Для печати - нажмите
Костромская областная Дума

Повестка дня 50-го заседания Костромской областной Думы IV созыва

ПОВЕСТКА ДНЯ
пятидесятого заседания Костромской областной Думы
четвертого созыва

Время проведения:   29 сентября 2009 года
с 10.00 часов
Место проведения:  Зал заседаний областной Думы
 (пл. Советская,  д.2)
 
10.00-10.05

Открытие заседания Костромской областной Думы.

 
1.
10.05-10.15
О назначении мировых судей Костромской области.

Доклад Иванова Вячеслава Сергеевича - председателя Костромского областного суда.

Содоклад Прудникова Игоря Валентиновича – председателя комитета по государственному и муниципальному строительству.

Рекомендуются к назначению на должность мировых судей на пятилетний срок полномочий: Скрябину Ольгу Геннадьевну – участок №5 (г.Кострома), Мартыненко Николая Николаевича – участок № 14 (г.Кострома), Бекенову Светлану Токтобековну – участок № 19 (г.Нерехта и Нерехтский район), Капустину Ирину Анатольевну - участок №21 (г. Буй и Буйский район). Рекомендуется назначить на 3-х летний срок полномочий: Комисарову Елену Александровну – участок №29 (Галич и галичский район), Мошкову Нину Александровну – участок № 44 (Павинский район), Коровкину Юлию Владимировну – участок № 45 (Парфеньевский район), Зонова Сергея Александровича – участок № 47 (Пыщугский район).

 
2.
10.15-10.25

                        О проекте закона Костромской области «Об установлении ставки единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения» (второе чтение).

         Доклад Корсуна Ивана Владимировича – председателя комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам.

Внесен совместно комитетом по бюджету, налогам, банкам и финансам и комитетом по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству. Предполагается, что законопроект станет одним из механизмов реализации госполитики в сфере развития малого и среднего предпринимательства и направлен на снижение фискальной нагрузки субъектов малого предпринимательства, а так же на создание дополнительной мотивации для развития малого бизнеса в регионе. Предусматривается установить налоговую ставку при применении упрощенной системы налогообложения в размере 10% (15% действующая ставка). Ко 2 чтению на рабочей группе законопроект был доработан, внесены поправки юридико-технического характера, предложенные ГПУ, профильным комитетом, отдельно депутатом Корсуном И.В. и губернатором области. Рассмотрено несколько вариантов, как текста законопроекта (установление категорий плательщиков), так и редакций его отдельных статей (вступление в силу законопроекта и срок его действия). Законопроект с рассмотрения на Думе 09.07.2009г был снят,  с целью урегулирования спорных вопросов. Рекомендуется принять во 2 и 3 чтении.

 
3.
10.25-10.30

О проекте закона Костромской области «О поддержке народных художественных промыслов Костромской области» (второе чтение).

Доклад  Кудрявцева Юрия Петровича - председателя комитета по науке, образованию, культуре и спорту.

Внесен губернатором области. Предметом регулирования данного законопроекта являются механизмы реализации госполитики в сфере народных художественных промыслов, как неотъемлемой части культурного наследия и народных традиций, развивающихся на основе преемственности поколений. Сегодня в регионе развиваются разнообразные виды художественного производства и народного ремесла, которые предполагается объединить через создание современной системы финансового обеспечения мероприятий по сохранению, возрождению и развитию народных художественных промыслов. Реализация законопроекта даст ряд положительных социально-экономических результатов: развитие туризма, малого предпринимательства, увеличение числа рабочих мест и пр. Ко 2 чтению в законопроект внесены поправки юридико-технического характера, поступившие от управления Минюста по Костромской области, прокуратуры региона, которые были обсуждены на 2-х рабочих группах. По предложению комитета по науке, образованию, культуре и спорту (по предложению ГПУ) ряд статей законопроекта (ст.5 и ст.7) изложены в новой редакции. Рекомендуется принять во 2 и 3 чтении.

 
4.
10.30-10.40

О проекте закона Костромской области «О  рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов на территории Костромской области» (второе чтение).

Доклад Лазутина Александра Степановича  – председателя комитета по аграрной политике, природным ресурсам и экологии.

Внесен комитетом по аграрной политике, природным ресурсам и экологии. Законопроект направлен на урегулирование отношений в сфере рыболовства и сохранения водных биоресурсов в регионе. Предлагается разграничить полномочия органов госвласти и ОМС в указанной сфере. Оговариваются особенности формирования рыбопромысловых участков на территории региона, права, обязанности и ответственность пользователей водными биоресурсами. Законопроект прошел обсуждение на 2-х рабочих группах. На заседании областной Думы 28.05.09г законопроект был отклонен. Доработанный вариант законопроекта был принят областной Думой в 1 чтении 09.07.2009г. Ко 2 чтению в законопроект внесены поправки от профильного комитета по предложению ГПУ, управления юстиции, администрации области. Рекомендуется принять во 2 чтении и окончательной редакции.

5.
10.40-10.45

О проекте закона Костромской области «О внесении поправок в Устав Костромской области» (первое чтение).

Доклад Барабанова Михаила Владимировича - начальника правового управления администрации Костромской области.

Содоклад Прудникова Игоря Валентиновича –  председателя комитета по государственному и муниципальному строительству.

Внесен губернатором области. Необходимость внесения изменений в Устав вызваны изменившимся федеральным законодательством (ФЗ №41 от 05.04.2009г; ФЗ №294 от 26.12.2008г) в Устав области вносятся поправки уточняющего характера, а так же  администрации области предоставляется права законодательной инициативы в областной Думе. К законопроекту есть замечания от ГПУ и иных участников законотворческого процесса, которые предстоит обсудить при подготовке ко 2 чтению. Рекомендуется принять в 1 чтении.

 
6.
10.45-10.50

О проекте закона Костромской области «О внесении поправок в статьи 2 и 16 Устава Костромской области» (первое чтение).

Доклад Барабанова Михаила Владимировича - начальника правового управления администрации Костромской области.

Содоклад Ломагина Василия Николаевича  – заместителя председателя комитета по государственному и муниципальному строительству.

Внесен губернатором области. Федеральное законодательство определяет право субъектов РФ учреждать должность Уполномоченного по правам человека. Представленный законопроект вносит соответствующие дополнения в Устав Костромской области и учреждает указанную должность. Принятие данного закона повлечет необходимость принятия соответствующего ЗКО. К законопроекту поступили замечания со стороны ГПУ. Рекомендуется принять в 1 чтении.

 
7.
10.50-11.00

О проекте закона Костромской области «Об уполномоченном по правам человека в Костромской области» (первое чтение).

Доклад Барабанова Михаила Владимировича - начальника правового управления администрации Костромской области.

Содоклад Ломагина Василия Николаевича  – заместителя председателя комитета по государственному и муниципальному строительству.

Внесен губернатором области. Законопроектом определяется порядок назначения на должность и освобождения от нее Уполномоченного по правам человека в Костромской области, его компетенцию, организационные формы и условия деятельности. Это самостоятельный и независимый орган, предназначенный для охраны прав и свобод личности. Уполномоченный по правам человека  относится к государственной должности Костромской области, назначается и освобождается от должности Костромской областной Думой и подотчетен только ей. В целях охраны прав и свобод личности предполагается, что Уполномоченный будет наделяться полномочиями по рассмотрению жалоб граждан, по анализу состояния дел в правозащитной области, готовить специальные доклады о соблюдении прав и свобод человека и т.д. Один из главных способов реализации Уполномоченным своих функций станет процесс рассмотрения жалоб на решения или действия (бездействия) госорганов, ОМС, должностных лиц, государственных служащих, если ранее заявитель обжаловал эти решения или действия (бездействия) в судебном либо административном порядке, но не согласен с решениями принятыми по его жалобе. Предлагается, что введение института Уполномоченного по правам человека в области, позволит объединить усилия всех заинтересованных правозащитных организаций по восстановлению нарушенных прав и свобод человека и гражданина. К законопроекту поступили замечания со стороны ГПУ, прокуратуры области. Рекомендуется принять в 1 чтении.

 
8.
11.00-11.05

О проекте закона Костромской области «О внесении  изменений в некоторые законодательные акты Костромской области в связи с принятием Закона Костромской области «Об уполномоченном по правам человека в Костромской области» (первое чтение).

Доклад Барабанова Михаила Владимировича - начальника правового управления администрации Костромской области.

Содоклад Ломагина Василия Николаевича  – заместителя председателя комитета по государственному и муниципальному строительству.

Внесен губернатором области. Цель законопроекта приведение действующих законов Костромской области в соответствие с положениями ЗКО об Уполномоченном по правам человека. Представленным законопроектом вносятся изменения и дополнения в 7 законов области. Принятие законопроект не потребует дополнительных расходов из областного бюджета. Рекомендуется принять в 1 чтении.

 
9.
11.05-11.10

О проекте закона Костромской области «О границах судебных участков для организации деятельности мировых судей на территории Костромской области» (первое чтение).

Доклад Нуржановой Тамары Александровны - начальника управления по обеспечению деятельности мировых судей Костромской области.

Содоклад Прудникова Игоря Валентиновича –  председателя комитета по государственному и муниципальному строительству.

Внесен Костромским областным судом. Законопроект разработан в целях установления границ судебных участков мировых судей на территории области и выравнивания нагрузки на мировых судей. Предлагается часть территории судебного участка № 36 перераспределить между четырьмя судебными участками, в связи с тем, что нагрузка на мирового судью по участку № 36 более чем в 2 раза превышает среднеобластную нагрузку (особенно по гражданским делам). Предполагается, что законопроект вступит в силу с 01.03.2010г, когда будут завершены все мероприятия, связанные с созданием и упразднением некоторых районных судов области. К законопроекту есть существенные замечания со стороны ГПУ. Законопроект не потребует дополнительных финансовых затрат из областного бюджета. Рекомендуется принять в 1 чтении.

 
10.
11.10-11.15

О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» (первое чтение).

Доклад Балашова Анатолия Анатольевича - председателя Думы городского округа город Мантурово.

Содоклад Прудникова Игоря Валентиновича –  председателя комитета по государственному и муниципальному строительству.

Внесен думой городского округа г. Мантурово. Законопроект направлен на устранение противоречий между областным кодексом об административных правонарушениях и федеральными законами в части регулирования перевозок пассажиров и багажа городского и пригородного сообщения. К законопроекту есть ряд существенных замечаний от ГПУ областной Думы. Рекомендуется принять в 1 чтении.

 
11.
11.15-11.30

О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в статью 3 Закона Костромской области «О налоге на имущество организаций на территории Костромской области» (первое чтение).

Доклад Корсуна Ивана Владимировича – председателя комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам.

Внесен комитетом по бюджету налогам, банкам и финансам. Действующий ЗКО определяет налоговую политику в регионе по налогу на имущество организаций до 2010г. Представленным законопроектом предусматривается поэтапная отмена льгот по данному налогу и переход на его уплату с 2010г по ставке 2,2% в отношении ряда объектов: жилищный фонд и инженерная инфраструктура ЖКХ, содержащихся за счет местных или областного бюджета; объекты социально-культурной сферы; имущество, используемое в целях научной деятельности; имущества, используемого органами законодательной и исполнительной власти, ОМС для осуществления возложенных на них функций; в отношении автомобильных дорог общего пользования, находящихся в областной или муниципальной собственности. Предлагается для указанных категорий имущества сохранить налоговую ставку в 1,5% на 2010г и перейти к полной уплате налога по ставке 2,2% с 2011г. Названные меры предлагается ввести с целью не ухудшать финансовое состояние местных бюджетов на период экономического кризиса. На данный законопроект получено отрицательное заключение губернатора области. Рекомендуется принять в 1 чтении, а при отсутствии замечаний и предложений в окончательной редакции.

 
 
11.30-11.45
    П е р е р ы в
 
12.
11.45-12.05

О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «Об областном бюджете на 2009 год» (первое чтение).

Доклад Камкина Александра Альбертовича – директора департамента финансов  Костромской области.

Содоклад Корсуна Ивана Владимировича – председателя комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам.

Основанием для разработки законопроекта послужило уточнение поступления средств из федерального бюджета в рамках софинансирования расходов, выполнение поручений губернатора, приведение отдельных кодов бюджетной классификации в соответствие с приказом Минфина. Рекомендуется принять в 1 чтении и окончательной редакции.

 
13.
12.05-12.15

О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О межбюджетных отношениях в Костромской области» (в части изменения механизма передачи и методики распределения средств фонда финансовой поддержки населения) (первое чтение).

Доклад Камкина Александра Альбертовича – директора департамента финансов  Костромской области.

Содоклад Корсуна Ивана Владимировича – председателя комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам.

Внесен губернатором области. Законопроект предусматривает внесение изменений в механизм передачи средств фонда финансовой поддержки поселений бюджетам городских и сельских поселений, и в методику распределения указанных средств. Предполагается что расчет дотаций будет производиться на региональном уровне с учетом их бюджетной обеспеченности. Расчет индекса налогового потенциала будет производиться путем индикативной оценки налоговых доходов бюджетов поселений, определяемой с учетом уровня развития и структуры экономики поселений, а так же с учетом удельного веса индексов налогового потенциала по НДФЛ, по налогу на имущество физ.лиц и по земельному налогу. Законопроектом так же вносятся изменения и в методику расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части фонда, формируемого за счет налоговых и неналоговых доходов муниципалитета, необходимые для законодательного закрепления состава репрезентативной системы налогов, перечней экономических показателей. Предполагается, что закон вступит в силу с 2011г. К законопроекту есть существенные замечания со стороны ГПУ, связанные с соблюдением требований БК РФ (по вопросу согласования с представительными ОМС). Принятие законопроекта не приведет к сокращению доходной части бюджета. Рекомендуется принять в 1 чтении.

 
14.
12.15-12.20

О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О межбюджетных отношениях в Костромской области» (в части изменения нормативов для расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)) (первое чтение).

Доклад Камкина Александра Альбертовича – директора департамента финансов  Костромской области.

Содоклад Корсуна Ивана Владимировича – председателя комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам.

Внесен губернатором области. Основанием для разработки законопроекта послужили итоги реализации ФЗ № 184 и131, а так же ЗКО № 310. Законопроектом уточняется ряд финансовых нормативов для определения бюджетных расходов, участвующих в распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов области. Дополнительных затрат из областного бюджета не потребуется. Рекомендуется принять в 1 чтении.

 
15.
12.20-12.25

О проекте закона Костромской области «О приостановлении действия отдельных положений Закона Костромской области «О порядке внесения, рассмотрения и принятия закона Костромской области об областном бюджете» (первое чтение).

Доклад Камкина Александра Альбертовича – директора департамента финансов  Костромской области.

Содоклад Корсуна Ивана Владимировича – председателя комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам.

Внесен губернатором области. Цель законопроекта – установить новые сроки внесения в областную Думу проекта ЗКО «Об областном бюджете на 2010г» и уточнить сроки его принятия.  Предлагается установить срок не позднее 15 октября 2009 года (сегодня установлен срок не позднее 1 октября т.г.). Так же предлагается сократить сроки рассмотрения областной Думой проекта бюджета: в 1 чтении в течение 25 календарных дней со дня внесения законопроекта в облдуму; во 2 чтении в течение 25 календарных дней со дня принятия законопроекта в 1 чтении; в 3 чтении 15 календарных дней со дня принятия во 2 чтении. Рекомендуется принять в 1 чтении, а при отсутствии иных замечаний и предложений в окончательной редакции.

 
16.
12.25-12.35

О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О бюджете Костромского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2009 год» (первое чтение).

Доклад Князева Александра Викторовича - исполнительного директора Костромского областного фонда обязательного медицинского страхования.

Содоклад Корсуна Ивана Владимировича – председателя комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам.

Внесен губернатором области. Законопроектом предлагается внести в действующий ЗКО следующие изменения: увеличить плановую сумму доходов на 42167,7 тыс.руб. (поступление из внешних источников – областной бюджет (межбюджетные трансферты в сумме 36562,8 тыс.руб) и бюджет федерального ФОМС); увеличить межбюджетные трансферты на финансирование госучреждений здравоохранения через систему обязательного медстрахования (на 41992,9 тыс.руб); уменьшить межбюджетные трансферты на реализацию мероприятий по финобеспечению оказания дополнительной медпомощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами общей практики, медсестрами и т.д. (на 5430,1 тыс.руб). Так же доходная часть ФОМС увеличивается на 5604,9 тыс.руб. за счет субсидий из Федерального фонда на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан. Согласно тексту законопроекта объем расходов бюджета областного ФОМС увеличивается на 42167,7 тыс.руб. Дополнительные ассигнования будут направлены в соответствии с целевым назначением трансфертов. Рекомендуется принять в 1 чтении, а при отсутствии замечаний и предложений в окончательной редакции.

 
17.
12.35-12.40

О  проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О мерах социальной поддержки на приобретение (строительство) жилого помещения семьям (одиноким родителям) при рождении (усыновлении, удочерении) третьего или последующего ребенка» (первое чтение).

Доклад Деменкова Сергея Анатольевича – заместителя председателя  областной Думы, председателя комитета по труду и социальной политике.

Внесен комитетом по труду и социальной политике. В соответствии с действующим ЗКО право на однократное получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья имеют семьи (одинокие родители) при рождении 3 и последующего ребенка, постоянно проживающие в регионе и оформившие ипотечный кредит. Социальная выплата предусмотрена в размере 300 тыс.руб. В ходе реализации ЗКО возникли ситуации, требующие изменений действующего закона (ипотечный кредит или его остаток может быть и менее 300 тыс.руб., предлагается так же не распространять ЗКО на некоторые категории родителей). Принятие законопроекта не потребует дополнительных затрат из областного бюджета. К законопроекту есть ряд замечаний со стороны ГПУ, управления юстиции, которые предполагается согласовать на рабочей группе. Рекомендуется принять в 1 чтении.

 
 
18.
12.40-12.45

О  проекте закона Костромской области «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Костромской области «О звании «Ветеран труда Костромской области» и признании утратившим силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Костромской области» (первое чтение).

Доклад Барабанова Михаила Владимировича - начальника правового управления администрации Костромской области.

Содоклад Деменкова Сергея Анатольевича – заместителя председателя  областной Думы, председателя комитета по труду и социальной политике.

Внесен губернатором области. Законопроектом в основном вносятся изменения в ст.3, действующего ЗКО, и направлен на уточнение категорий лиц, которым присваивается звание «Ветеран труда Костромской области». Проект представленного ЗКО разработан в соответствии с региональным законом об областных наградах и почетных званиях. Предполагается, что звание «Ветеран труда» будет присваиваться лицам, награжденным наградами области (орден, медаль). Ряд категорий предлагается исключить из текста действующей редакции ЗКО. Прокуратурой области предложено ввести в действие законопроект с 01.12.2009г, что бы лица, подавшие документы на присвоение ветеранского звания могли реализовать свои права по действующей редакции ЗКО. На реализацию законопроекта не потребуется дополнительных расходов из областного бюджета. Рекомендуется принять в 1 чтении, а при отсутствии иных замечаний и предложений в окончательной редакции.

 
19.
12.45-12.50

О  проекте закона Костромской области «О внесении изменений в статью 5 Закона Костромской области «О прожиточном минимуме в Костромской области» и установлении величины прожиточного минимума для пенсионеров Костромской области на 2010 год» (первое чтение).

Доклад Алексеева Павла Владимировича - директора департамента экономического развития, промышленности и торговли Костромской области.

Содоклад Деменкова Сергея Анатольевича – заместителя председателя  областной Думы, председателя комитета по труду и социальной политике.

Внесен губернатором области. ФЗ № 213 от 24.07.2009г, внесены изменения в ФЗ № 134 от 24.10.1997г, согласно которым в субъектах РФ должна устанавливаться величина прожиточного минимума пенсионера, в целях установления социальной доплаты к пенсии на соответствующий финансовый год. Представленный законопроект приводит ЗКО № 283 от 20.06.2005г в соответствие с изменившимся федеральным законодательством. А именно, расширяются случаи расчета величины прожиточного минимума в регионе, определяется порядок ее расчета, периодичность, сроки, уровень утверждения, орган для представления сведения о величине прожиточного минимума пенсионера в Костромской области на соответствующий финансовый год. Предполагается, что по сравнению с 2008г величина прожиточного минимума пенсионера в 2010 г. вырастет на 33,6% и составит 4548 руб. Рекомендуется принять в 1 чтении, а при отсутствии замечаний и предложений в окончательной редакции.

 
20.
12.50-12.55

О  проекте закона Костромской области «О воспитании и обучении детей-инвалидов на дому в Костромской области» (первое чтение).

Доклад  Быстряковой Татьяны Евгеньевны - и.о. директора департамента образования и науки Костромской области.

Содоклад Кудрявцева Юрия Петровича - председателя комитета по науке, образованию, культуре и спорту.

Внесен губернатором области. Законопроект разработан в соответствии с ФЗ № 181 от 24.11.1995г и в целях реализации права на образование детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные учреждения. В нашей области таких детей около трехсот. Затраты на обучение детей-инвалидов на дому являются расходными обязательствами Костромской области. Представленным законопроектом предполагается урегулировать отношения, связанные с обеспечением госгарантий прав на воспитание и обучение детей-инвалидов на дому. В областном бюджете для бюджетов МО в виде субвенций запланированы средства на обучение детей инвалидов в размере 150 млн. руб. К проекту закона есть замечания со стороны ГПУ, в заключении которого отмечается, что в данном проекте ЗКО не в полной мере раскрыт порядок обучения и воспитания детей-инвалидов на дому (подача заявлений, заключение договоров и т.д.). На рабочей группе предстоит урегулировать все спорные вопросы ко 2 чтению. Рекомендуется принять в 1 чтении.

 
21  .
12.55-13.00

О  проекте закона Костромской области «О внесении изменений в статьи 8 и 10 Закона Костромской области «О науке и научно-технической деятельности в Костромской области» (первое чтение).

Доклад  Быстряковой Татьяны Евгеньевны - и.о. директора департамента образования и науки Костромской области.

Содоклад Кудрявцева Юрия Петровича - председателя комитета по науке, образованию, культуре и спорту.

Внесен губернатором области. Законопроект направлен на приведение регионального законодательства в соответствие с Бюджетным кодексом РФ. Вносятся изменения в ст.8 и 10 указанного ЗКО в соответствии с которыми, вместо грантов губернатора области на поддержку науки и научно-технической деятельности, региональная поддержка будет предоставляться по итогам областного конкурса научных проектов. Порядок проведения конкурса будет утверждаться администрацией области. К представленному законопроекту есть замечания у прокуратуры области, управления Минюста по региону и ГПУ областной Думы. Рекомендуется принять в 1 чтении.

 
 
13.00-14.00

   О б е д

 
22.
14.00-14.10

О  проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Костромской области» (первое чтение).

Доклад Яковлева Андрея Владимировича -  директора департамента имущественных и земельных отношений Костромской области.

Содоклад Лазутина Александра Степановича  – председателя комитета по аграрной политике, природным ресурсам и экологии.

Внесен губернатором области. Законопроект разработан в целях приведения в соответствие регионального законодательства (ЗКО № 172 от 05.03.04г) федеральному (ФЗ № 101 от 24.07.02) и для наиболее эффективного использования и распоряжения зем.участками из земель с/х назначения, находящимися в государственной или муниципальной собственности. Нормами ФЗ установлено, что переданный в аренду гражданину или юридическому лицу зем.участок может быть приобретен арендатором, при условии надлежащего использования, в собственность по рыночной стоимости. В соответствии с действующим ЗКО, выкупная цена составляет 10% от кадастровой стоимости и вносимые изменения в ЗКО предусматривают возможность выкупа арендованного зем.участка из земель с/х назначения по рыночной стоимости (данная норма законопроекта не поддерживается членами комитета). Так же разработчиками предлагается законодательно установить порядок документального подтверждения факта надлежащего использования зем.участка, определить случаи бесплатного предоставления в собственность религиозным организациям зем.участков с/х назначения. Нормами предлагаемого законопроекта предусматривается, что зем.участки, находящиеся в фонде перераспределения земель, на безвозмездной основе могут передаваться гражданам и юридическим лицам только в случаях, установленных федеральным законодательством. Предлагается законодательно регламентировать порядок взаимодействия администрации области и ОМС при реализации преимущественного права покупки зем.участков, принятия решения о приобретении или отказе от покупки зем.участков из земель с/х назначения. К законопроекту есть замечания со стороны ГПУ, депутатов, управления юстиции. Рекомендуется принять в 1 чтении.

 
23.
14.10-14.15

О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О заготовке гражданами древесины для собственных нужд на территории Костромской области» (первое чтение).

Доклад Карпенко Елены Анатольевны - старшего помощника прокурора Костромской области.

Содоклад Лазутина Александра Степановича  – председателя комитета по аграрной политике, природным ресурсам и экологии.

Внесен прокуратурой Костромской области. Законопроект разработан в целях совершенствование регионального законодательства, путем уточнения формулировок, устранения коллизий, пробелов и коррупциогеных факторов. Основанием для разработки законопроекта послужило обращение главы Островского района. Проектом ЗКО уточняется ряд пунктов ст.2 и 4 действующего ЗКО, которыми устанавливаются нормативы заготовки древесины гражданами «для строительства хозпостроек» и «целей отопления», раскрывается понятие указанных нормативов. Ст. 5 действующего ЗКО предлагается изложить в новой редакции. К законопроекту есть замечания со стороны ГПУ, депутатов. Рекомендуется  принять в 1 чтении.

 
24.
14.15-14.45

Губернский час

О состоянии лесного фонда Костромской области и перспективах развития лесного хозяйства.

Доклад Юрзова Геннадия Николаевича — директора департамента лесного хозяйства Костромской области.

Содоклад Лазутина Александра Степановича  – председателя комитета по аграрной политике, природным ресурсам и экологии.

В информации администрации области отмечается, что наша область является типичным таежным регионом, 74,3% территории покрыто лесами. По площади лесов и запасам древесины мы сохраняем ведущее место в европейской части России. Общий запас древесины составляет 725,9 млн.кбм. Средний возраст насаждений колеблется от 36 до 58 лет. Полномочия субъекта по разработке и утверждению документов лесного планирования определены Лесным кодексом РФ. В Лесном плане области определены объемы освоения лесов по видам использования лесов в зависимости от территориального расположения размещаемых объектов инфраструктуры до 2018г. В 2008г на Совете по инвестициям при губернаторе было рассмотрено 29 инвестиционных проектов предприятий лесной отрасли, а за 7 мес. т.г. – 35 инвестпроектов. В 2009г использование лесов на арендуемых участках осуществляется на основании договора аренды, проектов освоения лесов и лесной декларации. В первом полугодии т.г. на арендованных участках заготовлено 50% от общего объема заготовки. В целях повышения эффективности организации пользования лесным фондом в регионе с 2006г. проводится дистанционный мониторинг организации состояния лесопользования. В последнее время наметилась тенденция к сокращению нарушений лесохозяйственных требований. В информации администрации области отмечается, что большая работа проводится по обязательному восстановлению вырубок, не допускается разрыв между вырубкой леса и его восстановлением. В настоящее время площадь искусственных насаждений в области составляет более 568 тыс.га. общий объем поступлений платы за использование лесов в бюджетную систему РФ за 2008г составил 1061,6 млн.руб., в т.ч. в консолидированный бюджет области –т805,6 млн.руб. За первое полугодие т.г. поступило платы за использование лесов в бюджетную систему РФ 209,2 млн.руб, в т.ч. в консолидированный бюджет области – 130,3 млн.руб. Вместе с тем, кризисные проявления в экономике страны привели к падению внешнего спроса, что вызвало уменьшение внутреннего производства, снизился экспорт лесопродукции. По данным Костромастата за период январь – июнь 2009 в ЛПК области трудились 26,1% от всего занятого в промышленном производстве населения региона.

На заседании комитета по аграрной политике, природным ресурсам и экологии данная информация была рассмотрена и принято решение рекомендовать администрации области продолжать работу по привлечению инвестиций в лесоперерабатывающий комплекс области.

 
25.
14.45-15.05

Об информации администрации Костромской области об исполнении областного бюджета за 1 полугодие 2009 года.

Доклад Камкина Александра Альбертовича – директора департамента финансов  Костромской области.

Содоклад Корсуна Ивана Владимировича – председателя комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам.

В информации администрации области отмечается, что доходы консолидированного бюджета составили 99883,4 млн.руб, что равно 40% от плановых годовых назначений и на 10% выше чем в 2008г. Объем доходов областного бюджета составил 8063,4 млн.руб. (42,2% от плановых назначений). Сумма поступлений налоговых и неналоговых доходов областного бюджета составила 3936,9 млн.руб. (31,6% от годовых назначений). В постановлении областной Думы отмечается, что структура областного бюджета в сравнении с аналогичным периодом 2008г, характеризуется значительным снижением доли налоговых и неналоговых доходов (с 59,1% до 48,4%) и увеличением доли безвозмездных поступлений (с 40,9% до 51,2%). Наибольший вес в налоговых и неналоговых доходах имеют: НДФЛ (32,6%), налог на прибыль организаций (30,6%), акцизы (14%).Безвозмездные поступления из федерального бюджета 62% от плановых на год и составили за отчетный период 4126,5 млн.руб. Расходы консолидированного бюджета составили 9153,2 млн.руб. (34,8%). Расходы областного бюджета исполнены на 37,5% от годового бюджета. Расходы областного бюджета по разделу «Соц.политика» профинансированы на 41,3%, по разделу «Здравоохранение физическая культура и спорт»,  на 31,4%, «Образование» - 38,6%.Низкий уровень финансирования отмечается по разделам: «Национальная оборона» - 9,1%, ЖКХ – 19,2%, «национальная экономика» - 27,7% от годового плана. ОАИП в 1 полугодии профинансирована на 8,4% от годовых назначений. Депутатами отмечается, что областной бюджет в 1 полугодии исполнен с профицитом в 435,4 млн.руб., что в 3,4 раза меньше чем в 2008г. На 01.07.09г задолженность по бюджетным кредитам, предоставленным МО из областного бюджета составила 1534,6 млн.руб., погашено кредитов на сумму 221,5 млн.руб. Объем госдолга области в отчетный период увеличился на 409,1 млн.руб. и составил 3793,7 млн.руб. В заключении КСП отмечается что финансирование расходов произведено не в полном объеме (на 37,5% от годовых назначений), что обусловлено недополучением прогнозируемой суммы доходов и неполным привлечением предусмотренных бюджетом источников финансирования дефицита. Депутаты областной Думы рекомендуют администрации области продолжать работу по сокращению кредиторской задолженности областного бюджета и обратить внимание на низкий уровень финансирования областных адресных инвестиционных программ.

 
26.
15.05-15.10

О законодательной инициативе Костромской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации».

Доклад Камкина Александра Альбертовича – директора департамента финансов  Костромской области.

Содоклад Корсуна Ивана Владимировича – председателя комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам.

Законодательная инициатива разработана губернатором области и подготовлена в целях уточнения норм БК РФ и устранения правовой неопределенности в процессе их применения. Со вступлением в силу ФЗ №58 от 09.04.09г. к налоговым и неналоговым доходам бюджетов бюджетной системы РФ относятся и доходы от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет. Аналогичные изменения внесены в ряд других статей БК РФ, регулирующих предоставление и получение субсидий и субвенций. При этом возникает правовая неопределенность в процессе применения норм статей 31 и 232 БК РФ, т.к. в них соответствующие изменения не внесены. Рекомендуется законодательную инициативу поддержать.

 
27.
15.10-15.15

О законодательной инициативе Костромской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в  статью 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Доклад Камкина Александра Альбертовича – директора департамента финансов  Костромской области.

Содоклад Корсуна Ивана Владимировича – председателя комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам.

Федеральным законом № 116 от 22.06.07г в Кодекс РФ об административных правонарушениях внесено изменение, предусматривающее усиление ответственности за нарушения, связанные с управлением транспортными средствами, не зарегистрированными в установленном порядке, путем увеличения суммы штрафа с 50 до 100 руб. Предполагается, что данная мера позволит привлечь к налогообложению неучтенные транспортные средства и укрепить доходную базу консолидированных бюджетов субъектов РФ. Рекомендуется поддержать данную законодательную инициативу.

 
28.
15.15-15.25

О внесении изменений в областную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения в 2008-2012 годах в Костромской области».

Доклад Мосейкина Виктора Анатольевича - директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области.

Содоклад Галичева Сергея Вячеславовича – заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству.

Необходимость изменений в ОЦП вызвана недостаточностью средств, выделенных на ее реализацию ввиду оплаты из утвержденных лимитов т.г. кредиторской задолженности 2008г. (175 тыс.руб.). Рекомендуется поддержать предлагаемые изменения в указанную ОЦП.

 
29.
15.25-15.30

О внесении изменений в областную целевую программу «Разработка проектов нормативных правовых актов в сфере градостроительства и документов территориального планирования в Костромской области на период 2006-2010 годы» и признании утратившим силу подпункта 7 пункта 1 постановления Костромской областной думы от 16 мая 2008 года № 2877.

Доклад Матюгина Сергея Анатольевича - начальника управления архитектуры и градостроительства администрации Костромской области.

Содоклад Галичева Сергея Вячеславовича – заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству.

Вносимые изменения направлены на перераспределение объемов финансирования по мероприятиям программы. Лимиты бюджетных ассигнований на 2009г составляют 47,95 млн.руб., этих объемов достаточно для финансирования мероприятий программы, работ по проведению государственной экспертизы и погашения кредиторской задолженности за 2008г. Рекомендуется поддержать предлагаемые в ОЦП изменения.

 
30.
15.30-15.50

О подготовке жилищно-коммунального хозяйства Костромской области к осенне-зимнему периоду 2009-2010 годов.

Доклад Кашкаровой Елены Леонидовны  - директора департамента жилищно-коммунального хозяйства Костромской области.

Содоклад Галичева Сергея Вячеславовича – заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству.

В информации областного департамента ЖКХ отмечается, что в соответствии с распоряжением администрации области перед ОМС и органами исполнительной власти области были поставлены задачи: по готовности объектов жизнеобеспечения и оформления паспортов готовности муниципальных районов до 01.09.09г; наличие неснижаемого нормативного запаса жидкого топлива не менее чем на 25 суток и твердого топлива не менее чем на 45 суток; обеспечить оплату потребленных топливных ресурсов за предыдущие отопительные периоды. По состоянию на 04.09.2009г из 1057 котельных подготовлено 996 (94%), жилищный фонд готов на 80%, тепловые, водопроводные и канализационные сети на 98%. На указанный период 100% готовность по основным показателям имеют: г.Волгореченск, Галич, Буйский, Красносельский, Октябрьский, Костромской и Солигаличский муниципальные районы.

На проведение отопительного периода необходимо закупить угля 78287т., мазута 11395т.

Задолженность МО за потребленные топливно-энергетические ресурсы по состоянию на 04.09.2009г составила: электроэнергия – 49 млн.руб., газ – 101 млн.руб., уголь – 14,5 млн.руб. и 60 млн.руб. Общая дебиторская задолженность предприятий ЖКХ составляет 1304,2 млн.руб., в т.ч.: задолженность бюджета и бюджетных организаций – 318,1 млн.руб., задолженность населения за ЖКУ – 596,3 млн.руб., прочих организаций – 389,8 млн.руб. Депутаты рекомендуют администрации области совместно с ОМС решить вопросы заключения договоров управляющих компаний с ОАО «ТГК-2» на поставку тепловой энергии и горячего водоснабжения; разработать и реализовать дополнительные меры по погашению задолженности за поставленные энергоресурсы.

 
31.
15.50-15.55

О внесении изменений в областную целевую программу «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями в Костромской области на 2007-2011 гг.».

Доклад Тележкиной Татьяны Владимировны - председателя комитета по здравоохранению, вопросам семьи, детства и молодежи.

Предлагаемые к утверждению изменения направлены на усиление работы по: своевременному выявлению туберкулеза среди детей и подростков; совершенствованию эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции, совершенствованию диагностики и лечения ВИЧ, повышения квалификации медработников в этом направлении; обеспечению диагностическими средствами и проведение санитарно-просветительской работы по профилактике инфекций, передаваемых половым путем. Предлагается так же усилить финансирование по обеспечению областных лечебно-профилактических учреждений медпрепаратами. Предлагаемые изменения не повлекут увеличение расходных обязательств областного бюджета. Рекомендуется поддержать проект постановления.

 
32.
15.55-16.00

О внесении изменений в постановление Костромской областной Думы от 20.04.06 г. № 335 «Об утверждении состава Правления Костромского областного фонда обязательного медицинского страхования».

Доклад Тележкиной Татьяны Владимировны - председателя комитета по здравоохранению, вопросам семьи, детства и молодежи.

Предлагаемые к утверждению изменения направлены на усиление работы по: своевременному выявлению туберкулеза среди детей и подростков; совершенствованию эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции, совершенствованию диагностики и лечения ВИЧ, повышения квалификации медработников в этом направлении; обеспечению диагностическими средствами и проведение санитарно-просветительской работы по профилактике инфекций, передаваемых половым путем. Предлагается так же усилить финансирование по обеспечению областных лечебно-профилактических учреждений медпрепаратами. Предлагаемые изменения не повлекут увеличение расходных обязательств областного бюджета. Рекомендуется поддержать проект постановления.

 
33.
16.00-16.05

                        О назначении стипендии Костромской областной Думы имени В.Г. Корнилова.

Доклад Кудрявцева Юрия Петровича - председателя комитета по науке, образованию, культуре и спорту.

Рекомендуется назначить стипендию Костромской областной Думы имени В.Г. Корнилова с 01.09.2009г по 01.07.2010г. студентке 5 курса отделения журналистики филологического факультета госуниверситета им. Н.А. Некрасова Игнатовой Ксении Олеговне.

 
34.
16.05-16.10

                        О присвоении звания «Почетный гражданин Костромской области» архиепископу Костромскому и Галичскому Александру.

Доклад Прудникова Игоря Валентиновича –  председателя комитета по государственному и муниципальному строительству.

Рекомендуется поддержать кандидатуру Архиепископа Костромского и Галичского Александра на присвоение ему высокого звания «почетный гражданин Костромской области».

 
 
35.
16.10-16.15

                        Об обращении Костромской областной Думы к Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину.

Доклад Деменкова Сергея Анатольевича – заместителя председателя  областной Думы, председателя комитета по труду и социальной политике.

В обращении депутатов Костромской областной Думы содержится просьба о разработки Миграционного кодекса РФ, который бы включил в себя общие принципы миграционной политики, права и обязанности мигрантов, детализировал бы порядок действия сотрудников госоргана при осуществлении возложенных на них функций по контролю и надзору в сфере миграции.

 
36.
16.15-16.20

О признании утратившим силу постановления Костромской областной Думы от 21.01.1999 г. № 514 «О программе «Развитие автомобильных дорог общего пользования Костромской области на 1999-2010 годы».

Доклад Мосейкина Виктора Анатольевича - директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области.

Содоклад Галичева Сергея Вячеславовича – заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству.

Проект постановления разработан с целью приведения действующего нормативного правового акта области в соответствие с федеральным и региональным законодательством. Указанная Программа не имеет действующих механизмов финансирования ее мероприятий в части средств дорожных фондов. Рекомендуется признать утратившим силу.

 
37.
16.20-16.25

О признании утратившим силу постановления Костромской областной Думы от 28.05.09 г. № 3921 «О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в статьи 5 и 6 Закона Костромской области «О противодействии коррупции в Костромской области».

Доклад   Внукова Владимира Кирилловича – председателя комитета по Регламенту и депутатской этике.

Рекомендуется признать утратившим силу указанное постановление областной Думы в связи с принятием ФЗ № 172 от 17.07.2009г об антикоррупционной экспертизе (прокуратура Костромской области отзывает проект ЗКО).

 
38.
16.25-16.30

О  внесении изменений в Положение о комитетах Костромской областной Думы четвертого созыва.

Доклад   Внукова Владимира Кирилловича – председателя комитета по Регламенту и депутатской этике.

Проект постановления разработан в соответствии с предложениями комитета по труду и социальной политике. Вносятся изменения в наименование общественного Совета по социальной политике при Костромской областной Думе, дополняются основные направления деятельности комитета по труду и социальной политике.

 
39.
16.30-16.35

Об утверждении перечня должностей государственной гражданской службы Костромской области в Костромской областной думе, избирательной комиссии Костромской области, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера  своих супруги (супруга)  и несовершеннолетних детей.

Доклад  Внукова Владимира Кирилловича – председателя комитета по Регламенту и депутатской этике.

Рекомендуется утвердить перечень должностей государственной гражданской службы Костромской области в областной Думе и Избирательной комиссии области , при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о доходах, об имуществе, обязательствах имущественного характера, и аналогичные сведения о доходах своих супругов и несовершеннолетних детей.

 
40.
16.35-16.40

Об участии депутатов Костромской областной Думы в заседаниях Костромской областной Думы и заседаниях комитетов Костромской областной Думы в период весенней сессии 2009 года.

Доклад   Внукова Владимира Кирилловича – председателя комитета по Регламенту и депутатской этике.

Проект постановления подготовлен в соответствии с планом работы областной Думы. Рекомендуется опубликовать в СМИ информацию об участии депутатов в заседаниях областной Думы и постоянных комитетов за период весенней сессии. Рекомендуется поддержать проект постановления.

 
41.
16.40-16.45

                        О проектах федеральных законов.

 
42.
16.45
Разное.
 
Руководитель аппарата

Костромской областной Думы
Н.И. Бутарева

Для печати 23 сентября 2009 г.
Поделиться ВКонтакте