Для печати - нажмите
Костромская областная Дума

Развитие школьных музеев

Развитие школьных музеевШкольные музеи становятся важным компонентом образовательного пространства учебных заведений.  Об этом говорили на выездном заседании комитета Костромской областной Думы по вопросам материнства и детства, молодежной политике и спорту.
Депутаты совместно со специалистами системы образования и общественниками обсудили развитие школьных музеев в контексте патриотического воспитания учащихся. 
Выездное заседание состоялось в школе №5.  Историко-краеведческий музей здесь работает с 2011 года.   Он был первым среди костромских школьных музеев, получивших официальный статус. Сегодня в Костромской области их уже 117. И процесс создания школьных музеев в образовательных организациях продолжается. Как отмечают директора школ, в последнее десятилетие школьные музеи переживают второе рождение. Они перестают быть кабинетами, куда ученики по случаю заходят пару раз в год на уроки истории. Новое время требует иных подходов к воспитанию юных граждан страны, считают педагоги. 
«Музей уже отходит от того места, где нельзя громко говорить, ничего нельзя трогать и можно только на цыпочках ходить, где статически запечатлено какое-то событие или время. Для нас музей  - это способ погрузить ребенка в разное время, показать его сопричастность той великой истории, к которой мы относимся, к месту, где родились.  Большие музеи важны и нужны. Но не всегда ребенок в том возрасте может соотнести себя с нашей великой историей. А вот как раз в школьном музее он понимает свою сопричастность», - отметил директор департамента образования Илья Морозов.
«Для нас важно вызвать у ребенка эмоции,  чтобы это зашло через сердце. Поэтому мы стараемся рассказывать о событии через судьбы людей, в том числе, и наших земляков. Эта концепция применяется при создании любых экспозиций», - рассказал руководитель музея школы №5 Сергей Иванченко.
«Мы все сами учились в школах, где был какой-то музейный уголок. Но, оказывается, что все, что было раньше естественным, сегодня нужно объяснять. Я всегда раньше говорила как учитель истории, директор, что русский музей, музей школы – это хранилище русских и патриотических традиций. А в прошлом году дети подошли и спросили, что для меня значит русскость и патриотизм. И тогда мы решили, что вот этот школьный музейный уголок он должен работать совершенно по- другому. Мы на его основе должны вспомнить, показать и доказать, что такое русскость и патриотизм», - отметила директор Никольской средней школы Наталья Якимова.
Чтобы сохранять и передавать традиции, школьные музеи должны быть готовы к инновациям, считают участники заседания. Неслучайно сегодня  музеи выходят из учебных кабинетов в школьные рекреации, что позволяет экспозициям быть всегда на виду. Музейные пространства становятся творческими площадками и исследовательскими лабораториями, собирают клубы по интересам. Такие новые формы работы, считают областные депутаты, более понятны и интересны современным школьникам.
«Наши школьные музеи  имеют большой потенциал для гражданско-патриотического воспитания детей. И его нужно обязательно задействовать  в процессе обучения, искать инновационные подходы. Ведь цель каждого школьного музея – воспитание любви к Родине, бережного отношения к традициям народа, своей школы, населенного пункта, где ты живешь. Поэтому музейное дело в школах необходимо и дальше развивать, в том числе, с использованием современных технологий в образовании», - отметил председатель комитета Костромской областной Думы по вопросам материнства и детства, молодежной политике и спорту Вячеслав Головников.
1 | 2
Для печати 05 июня 2023 г.
Поделиться ВКонтакте