В областной Думе сегодня в формате «круглого стола» рассмотрен вопрос «О транспортном налоге в Костромской области».
Депутаты, представители администрации области, муниципальных образований, налоговой службы, инспекции маломерных судов и самоходных машин вели речь о технике, которая год от года становится всё более популярной у жителей области,-снегоходах, мотосанях, гидроциклах. Приобретаются и используются они активнее, а уровень их регистрации остаётся низкий. Незарегистрированные транспортные средства - это несобранные налоги, сниженная доходность бюджета. По мнению депутатов Сергея Галичева, Алексея Жердева, Алексея Шарова, в отношении внедорожных мототранспортных средств, которые способствуют развитию в регионе туризма, спорта, необходимо уменьшить налоговую ставку, определить её на уроне тех, которые существуют, например, в соседней Ивановской области, а также облегчить порядок регистрации техники. Одновременно с уменьшением ставки, отметили участники «круглого стола», следует ужесточить ответственность за нарушение правил регистрации внедорожного транспорта. Более подробно о предложениях и рекомендациях, высказанных в ходе заседания, рассказал председатель комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам Олег Скобёлкин:
- К сожалению, сегодня владельцам снегоходов, мотосаней, маломерных судов экономически выгоднее регистрировать свою технику в соседних областях или вовсе не пользоваться номерами. Мы пришли к выводу, что существующие у нас ставки надо снизить, приблизительно в два раза. Но поступило ещё одно предложение - внести поправки в федеральное законодательство с целью увеличения штрафных санкций за уход от регистрации. Предлагается за этот вид административных правонарушений увеличить санкции с 500 руб. до 2 тысяч рублей. Возникал вопрос, а не проиграет ли бюджет от послаблений? Сегодня по этому виду транспорта налоговые поступления составляют приблизительно 500 тыс. руб. Очевидно, что первый год действия пониженной ставки приведёт к некоторой потере бюджетных средств, вместо 500 тыс. бюджет получит порядка 250 тыс. руб., но последующие годы, мы надеемся, позволят не только восполнить потери, но и увеличить налоговые сборы. В рамках обсуждения транспортного налога речь шла также о недоимке по его уплате в разрезе других транспортных средств, о предоставляемым льготам, о необходимости размещения терминалов, которые помогут владельцам транспорта оперативно оплатить налог. Глобальных изменений по транспортному налогу в этом году не планируется, но есть необходимость упорядочить несколько моментов в соответствии с федеральным законодательством. Все предложения, поступившие сегодня, предстоит обобщить и сформировать в виде инициатив, а в мае рассмотреть на комитете.