Служба по контракту

Социально-экономическое развитие Костромской области
3 мая на очередном заседании комитета  областной Думы по
экономической политике, инвестиционной деятельности  и предпринимательству рассмотрен  ход выполнения прогноза социально-экономического развития  Костромской области.
 По мнению депутатов, необходимость  более четкого прогноза и контроля  развития экономики Костромской области вызвана, прежде всего, новыми  принципами формирования бюджетов на всех уровнях. По словам председателя комитета Сергея Галичева, вскоре и нам предстоит принимать трехгодичный бюджет, и без четкого понимания ситуации принять работающий основной  финансовый документ практически невозможно.
 Профильный комитет отмечает, что наметился перелом в деятельности агропромышленного комплекса. Всеми категориями АПК производство сельхозпродукции в январе-марте увеличено на 2,6 процента.  Вырос оборот розничной торговли, туристических услуг.
Однако  в первом квартале отмечен спад  деловой активности предприятий добывающих, обрабатывающих производств, теплоэнергетики.
Снижены к аналогичному периоду прошлого года объемы работ в строительстве, по оказанию транспортных услуг, коммунальных, образования, правового характера и ветеринарных. В наибольшей степени подорожали в январе-марте 2007 года жилищно-коммунальные услуги. В первом квартале  обозначилось падение инвестиционной активности.  Несмотря на это, отмечено, что рост заработной платы населения нашей области вырос на 3% от запланированного.

Жилищный кодекс и управление многоквартирными домами
Жилищный кодекс и  131- й  Федеральный закон  внесли глубокие изменения не только в структуру жилищно-коммунального хозяйства области, но и в механизм его функционирования.
Хотим мы этого или нет, но определиться с выбором управляющей компании по обслуживанию жилья  все же  придется.
Однако процессы,  происходившие  в жилищном хозяйстве области  в 2006 году,   показали все свое многообразие и сложность  проблем, с которыми сопряжен  переход ЖКХ  к управлению многоквартирными домами в рыночных  условиях. Практически повсеместное неудовлетворительное состояние жилого фонда тормозит нововведения. За последние 15 лет доля  ветхого и аварийного жилья   увеличилась  почти в три раза. Суммарная площадь таких строений  в пять раз превышает  объемы  годового ввода жилья в Костромской области.
Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества и предоставление коммунальных услуг. В муниципальных образованиях действует  14 управляющих организаций, в основном, это частные предприятия.
Как выяснилось в ходе работы комитета, на практике  возникает множество нюансов, которые теоретически решить невозможно. Поэтому, основной задачей всех уровней власти в нашей области на оставшееся время  станет синхронизация законодательной базы с происходящими процессами  и содействие  населению области  в выборе способов управления многоквартирными домами.
Показать пути решения проблемы  помогут открытые слушания, которые намерен провести депутатский корпус с привлечением  чиновников, представителей управляющих компаний, служб ЖКХ и жителей костромской области.

Для печати 04 мая 2007 г.
Поделиться ВКонтакте