будут не хуже, и содержать будет их легче – ямочный ремонт не нужно делать. Это в разы дешевле», - сказал он.
«Мы постоянно рассматриваем этот вопрос на заседаниях Совета, потому что ремонт дорог - процесс живой. Появляются новые объекты, дополнительные средства, меняются приоритеты. Мы стараемся держать вас в курсе, чтобы вы владели ситуацией и отслеживали ее у себя в собраниях депутатов, проводили мониторинг, - прокомментировал председатель заксобрания Алексей Анохин. - Сейчас по каждому дорожному объекту составлен детальнейший график проведения работ, начиная от даты выхода на объект и заканчивая завершением мероприятий. Губернатор Сергей Ситников лично завизировал эти графики. Никаких переносов и затягивания работ не должно быть. Ресурс масштабнейший – на ремонт дорог из всех источников в 2020 году выделяется около 5 млрд. рублей. Увеличение объемов, по сравнению с прошлым годом, практически в полтора раза. Это серьезные средства, которые надо эффективно использовать».
Председатель комитета по государственному устройству и местному самоуправлению, депутатской деятельности, Регламенту и информационной политике Андрей Бычков призвал коллег из районов следить не только за самим ремонтом, но и за сохранностью дорог после проведения работ. «Сейчас ремонтируются и подъезды к населенным пунктам, и дороги до райцентров, до которых раньше не доходили руки. Я хотел вас попросить, чтобы графики ремонта у вас были, и чтобы вы к ним постоянно возвращались. Также необходимо информировать жителей о проведении дорожных работ. Кроме того, на собраниях депутатов, на встречах с активом необходимо ставить вопрос о том, чтобы содержать и сохранить то, что сделано. Посмотрите, сколько луж на обочинах, сколько других вопросов, которые требуют решения, чтобы сохранить дорогу. Хотелось, чтобы эти вопросы были в поле зрения всех депутатов», - отметил Андрей Бычков.