Как и чем привлечь туристов в наш регион? Сколько должно быть у нашей области брендов? Проблемы туристической отрасли, ее состояние и перспективы обсуждали сегодня на «круглом столе».
Сегодня на территории нашей области развиваются многие виды туризма: событийный, социальный, спортивный, сельский, культурно-познавательный, паломнический и оздоровительный. В последние годы прослеживается устойчивая положительная динамика увеличения турпотока ежегодно на 3-4%.
Однако, как заметил заместитель председателя областной Думы Сергей Деменков, Костромская область занимает предпоследнее место в ЦФО по доходности отрасли. В соседних регионах этот показатель несколько выше.
Так почему же не едут люди в Колыбель Дома Романовых? Среди причин – отсутствие дорог, недорогих, но уютных гостиниц, качественных маршрутов. В Кострому чаще турист заезжает, оставляя деньги в соседних Ярославле, Иваново. В общем, там, где ночует. В районах есть отдельные успешные примеры, но градообразующими их не назовешь. Предпринимателям со многими проблемами самим не справиться, а власти помогать не спешат.
Как заметил депутат Сергей Галичев, туризм в регионе развивается вопреки деятельности администраций разного уровня. Так, по мнению депутата около 20% процентов туристов мы потеряли только из-за запрета парковки автобусов в центре Костромы. А сколько примеров равнодушного отношения к туристическим проектам могут привести специалисты. Так, например, летом в Костроме перенесли дату проведения Международного фестиваля фейерверков. Сколько разочарованных Костромой людей уехало, не увидев шоу? А сколько уже не приедут никогда?
Изменит ли ситуацию создание информационно-туристического центра, спросили мы председателя комитета по образованию, культуре, молодежной политике, спорту и туризму Юрия Кудрявцева:
- Сегодня насчитали 17 костромских брендов. На раскрутку всех у региона явно не хватит сил. Специалисты предлагают поделить их меж районами (полюбились же жителям других областей Праздник Гуся в Кологриве, щуки – в Галиче). Тогда и предприниматели, и местные власти будут заинтересованы в реализации проекта. Центром сотрудничества и взаимодействия власти и специалистов может стать информационно-туристический центр, о создании которого тоже говорили сегодня. Туда будет стекаться информация о маршрутах, инфраструктуре, достопримечательностях. Депутаты готовы и далее продолжать работу над решением проблем отрасли. И если потребуется, разрабатывать новые законодательные инициативы и программы.